Страница 1 из 2

Октавия А4 1.8Т 4x4 Elegance VS Forester 2.5XT AT

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:16
Николай Швед
Примерно год назад продал Свою Шкоду Октавию 1,8 Т 4Х4 Elegance. И в это же время купил Субару Форестер 2,5 турбо автомат.

Про Шкоду писать особо не буду, все я думаю и так в курсе.
Что могу сказать о Форестере. Когда покупал рассматривал несколько вариантов, в том числе и Новую Октавию А5 2.0 FSI 4X4. Но убило отсутствие автоматической трансмиссии и цена в хорошей комплектации за 35000 долл. Это сопоставимо с Форестером 2.0, в такой же комплектации, но который мощнее (158 л.с.). В итоге решил добавить еще и взять 230 л.с. Турбо Форестер на автомате.
Первое впечатление после того как пересел на Форестер:
1. Несмотря на то, что Форестер не джип, сидишь ощутимо выше, первое время казалось, что вот-вот перевернусь, справедливости ради надо сказать, что ощущение обманчивое, не смотря на высокий центр тяжести, и большие крены, Форестер очень устойчив.
2. ШУМ!!!!!!!!! После Шкоды - это кошмар, на 120 км/ч, 17 колеса через арки воют так, что надо ощутимо повышать голос.
3. Качество материалов. Японец, хоть и достаточно дорогой, что с него взять. ИМХО даже у Лексуса GS 300 пластик на ощупь и вид дешевле, чем в Шкоде Элеганс.
4. Отсутствие бортового компьютера!!! Бортовой компьютер идет только со штанной навигационной (+ 1500 долл.) системой или приобретается отдельно (+200 долл).
5. Работа ESP. Я привык, что с включенной ESP Шкода стоит на курсе как влитая, на Форестере меня ждал сюрприз. ESP часто вмешивается в самый последний момент и не всегда удачно, может здорово мотнуть в сторону, для человека плохо чувствующего полный привод может быть неприятным сюрпризом!!! С другой стороны ESP Форестера позволяет немного покуролесить, а если ее отключить, то это просто класс, машина без проблем входит в управляемый занос, и четко контролируется газом, на Шкоде, лично у меня, подобное получалось с большим трудом, малейшая ошибка и разворот.
6. Стоимость обслуживания!!
Т.О. 15000 км – 9100 руб., но с маслом Motul 300V Power Racing.
22000 км – замена передних колодок, у официалов стоят 5500 руб. без работы!!! Точно такой же оригинал куплен в известном Субаровском сервисе Плеяда за 3000!!!
Т.О. 30000 км. - Стоимость сервиса 22000 руб. (примерно столько же я заплатил за Т.О. 90000 на Шкоду!!!)

Теперь самое веселое!!!!!!!!
Недавно угораздило меня немного подбить свой Форестер, не сильно, только внешние повреждения, но неприятно, фара, капот, бампер и облицовка радиатора. Хотел починить без обращения в страховую, чтобы не увеличивать платеж на следующий год, памятуя стоимость кузовных частей на Шкоду. Вот тут меня ждал первый сюрприз!!! На развале з/ч крайне мало, поскольку машина новая. Передняя правая фара на Форестер в У-Сервисе стоит 58000-66000 руб.!!! На Exist.ru от 1350 долл!!! Доставка мин. 2 недели. Это дороже чем на Мерс S класса W220. Цены на другие детали не столь впечатляющие, но тоже значительно выше, чем на Шкоду. В общем, без страховки на Форестере лучше не ездить, иначе это чревато банкротством:).
Еще один не приятный сюрприз: очереди на ремонт! В среднем от 2,5-3 мес!!! На всю Москву всего один официальный кузовной цех, У-Сервис в Коломенском.

