forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно прикручивать колеса?

Как правильно прикручивать колеса?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Как правильно прикручивать колеса?

Сообщение Totoro » Вт, 28 апр 2009, 0:22

Друзья, подскажите, как правильно прикрутить родные летние колеса?

Всегда бывает первый раз, вот и мой настал. До этого все делали в шиномонтажке, но щас кризис и все такое, в общем деньги есть на что еще потратить, поэтому хочу попытаться сделать это сам.

В мануале написано что болты надо затягивать с моментом 120Нм. А как этот момент можно получить с обычным балонником без динамометрического ключа? А то затяну слабо еще глядишь колеса отвалются )))

Кстати, когда менял на зимнюю, шиномонтажники мне не пометили какое колесо с какой стороны, это важно или нет?
Колеса у меня 15'' родное литье + Бриджи Туранза 300.

Ну и в общем, расскажите какие хитрости есть при смене колес.

З.Ы. Просьба меня не пинать — поиском пытался пользоваться, но в разумные сроки ничего не нашел, быстрее вот это написал. Да и вообще, поиск на PHPBB2 — это извращение. Пора бы уже в сторону PHPBB3 посмотреть. Кстати если что, могу помочь с установкой и настройкой, я в этом имею опыт.
Skoda Roomster, 2008 г., двиг. 1.6, Tiptronic.
Totoro
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Чт, 08 май 2008, 19:43
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Евгений » Вт, 28 апр 2009, 1:17

все просто.
никакие удлинители типа "труба" не использовать.
Открутил, снял колесо, болты графитовой смазкой чуть-чуть смазал, одел колесо вручную накрутил все болты(верхний, нижний, левый, правый,нижний левый), закрутил до конца используя штатный балонник _руками_ (а то любят некоторые на ключе еще попрыгать для верности)

Лучше делать на холодную.

Через километров 100-150 можно протянуть болты еще раз, но обычно это требуется делать на новых дисках.

+не забудь воспользовавшись случаем осмотреть пыльники, толщину колодок, износ дисков...
1.6 AKL
Евгений
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 2:13
Откуда: Москва.

Сообщение postman76 » Вт, 28 апр 2009, 6:42

Какой динамометрический ключ при затяжке колес? Не движок же ремонтируем.
На вывешенном колесе обтянул болты балонником, потом поставил на землю и протянул ногой (разумно конечно, прыгать на ключе не стоит иначе болты или шлицы посрывать и придется высверливать)
первые 10 км сильно не гонять, если колесо начнет отваливаться услышишь стук.
Серебристый А5 FL Combi, BSE -> Оливковый Nissan X-Trail T32, LE, 130dCI, MT
BMW 320, E90, N46, Platinum Bronze
Аватара пользователя
postman76
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб, 07 мар 2009, 22:58
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Autolub » Вт, 28 апр 2009, 7:43

Если мущина не дохлый, не надо ногой.
Руками вполне достаточно, одна рука около оси вращения, другая на рычаг, изо всех сил тоже не надо, а то потом руками не открутишь.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение Kuzak » Вт, 28 апр 2009, 7:49

Autolub писал(а):Если мущина не дохлый, не надо ногой.
Руками вполне достаточно, одна рука около оси вращения, другая на рычаг, изо всех сил тоже не надо, а то потом руками не открутишь.

На ниве совал руками, штатным ключем=((
Аватара пользователя
Kuzak
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пн, 24 ноя 2008, 23:18
Откуда: Москва/ВДНХ

Сообщение робинзон » Вт, 28 апр 2009, 7:49

Не пометили на шиномонтаже колёса - ничего страшного, посмотрите на состояние протектора - где он получше - то колесо на переднюю ось, поизношеней - на заднюю, проверьте давление, ну,и конечно желательно отбалансировать колёса, хотя, если биения в руль ощущаться не будет, то можно и подождать до "лучших" времён с финансами.....
Если бы другие не были дураками - мы были бы ими....
робинзон
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 20:56
Откуда: житель Черноземья

Сообщение zwe » Вт, 28 апр 2009, 8:20

Срывать гайки или болты нужно на стоящей на земле машине,до того как поднимешь на домкрат.
Если правша-"закручивай левой,чтобы открутить правой"
Лучше откручивать и прикручивать усилием вверх, чтобы не прокусить зубами крыло, если ключ сорвется.
Снятое или устанавливаемое колесо лучше подсунуть рядом с домкратом,чтобы если машина упадет с домкрата была подстраховка.
zwe
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 20 авг 2008, 17:39
Откуда: Красноярск

