forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Моторное масло

Моторное масло

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение GeR1man » Пн, 17 ноя 2008, 7:27

antondm писал(а):А горячая линия Шкоды. Что же вы хотели от них услышать?! Шкода рекомендует Shell.


Думал по допускам узнать. И так, еще технических мелочей.
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Сообщение TRAUMATOLOG 248 » Пн, 17 ноя 2008, 17:46

Привет из Питера .Как раз вопрос по теме масла .У меня октавия тур с двигателем AKL .Машине 2 года .Приятель работает на станции ауди и может достать фирменное масло Кастрол 5 W 30 professional powerflow longlife 3 по закупке .Допуск фольксвагена у него 504 по бензиновому двигателю и 507 по дизельному .Для моего лвигателя допускается по мануалу максимум 503 .А когда почитал про масло , то там написано , что рекомендовано для последних двигателей с 2000 модельного года .Допуск 504 перекрывает допуск 503 , вроде .Однако конструктивно двигатель устаревший ,С двиглом ничего не случится ?
Skoda Superb 2012 1.8 TSI elegans+кожа
TRAUMATOLOG 248
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Сб, 09 дек 2006, 22:11
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение antondm » Пн, 17 ноя 2008, 21:59

С двигателем ничего не случится. Масла с допусками 503 00 и 504 00, энергосберегающие масла их объединяет низкий показатель HTHS. Но есть и разница. 504 00 и 507 00 масла MID SAPS(двигатели ЕВРО 4 ) с пониженной эмиссией серы и фосфора. Смазывающие способности масла напрямую зависят от их количества. Кроме того у масел 504 00 и 507 00 несколько ниже щелочное число(не радикально, но пониже). То есть менее выраженные стойкость к окислению и моющие свойства.
ИМХО Лучше использовать родной допуск, он в точности соответствует потребностям двигателя. Как бы хороша не была вещь, но максимум отдачи она даст на СВОЁМ месте.
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Izb » Чт, 03 дек 2009, 1:49

По поводу масла Motul X-lite 0W30:

1. У него основа: PAO+эстеры или одни эстеры? Я почему то считал, что пятая группа (эстеры) без разбавления идут только в 300V
2. Как у Motul с угаром? Более стойкая плёнка не будет ли хуже сниматься кольцами и потом угорать?
3. Как у Motul с создействием на сальники и не усиливается ли это воздействие по мере выработки масла?
4. Не встречался ли где тест Motul versus Valvoline versus Mobil-1?
Izb
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 21:24

Сообщение antondm » Чт, 03 дек 2009, 20:24

1. Motul 8100 X-lite 0W30- основа эстеры. Все продукты серии 8100 имеют основой ПАО с добавлением эстеров. Исключение 2 продукта с 0W, они полностью на основе эстеров. Серия 300V на основе Double Ester.
2. Расход масла зависит от его стойкости к окислению. Естественно, у масел на синтетической основе она выше чем у гидрокрекинга. Сейчас не буду останавливаться на процессе "окисления", что бы не выходить за рамки вопроса. Будет интересно отвечу пространнее :) Замечу только что повышенный расход масла нужно искать в первую очередь в манере вождения и неисправности двигателя (как правило не явной). И в самую последнюю очередь "пытать" собственно само масло. Это касается вообще любого масла, на любой основе!
3. Давно не производятся и давно заменены сальники из материалов которые были подвержены действию ПАО и эстеров. Если непосредственно после замены через сальники выдавило масло это значит что их давно пора было заменить и что перед вами масло которое добросовестно смывает вам все отложения в двигателе. В том числе и в трещинах сальника. Это опять же касается любых масел.
4. Не доводилось встречать. Я верю в химию и в то что уж если производитель масла сделал его на 100% синтетической основе он НЕПРЕМЕННО обозначит этот факт на канистре :) В противном случае приходится заниматься словоблудием типа FullySynthetic.
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Izb » Вс, 03 янв 2010, 14:11

8100 - скорее гидрокрекинг (согласно MSDS каждого масла и коду утилизации). Да, есть добавки PAO и эстеров (эти только в трёх маслах x_lite, Eco-lite и Specific 506.01).

См. на www.motul-canada.com
Izb
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 21:24

Сообщение antondm » Пн, 04 янв 2010, 2:14

Перечисленные вами продукты, на основе эстеров. Это 3 исключения из серии 8100 и Специфик, остальное в этих сериях на основе ПАО+ добавление некоторого процента эстеров (сколько я НЕ знаю). Гидрокрекинга нет. Гидрокрекинг присутствует только в серии 6100.
Информация собственно с семинаров Motul-Россия. За что купил за то и продаю.
Код утилизации такой же как у масел на основе гидрокрекинга, вполне может быть. Собственно класс опасности такой же. Вот масла на основе эстеров разлагаются в почве на 85% за сутки, это уже другой класс опасности. И кстати, таблицу кодов утилизации и коды утилизации масел Motul в студию пожалуйста!
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Izb » Пн, 04 янв 2010, 2:26

А я что, спорю? Да, на основе эстеров. Но сколько в этой основе эстеров- 1% или 90%? Вот в чём вопрос.

