forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно прикручивать колеса?

Как правильно прикручивать колеса?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение Skoda_vod » Чт, 30 апр 2009, 9:42

Крест накрест это так можно сказать о колесе с 4 болтами. тут правильнее будет через болт затягивать. то есть направления перемещения ключа практически описывают "звезду" как рисуют не отрываясь от бумаги :wink:
O1 L&K 1.8T, была ---> O2 1.8TSI, была ---> SuperB 1.8TSI
Аватара пользователя
Skoda_vod
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 14:33
Откуда: Москва - Регион 37

Сообщение Totoro » Чт, 30 апр 2009, 10:56

Короче, поменял вчера колеса, правда получилось, что я просто поехал к отцу на СТО, где он работает и он мне все сделал ))) Но правда и меня научил как и что делать правильно.
Колеса не балансировал, но на удивление, проблем никаких. Машинка катится отлично. А вот зимние, кстати, последнее время били в руль и оно понятно: там изнутри такой слой грязи, что он вместо грузиков, блин.
Skoda Roomster, 2008 г., двиг. 1.6, Tiptronic.
Totoro
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Чт, 08 май 2008, 19:43
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение karabas-barabas » Чт, 30 апр 2009, 12:07

Snakepit писал(а):
bigdgon писал(а):Чтобы не плодить тем с вашего разрешения вклинюсь сюда. Купил б/у машинку с зимней резиной на обычных железках с колпаками, вот сейчас переобулся на штатное литье которое отдал предыдущий хозяин, но когда на шиномаонтаже стали менять колеса сказали, неуверенно что болты которые идут от зимнего комплекта по их субьективному мнению коротковаты и нужно ставить специальные болты для литься, знакомые автомобилисты говорят что да надо другие более длинные. Но на форуме поискал пишут ссылаясь на электронный каталог что болты для ШТАТНЫХ дисков одни и теже. Где же истинна, просто нехочется чтобы колесо на скорости отвалилось.

Если болты родные,то они подходят и к оригинальному литью,и к оригинальной штамповке.Ничего менять не надо,сам лето и зиму отъезил,без проблемм.


Сам был сторонником последнего мнения, так как читал мануал на ОПЕЛЬ и там так-же было написано.
Пока, ОДНАЖДЫ на ТТК на скорости 90 кмч. не почуствовал сильную вибрацию, еле докатился до правого отбойника, снял декоративный колпачек с литого диска и 3 колесных болта выпали на асфальт, последний держался на полвитке. БОГ СПАС.
ОДНОЗНАЧНО!!! на литые диски более длинные болты, ибо болт в ступицу должен закручиваться на всю глубину тормозного диска.
Тот, кто выскажет противоположное мнение, Явно на ходу колеса не терял, и потом в раю будет предъявлять претензии архангелам "В руководстве было написано, что болты подойдут".
karabas-barabas
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 18:30
Откуда: Москва

Сообщение VPZH » Чт, 30 апр 2009, 12:41

karabas-barabas писал(а):
... так как читал мануал на ОПЕЛЬ и там так-же было написано.

ОДНОЗНАЧНО!!! на литые диски более длинные болты, ибо болт в ступицу должен закручиваться на всю глубину тормозного диска.
Тот, кто выскажет противоположное мнение, Явно на ходу колеса не терял, и потом в раю будет предъявлять претензии архангелам "В руководстве было написано, что болты подойдут".

1. При чем тут Опель?
2. На оригинальные литые диски и оригинальные штампованные диски ставятся одни и те же болты.
3. На ходу колеса не терял и никому этого не желаю.
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение karabas-barabas » Чт, 30 апр 2009, 13:30

При чем тут Опель?
2. На оригинальные литые диски и оригинальные штампованные диски ставятся одни и те же болты.
3. На ходу колеса не терял и никому этого не желаю.

1.Опель при том, что все описанное происходило на авто Опель вектра-А.
учитывая что по конструкции и размерам это очень похожие машины с абсолютно одинаковым креплением колес уверен, что опыт применим и на Шкоде.
2. Давайте порассуждаем.