Сообщение Shturmovik » Вт, 28 апр 2009, 8:43

Закручивал я динамометрическим. Чтобы понять, какое это усилие. Несильное совсем, поверьте мне. Поэтому просто нормально, по-человечески, затягиваем болты. Не со всей дури. И все будет хорошо.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение SERZ истонский » Вт, 28 апр 2009, 9:42

Вчерась тоже менял , ставил родные 16-ые диские с туранзой и тоже не пометил зимой на шиномонтажке , пробег был малый и мне сказали -ставь как хочешь, но рисунок на туранзе меня смутил - значит с правой стороны машины крайняя кромка шины - которая скраю , а не во внутрь ,расположена по ходу машины , а с левой стороны машины кромка шины получается как бы против хода и ты хоть все колёса сто раз перекидывай , так оно и будет - странный такой рисунок .У кого как с этой туранзой ?
Аватара пользователя
SERZ истонский
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт, 26 авг 2008, 9:47
Откуда: Tallinn

Сообщение bigdgon » Вт, 28 апр 2009, 9:53

Чтобы не плодить тем с вашего разрешения вклинюсь сюда. Купил б/у машинку с зимней резиной на обычных железках с колпаками, вот сейчас переобулся на штатное литье которое отдал предыдущий хозяин, но когда на шиномаонтаже стали менять колеса сказали, неуверенно что болты которые идут от зимнего комплекта по их субьективному мнению коротковаты и нужно ставить специальные болты для литься, знакомые автомобилисты говорят что да надо другие более длинные. Но на форуме поискал пишут ссылаясь на электронный каталог что болты для ШТАТНЫХ дисков одни и теже. Где же истинна, просто нехочется чтобы колесо на скорости отвалилось.
Skoda Octavia 1.8T AGU 2001 год. Откатала уже 190 тысяч!!
Аватара пользователя
bigdgon
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср, 21 янв 2009, 13:54
Откуда: Москва

Сообщение Snakepit » Вт, 28 апр 2009, 10:07

bigdgon писал(а):Чтобы не плодить тем с вашего разрешения вклинюсь сюда. Купил б/у машинку с зимней резиной на обычных железках с колпаками, вот сейчас переобулся на штатное литье которое отдал предыдущий хозяин, но когда на шиномаонтаже стали менять колеса сказали, неуверенно что болты которые идут от зимнего комплекта по их субьективному мнению коротковаты и нужно ставить специальные болты для литься, знакомые автомобилисты говорят что да надо другие более длинные. Но на форуме поискал пишут ссылаясь на электронный каталог что болты для ШТАТНЫХ дисков одни и теже. Где же истинна, просто нехочется чтобы колесо на скорости отвалилось.

Если болты родные,то они подходят и к оригинальному литью,и к оригинальной штамповке.Ничего менять не надо,сам лето и зиму отъезил,без проблемм.
Octavia A5 1.6MPI Elegance + допы Black Magic
Octavia A5 FL 1.6MPI Elegancе + допы Gray Anthracite
Аватара пользователя
Snakepit
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2008, 12:51
Откуда: Москва

Сообщение Shturmovik » Вт, 28 апр 2009, 10:19

SERZ истонский писал(а):У кого как с этой туранзой ?
Там все очень просто. На внешней стороне написано "outside". Вот и все. Не ошибетесь.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение lessnick » Вт, 28 апр 2009, 10:23

Еще замечание: секретки затягивать чуть слабее, чем основные болты. Закручивать их последними, а откручивать первыми.

С усилием затяжки тоже аккуратно надо - осенью оборвал на Филе болт, причем безо всяких труб и ног, практически голыми руками =))). Хорошо, что не до конца, удалось выкрутить без танцев с бубнами.
A5 TSI черная
Аватара пользователя
lessnick
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пн, 30 май 2005, 10:28
Откуда: Москва и М.О.

Сообщение Snakepit » Вт, 28 апр 2009, 10:48

Кстати где-то читал, мол попросите затянуть болты девушку и она затянет их ровно с таким усилием ,которое требуется и никакого динамометрического ключа не надо.Мужики же в 99% случаев перетягивают гайки.
Octavia A5 1.6MPI Elegance + допы Black Magic
Octavia A5 FL 1.6MPI Elegancе + допы Gray Anthracite
Аватара пользователя
Snakepit
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2008, 12:51
Откуда: Москва

отает

Сообщение Зайцев » Вт, 28 апр 2009, 11:21

Snakepit писал(а):Кстати где-то читал, мол попросите затянуть болты девушку и она затянет их ровно с таким усилием ,которое требуется и никакого динамометрического ключа не надо.Мужики же в 99% случаев перетягивают гайки.
Интересно было бы посмотреть со стороны, как моя жена болты крутит!!! :wink:
Аватара пользователя
Зайцев
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 19 фев 2008, 11:26

След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3