И не смотря на все вышеперечисленное, Форестер мне нравиться. С технической точки зрения Форестер отличная машина, двигатель отлично раскручивается, звук на высоких оборотах очень приятный, немного звенящий. Несмотря на старую и иногда немного задумчивую коробку 4 AT SPORTSHIFT (к ней надо привыкнуть:)) машина отлично ускорятся (еще бы 230 л.с. и 340 Нм, 7,6 с до 100 км/ч на автомате и 6.0 с на ручке), подвеска хорошо держит дорогу, энергоемкость подвески выше всяких похвал, высокий клиренс и большие колеса позволяет не задумываться о ямах и бордюрах, очень важное качество для наших дорог особенно зимой. Машина очень надежная, что подтверждается и тестами и моим собственным опытом за 35000 ни одного нарекания, на Октавии к этому времени уже 3 побывал в сервисе по гарантии, дважды меняли сгоревшие катушки зажигания, и датчики уровня топлива.

Подводя итог, В Шкоде меня не устраивало только 2 вещи:
1. отсутствие полноприводных версий с автоматом и,
2. ИМХО завышенная цена на новую Октавию.
Все остальное включая качество, удобство, сервис и стоимость обслуживания, страховки и з/ч у Шкоды на очень хорошем уровне.
Форестер, не смотря на некоторые недостатки, лично мне очень нравиться как машина, но мне категорически не нравиться стоимость и уровень обслуживания. Самое интересное, что в США Субару одна из самых дешевых японских машин в обслуживании, конечно, это не касается заряженных версий. Почему для России такая ценовая политика я не знаю, возможно, сказывается отсутствие конкуренции.

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:21
Любаня
Спасибо за подробный отчет. Интересно было прочитать.

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:22
Shurick
Сильный, хороший отзыв! Осилил! :)
Знакомая собирается в мае продавать 2,0 Форика на "ручке" - смотрел в его сторону. После Вашего поста желание отпало :wink:

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:24
Глум
Добавлю, ибо являюсь владельцем Форега 2.5ХТ АТ
1. Тормоза штатные-кал...Сейчас ставлю Брембы 4поршня по кругу, РСка тормозит сильно лучше
2. Про шум согласен, решается шумкой багажника
3. Комп стоит 2300рэ:)
4.Про цены на ТО согласен, но это Субару...
На дороге стоит как влитой, по полям - просто сказка:)

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:33
Николай Швед
2 Shurick
Старые Форики не так бьют по карману, т.к. машина надежная, з/ч дешевле и можно обслуживаться у хороших неофициалов, типа Плеяды или Suba.ru. И фары, если не ксенон, стоят хоть и дорожде чем на Шкоду, но разумных денег.

Да тормоза у 2,5 Турбо для такого движка явно слабоваты. Обычная 1,8Т лучше тормозит!
До радикальной замены суппортов я не дошел, но вот перфорированные спортивные тормозные диски и спортивные колодки уже прикупил:))) О опять таки их стоимость, на АУДИ Allroad и то дешевле!!!

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:34
Глум
Николай Швед писал(а):2 Shurick
Старые Форики не так бьют по карману, т.к. машина надежная, з/ч дешевле и можно обслуживаться у хороших неофициалов, типа Плеяды или Suba.ru. И фары если не ксенон, стоян хоть и дорожде чем на Шкоду, но разумных денег.

Да тормоза у 2,5 Турбо для такого движка явно слабоваты. Обычная 1,8Т лучше тормозит!
До радикальной замены суппортов я не дошел, но вот перфорированные спортивные тормозные диски и спортивные колодки уже прикупил:))) О опять таки их стоимость, на АУДИ Allroad и то дешевле!!!

советую еще поменять тормозные шланги на армированные - ватность педали тормоза пропадет

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:37
Николай Швед
Спасибо! Сделаем:)

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:37
Shurick
Николай Швед писал(а):2 Shurick
Старые Форики не так бьют по карману, т.к. машина надежная, з/ч дешевле и можно обслуживаться у хороших неофициалов, типа Плеяды или Suba.ru. И фары если не ксенон, стоян хоть и дорожде чем на Шкоду, но разумных денег.

Вот, типа такого: http://cars.auto.ru/cars/used/sale/607482.html
Кузов такой, короче. Я не очень в Форестерах разбираюсь :oops:

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 17:51
Николай Швед
Это предыдущее поколение Форестеров. В целом неплохая машика, но многое зависит от хозяина, Субики любят правильную обкатку и хорошее масло и квалифицированный уход. Иначе могут хорошо кушать масло и это не дефект двигателя или его износ, просто осбенность.