Колесо (например переднее) прикручивается к ступице посредством болтов, которые имеют фиксированную длину, и расчитаны на то, что при толщине колесного диска 5 мм они будут вкручиваться в ступицу еще 20 мм. т.е. длина рабочей части болта=25 мм. (цифры примерные, взяты для расчета, кому не лень пусть замеряет толщину диска и длину болта сам)

Берем литой диск, только не родной Шкодовский (про него незнаю), а простой литой диск (китай, красноярск, москва, ... да пофиг), вставляем в него тот-же самый болт, и удивляемся, оказывается на ту часть резьбы, которой осталось вкрутиться в ступицу приходиться уже не 20 мм, а всего 10мм.

Офигеваем, и убеждаемся, что толщина литого диска в районе дырки для болта составляет 15 мм (например)

Таким образом, для того, что-бы на этом литом диске болт был закреплен с тем же качеством, что и на железном(т.е.зашел в ступицу на 20мм нам надо иметь болт с рабочей длинной 20+15=35мм.

Вот такая-вот арифметика.

После случая с Опелем, до меня это как-то очень быстро дошло, хотя знал об этом давно. Но мануал с панталыку сбил.

Кстати слишком длинные болты брать нельзя, если они будут намного вылезать с обратной стороны могут цеплять за что нибудь. Болты продаются с шагом 10 мм.(кажется) или 5, точно не помню.
karabas-barabas
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 18:30
Откуда: Москва

Сообщение Autolub » Чт, 30 апр 2009, 13:38

zwe писал(а):
Наживлять не важно в каком порядке, а затягивать желательно равномерно крест-накрест, ну то есть чтобы не допустить перекоса, это же очевидно

Главное, затягивать поэтапно, не затягивать ни один болт сразу до конца. При наличии центровочного отверстия схемы "крест" и "звезда" - это уже не столь важно.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение zwe » Чт, 30 апр 2009, 17:40

Autolub писал(а):
zwe писал(а):
Наживлять не важно в каком порядке, а затягивать желательно равномерно крест-накрест, ну то есть чтобы не допустить перекоса, это же очевидно

Главное, затягивать поэтапно, не затягивать ни один болт сразу до конца. При наличии центровочного отверстия схемы "крест" и "звезда" - это уже не столь важно.


Ну конечно,так будет вернее сказать,но смысл манипуляций - не допустить перекоса прилегающей плоскости диска относительно плоскости ступицы
zwe
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 20 авг 2008, 17:39
Откуда: Красноярск

Сообщение Substance13 » Чт, 12 ноя 2009, 0:34

друзья, помогите в сложной ситуации
после покраски дисков слышу "новые" шумы при езде

вот описал
в теме

http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 5&start=75

"моляр", Николай82, в теме только посмеивается
(я пригласил его с мерсовского форума на отчет)

а у меня серьезная тревога из-за шума, который неприятен и неприемлим.
основная замеченная аномалия - почти не снимаемые диски со ступицы. Я не знаю , каким чудом в шиномонтаже надели их.
Но уже, способ "долбануть по колесу" чтобы снять его меня не порадовал, это проделывали уже для визуального пост осмотра колеса по моей просьбе, спустя сутки.

ps проделали пост работы. сняли лишний слой краски на диске,
окончательно отбалансировали (возможно пара шипов слетела)
диски сели нормально.

но к сожалению шум остался . видимо, за лето разболталась ходовая и шины стали "слышны лучше".
т.е. природа шума не в колесах , видимо
Последний раз редактировалось Substance13 Пн, 16 ноя 2009, 3:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Substance13
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пт, 16 янв 2009, 21:40
Откуда: msk
Забанен

Сообщение vlavr » Пт, 13 ноя 2009, 14:00

Хочу привести свои соображения по усилию затяжки болтов.

120 Hm - это усилие 120 Н (=12 кг), приложенное на рычаг длиной 1м.
если предположить, что длина штатного ключа "балонника" примерно 25 см, то на конец балонника нужно приложить усилие
120 / 0.25м = 480 Н = 48 кг.