Сайт www.motul-canada.com
Например MSDS X-lite (ester-based oil)
Гидрокрекинговый код утилизации (тогда как у 300V-синтетический), 8-12% PAO.
Соответствено возникают сомнения. что основа не преимущественно эстеровая (иначе был бы код утилизации как у 300V) и не преимущественно PAO (для неё тоже указывают код синтеический), а перимущественно гидрокрекинговая с 8-12% PAO с добавкой эстеров.

Всё вышесказанное - чисто логические размышления(возможно ошибочные), в отсутствие официальной письменной информации MOTUL о точном проценте PAO и эстеров в маслах.
Izb
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 21:24

Сообщение antondm » Пн, 04 янв 2010, 16:12

А точной информации и не будет. Однако коммерческая тайна. Мы ведь, строго то говоря, когда рассуждаем о маслах опираемся в основном на косвенную информацию. Главное без фанатизма ;-) делать осторожные выводы. А что касается содержания синтетики в основе масел Motul, то на банке где написано 100% Synthetic, можно не сомневаться ибо 100% это 100%, а не 99 и не 43. Если налить не 100% то это уже конфликт с законом о защите прав потребителей, в РФ по крайней мере. А оно кому нибудь надо?!
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Izb » Пн, 04 янв 2010, 16:36

antondm писал(а):А точной информации и не будет. Однако коммерческая тайна. Мы ведь, строго то говоря, когда рассуждаем о маслах опираемся в основном на косвенную информацию. Главное без фанатизма ;-) делать осторожные выводы. А что касается содержания синтетики в основе масел Motul, то на банке где написано 100% Synthetic, можно не сомневаться ибо 100% это 100%, а не 99 и не 43. Если налить не 100% то это уже конфликт с законом о защите прав потребителей, в РФ по крайней мере. А оно кому нибудь надо?!


1. 100% синтетики не бывает, ибо всегда есть 20-35% присадок (к тому же растворённых одним из пяти известных производителей присадок всегда в гидрокрекинге). Так что слова про 100% синтитику надо понимать разумно. Вы о чём?
2. Один челоек мне говорил. что запатентованная технология MOTUL по нейтрализации воздействия эстеров на сальники - это смешение в определённой пропорции эстеров и PAO (с противоположным эффектом). Но даже если это не так, то ОТКРЫТО ЗАПАТЕНТОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ не может быть коммерческой тайной. Или технология патентуется и раскрывается в патенте, или патента не будет. IMHO.
Izb
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 21:24

Сообщение antondm » Пн, 04 янв 2010, 23:09

1. Разумеется мы говорим об основе, пакет присадок особо.
2. А это из разряда "одна бабка сказала". Эстеры действительно вели себя агрессивно к сальникам изготовленным в 70-80х годах, тогда полимеры не были настолько хороши. Но даже к таким сальникам масла серии 300V нейтральны ибо изготовлены по технологии double ester. Это смесь двух видов эстеров.
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение oster » Пн, 04 янв 2010, 23:24

Izb
"к тому же растворённых одним из пяти известных производителей присадок всегда в гидрокрекинге"
откуда такая инфа?

со времен начала производства синтетических масел присадки примешивали к основе с помощью сложных полиэфиров. в отличии от минеральной основы к которой присадки механически добавляли( простым размешиванием).
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Izb » Пн, 04 янв 2010, 23:43

1. Производителей присадок 5 : Афтон (бывший Этил), Шелл-Оронайт, Шевон, Лубризол,...
3. Присадок(включая базовое масло для растворения) в маслах обычно от 20% до 35%. Вы хотите сказать, что производители моторных масел стали бы скрывать, что у них 18-33% дорогих полиэфиров? В том же Магнатеке лишь 1-2% эфиров, остальное-гидрокрекинг и минералка.
Izb
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 21:24

Сообщение Izb » Ср, 06 янв 2010, 23:04

Кстати, а откуда информация, что "Давно не производятся и давно заменены сальники из материалов которые были подвержены действию ПАО и эстеров. Если непосредственно после замены через сальники выдавило масло это значит что их давно пора было заменить и что перед вами масло которое добросовестно смывает вам все отложения в двигателе. В том числе и в трещинах сальника. Это опять же касается любых масел."

В последние года наверное "да", но насколько давно?
Кроме слов продавцов, как этот факт ещё можно подтвердить?
И как проверитьдля конкретного автомобиля N лет давности?
Izb
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 26 окт 2009, 21:24

Сообщение Beatoom » Чт, 07 янв 2010, 15:52

Решил купить литр масла на доливку. Позвонил своему Питерскому дилеру, они сказали, что с завода заливается Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30 (VW 504.00/507.00). После позвонил в горячую линию Шкоды, те соединили с одним из Московских дилеров, где мастер мне сообщил, что начиная с 2005 года на заводе заливают исключительно Shell. Но меня смутила информация о том, что в движки 1,6 MPI заливают Helix Ultra 5W-40. Посмотрев спецификацию этого масла я обнаружил только допуски 500.00/502.00/505.00
В общем совсем они меня запутали, то ли сами ни черта не знают, то ли им по фиг. Что в итоге купить не доливку? Понятно, что масло должно быть 504-го допуска, но какое? :shock:
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2