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 18:25
halmer
Привет Николай! Давно тебя не видно.
Спасибо за отчет. Сам тоже присматривался к форику, но цена......

Re: Октавия А4 1.8Т 4x4 Elegance VS Forester 2.5XT AT

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 20:18
Scorp
Николай Швед писал(а):Форестер, не смотря на некоторые недостатки, лично мне очень нравиться как машина, но мне категорически не нравиться стоимость и уровень обслуживания.

Спасибо за подробный отчет, Жаль он (лично для меня) чуть опоздал... но мой вывод без сравнения со шкодой 4х4, но с моноприводом, идентичен.
Смотрел Форика, хотел форика, расхотел:
-нереальные хамские цены на ТО, просто жуть, раз в 30 тыс км платить около 1 тыс $ (мне это раз в полгода... не я нормально зарабатываю, но еще и жить на что-то надо :) , да ведь есть еще и 10 и 20 тыс км пробега ТО) при этом обслуживание в недилерских специализированных сервисах сравнимое с Октавией.
-нереально хамское отношение к клиентам (мнения с форума, мнение субовладельцев-коллег, мнение с авторевюшного форума, там динамили ДАЖЕ машинку которую купили на долгосрочный тест-драйв)
-шум резины... это специфика стоковых шин, при этом они даже не средние по идеальности, а практически низшие и по внедорожной цепкости и по поведению на асфальте (мнение форумчан и коллег) на STi форике на хорошей резине тихоооооо, но дорого :)
-ЕСП и привод... особенности полного привода субы и настроек именно его плюс разница в типах ПП халдекс в О1 4х4 кажется?, Torsen в AUDI вроде поудобнее и понежнее (IMHO... и опять же форумы, тесты автоизданий, мнения знакомых... хех и присутствие в STI импрезе когда нас с коллегой мотнуло на жиже :evil: imho на переднем приводе так не мотает и так жестко не поправляет)

мой вывод: можно смириться с ценой, ради полного реального привода... но фирменная обслуга, запчасти и прочие приколы эксклюзивного дилера на рынке меня отвернули напроч... ну почти... годика на 2-3... если легася не испоганят подумаю над ним... потом :) до кучи еще А4 не вовремя сняли, да и Avant непонятно когда и какой будет... так что я на 4х4 забил пока...

Re: Октавия А4 1.8Т 4x4 Elegance VS Forester 2.5XT AT

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 20:36
Andrewcart
Николай Швед писал(а):1. Несмотря на то, что Форестер не джип, сидишь ощутимо выше, первое время казалось, что вот-вот перевернусь, справедливости ради надо сказать, что ощущение обманчивое, не смотря на высокий центр тяжести, и большие крены, Форестер очень устойчив.
2. ШУМ!!!!!!!!! После Шкоды - это кошмар, на 120 км/ч, 17 колеса через арки воют так, что надо ощутимо повышать голос.
3. Качество материалов. Японец, хоть и достаточно дорогой, что с него взять. ИМХО даже у Лексуса GS 300 пластик на ощупь и вид дешевле, чем в Шкоде Элеганс.
4. Отсутствие бортового компьютера!!! Бортовой компьютер идет только со штанной навигационной (+ 1500 долл.) системой или приобретается отдельно (+200 долл).
5. Работа ESP. Я привык, что с включенной ESP Шкода стоит на курсе как влитая, на Форестере меня ждал сюрприз. ESP часто вмешивается в самый последний момент и не всегда удачно, может здорово мотнуть в сторону, для человека плохо чувствующего полный привод может быть неприятным сюрпризом!!! С другой стороны ESP Форестера позволяет немного покуролесить, а если ее отключить, то это просто класс, машина без проблем входит в управляемый занос, и четко контролируется газом, на Шкоде, лично у меня, подобное получалось с большим трудом, малейшая ошибка и разворот.
6. Стоимость обслуживания!!
Т.О. 15000 км – 9100 руб., но с маслом Motul 300V Power Racing.
22000 км – замена передних колодок, у официалов стоят 5500 руб. без работы!!! Точно такой же оригинал куплен в известном Субаровском сервисе Плеяда за 3000!!!
Т.О. 30000 км. - Стоимость сервиса 22000 руб. (примерно столько же я заплатил за Т.О. 90000 на Шкоду!!!)