Т.е. для человека массой 48 кг нужно статически (не прыгая и без рывков) приложить на ключ всю массу тела.
Чем длиньше рычаг балонника (длина ключа), тем меньшую силу надо прикладывать.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение fedor » Пт, 13 ноя 2009, 14:26

Слишком большое усилие не нужно,согласен ,главное нужно равномерно подтягивать по очереди болты , пока крутятся ,и не забыть на следующий день ,или в тот же день вечером проверить затяжку.Насчет смазки -удивился-всю жизнь на разных машинах перед тем как прикручивать колесные болты(или гайки) смазывал резьбу тонким слоем смазки ,обычно что-нибудь типа Литола.Т.к потом через пол-года эти болты(гайки)прикипают и их приходится откручивать с куда большим чем 120nm усилием.Спорить не буду ученым виднее.На своей Фабе колеса не менял(тьфу-тьфу-тьфу)Болты подтягивать не пробовал(а надо бы -машине скоро 2 года ,пробег 15000 км)Через два часа попробовал подтягивать болты на колесах Фабы-все затянуты на совесть ,на душе легче.
Skoda Fabia New 1.2 classic 03. 2008 . Volkswagen-polo 1.0- 97 год
Аватара пользователя
fedor
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 23:52
Откуда: Portugal

Как правильно прикручивать колеса?

Сообщение АКСЕН » Пн, 21 дек 2009, 20:20

Когда на свою фабу ставил брызговики откручивал колеса по одному и с передним произошла такая фигня, как слизывание резьбы на 1 болте, рядом был отец, мы тогда еще сильно удивились новая машина и такая фигня, отец немного прогнал внутреннюю резьбу на торм. диске и пришлось один болт брать с заднего колеса т.к. подходящего не было, затем я докупил нужный болт и взял парочку на запас. Примерно через 10 месяцев т.е. недавно переобувался на зимнюю и на шиномонтажке прикручивали колеса обратно и опять такая же дрянь но на заднем колесе, бдаго были болты запасные. Скажите пожалуйста это нормально, либо так бывает иногда, и стоит ли стаким вопросом к дилеру обращаться?????? хотя с тазами нашими никогда такого не было. :cry: :cry:
Аватара пользователя
АКСЕН
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб, 21 фев 2009, 9:14
Откуда: п.Яблоновский

Re: Как правильно прикручивать колеса?

Сообщение perstak » Вт, 17 мар 2015, 21:52

Потому что в шиномонтажах одели болт на гайковерт и закрутили со всей дури, а потом получи результат. Я сам прикручиваю колёса после них.
Хорошо в статье это описано здесь http://ваг.com/articles/wheel.html
perstak
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс, 15 мар 2015, 18:23

Re: Как правильно прикручивать колеса?

Сообщение perstak » Ср, 18 мар 2015, 15:58

Я у себя сам закручиваю колеса после шиномонтажа, после замены ступицы.
Очень подробно о том, как правильно прикручивать колеса, можно почитать здесь: http://xn--80ade.com/articles/wheel.html
лучше всего описано.
perstak
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс, 15 мар 2015, 18:23

Re: Как правильно прикручивать колеса?

Сообщение Autolub » Вт, 07 апр 2015, 0:58

Колеса меняю сам, уже 5 лет, 2 раза в год, и еще раз в год их еще дилер откручивает и прикручивает на ТО, но проблем не было.
Физическая сила у меня имеется, ГТО могу сдать по силовым упражнениям как молодой. Штатным ключом, не спеша и без фанатизма, всю силу применять нельзя, процентов 70-80, ногой ни в коем случае. Больше половины болтов потом можно открутить руками тем же балонником. Ну, если не поддается и неохота надрываться, всегда можно и аккуратно открутить ногой своим весом, без всяких ударов и напрыгиваний. Резьба везде ОК, 1 раз пропускал болты через плашку.
Хрупкая женщина? Нет, с нужным усилием наверное не закрутит.
И да, после первой поездки рекомендуется пройтись по болтам еще раз, вдруг какой-то ослаб.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15