Теперь самое веселое!!!!!!!!
Недавно угораздило меня немного подбить свой Форестер, не сильно, только внешние повреждения, но неприятно, фара, капот, бампер и облицовка радиатора. Хотел починить без обращения в страховую, чтобы не увеличивать платеж на следующий год, памятуя стоимость кузовных частей на Шкоду. Вот тут меня ждал первый сюрприз!!! На развале з/ч крайне мало, поскольку машина новая. Передняя правая фара на Форестер в У-Сервисе стоит 58000-66000 руб.!!! На Exist.ru от 1350 долл!!! Доставка мин. 2 недели. Это дороже чем на Мерс S класса W220. Цены на другие детали не столь впечатляющие, но тоже значительно выше, чем на Шкоду. В общем, без страховки на Форестере лучше не ездить, иначе это чревато банкротством:).
Еще один не приятный сюрприз: очереди на ремонт! В среднем от 2,5-3 мес!!! На всю Москву всего один официальный кузовной цех, У-Сервис в Коломенском.

И не смотря на все вышеперечисленное, Форестер мне нравиться. С технической точки зрения Форестер отличная машина, двигатель отлично раскручивается, звук на высоких оборотах очень приятный, немного звенящий. Несмотря на старую и иногда немного задумчивую коробку 4 AT SPORTSHIFT (к ней надо привыкнуть:)) машина отлично ускорятся (еще бы 230 л.с. и 340 Нм, 7,6 с до 100 км/ч на автомате и 6.0 с на ручке), подвеска хорошо держит дорогу, энергоемкость подвески выше всяких похвал, высокий клиренс и большие колеса позволяет не задумываться о ямах и бордюрах, очень важное качество для наших дорог особенно зимой. Машина очень надежная, что подтверждается и тестами и моим собственным опытом за 35000 ни одного нарекания, на Октавии к этому времени уже 3 побывал в сервисе по гарантии, дважды меняли сгоревшие катушки зажигания, и датчики уровня топлива.


1. Оооочень устойчив
2. Арки действительно слабовато шумоизолированы. Но много шума прибавляет родная резина. Она полнейший шлак. Срочно на замену.
3. Тут не поспоришь.
4. Согласен
5. На нашем Форике ESP отсутствует. И не нужна она там. честный 4х4 - просто песня. Очень понятная и прозрачная управляемость во всех режимах. Насколько я знаю на форестерах с автоматами сфема работы полного привода совершенно иная, потому и ESP ставят в стандарте как на Шкоду.

P.S. Форестер хорошая машина оооочень хорошая. Мы довольны. Откатали уже 120тыс.км. Никаких проблем. Единственное, что не устраивало - родные тормоза. Сейчас стоят четырехпоршневые суппорта на дисках и колодках ENDLESS

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2008, 20:39
kondr-rus
Да субару это отдельная история... Что касаеться обслуги и запасных частей в москве... Перед шкодой был турбофорик, машина чумавая но дорого... Хотя ее 4х4 мне нравился....

СообщениеДобавлено: Чт, 14 фев 2008, 1:07
DM
тема уже обсуждалась неоднократно на всевозможных форумах и в прессе. вывод везде примерно один: субару в России - машина исключительно для фанатов, т.к. многочисленные плюсы марки напрочь испоганены эксклюзивным дилером с его "экслюзивными"ценами и "эксклюзивным" сервисом...

очень жаль, сам когда-то рассматривал форестер, как следующее авто, теперь в раздумьях... :(

СообщениеДобавлено: Чт, 14 фев 2008, 11:23
Николай Швед
К сожалению, лично для меня достойных Альтернатив Форестеру почти нет. Можно рассмотреть Мазду СХ-7, и 3-летний Ауди Allroad.
Mitsubishi Outlander в турбо варианте только на ручке, да и он медленнее чем Форик на автомате. Ниссан X-Trail тяжеловат и слабоват для меня, Вольво XC-70 сам по себе не дешев, и стоимость обслуживания тоже очень высока. OUTBACK - мне очень нравиться, но цена, и главное те же проблемы с сервисом.