Страница 1 из 1

Снижается ли октановое число у бензина?

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 12:12
finansist
Сегодня зашел спор на работе о том, снижается ли октановое число у бензина с течением времени. Вопрос для меня немаловажный, поскольку машина периодически стоит "на приколе" неделю, порой две. Может ли кто-нибудь пролить свет на данную тему? :)

И вот еще, если кто знает точно, есть ли разницы в потерях октанового числа в зависимости от сорта бензина. Например 95 "Алтимейт" ВР-шный и 95 обычный одинаково теряют или нет?

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 12:16
Puzzylover
Если авто долго простаивает на месте, лучше лить 92 ИМХО.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 13:03
Alex133
С течением времени (только недели тут не в счет, вот год - это срок) в бензине начинают соединяться "обломки" углеводородов, образовавшиеся при крекинге, он становится более смолистым. Про октановое число не скажу, оно может даже и повышается, но бензин становится хуже по другим показателям.
Но если бензин не задерживается в баке более месяца, можно вообще не заморачиваться по этому поводу

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 13:26
Декодер
за месяц портится бензин с быстрыми присадками
которые мошенники залили в 92 чтобы продать как 95

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 13:30
Злобный Хомяк
Alex133 писал(а):С течением времени (только недели тут не в счет, вот год - это срок) в бензине начинают соединяться "обломки" углеводородов, образовавшиеся при крекинге, он становится более смолистым. Про октановое число не скажу, оно может даже и повышается, но бензин становится хуже по другим показателям.
Но если бензин не задерживается в баке более месяца, можно вообще не заморачиваться по этому поводу

+1 Бензин во время хранения осмоляется, но что бы менялось октановое число!!! Это что то новенькое...

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 13:35
Adviser
Неизвестно, снижается ли у бензина октановое число при длительном хранении.
Известно, что при длительном хранении бензин "портится". Что происходит с ним, точно сказать не могу, может, присадки в ил выпадают.
Тема поднималась в журнале "За рулем" несколько лет назад, однако, там вопрос стоял о нескольких месяцах хранения, о том, что лучше не делать больших запасов бензина на долгое время, особенно в ржавых канистрах.
От себя добавлю: лучше, если бензин с незнакомой АЗС сгорит в двигателе сразу, чем останется в баке на месяц.
Я подобных проблем ни на одной из своих машин не замечал. Машина иной раз стояла и более месяца, бак под пробку, особенно зимой (военная привычка).
Если эта проблема актуальна, заправляйтесь простым 95 + добавляйте периодически присадку для "откисания" и промывки топливной системы. :)

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 14:02
finansist
Ну для кого новым оказалось, что октановое число снижается с течением времени открою тайну: при хранении в открытой емкости потери могут составлять 0,5 единиц октанового числа. :)
Для абсолютной невозможности испарения необходимо заливать бензин в бак, как я понимаю, под горлышко, чтобы испарение не происходило так интенсивно, недаром, как я думаю, назвали бензин летучими углеводородами...

у меня в собственной практике был случай, когда постояв месяц с половиной бака бензина, машина глохла на холостых, пока я не разбавил более свежим бензинчиком...

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 16:04
Alex133
Летучие фракции имеют как раз более низкое октановое число. Так что их испарение никак не может это число снижать. А дизельное топливо вообще не детонирует :)
Вспомните откуда вообще взялся термин "октановое число". От сравнения детонационных качеств бензина со свойствами смеси пентана с октаном. Октан - значительно более тяжелый углеводород, чем пентан, и не детонирует.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 16:05
finansist
То есть Вы отрицаете, что при хранении в открытой емкости октановое число может снижаться до 0,5 единиц в сутки?

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 16:38
A1eksey
finansist писал(а):То есть Вы отрицаете, что при хранении в открытой емкости октановое число может снижаться до 0,5 единиц в сутки?


Т.е. в пределе имеем бензин с ОЧ=0 от изначального ОЧ=95 через 190 суток? :shock: :lol:

По теме:
http://forum.drom.ru/issues/1225939.html

Там есть цитата (многабукаф) с подробностями. Кому не лень, рекомендую прочесть. :wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 29 сен 2009, 17:07
finansist
A1eksey писал(а): Т.е. в пределе имеем бензин с ОЧ=0 от изначального ОЧ=95 через 190 суток? :shock: :lol:

По теме:
http://forum.drom.ru/issues/1225939.html
Там написано до 0,5...
а за цитату спасибо - многабукафный текст поставил все на свои места))

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 23:19
walker898
прочитал текст по ссылке - если честно местами откровенный бред, хотя и основанный на реальных фактах.
Бензин действительно "стареет" по трем основным направлением:
1.снижение ОЧ
2.осмоление в результате окисления
3. испарение
Пункт 1.
Снижение ОЧ далеко не так страшно, как его малюют. Например, стратегические запасы бензина у военных положено менять раз в 5 лет (имеется в виду действительно качественный бензин, а не соляру для танков). При этом старые запасы не выливают, а просто используют на текущие нужды. Более того, если бензин изготовлен по современным технологиям, где высокооктановыми компонентами был алкилат, МТБЭ, изомеризат, то эти компоненты очень стабильны и не изменяются со временем. Собственно, изменить их могут только достаточно высокие температуры. По поводу металлорганических присадок не могу сказать, тетраэтилсвинца я уже не застал, а остальные у нас экзотика.

Пункт 2.
Про каталитическое действие меди отчасти правда, про воду - это что-то новенькое. Основной фактор, определяющий скорость окисления и образования смол - температура, наличие кислорода и давление. Чем все это выше, тем больше смол будет накапливаться.
Опять же, современные высококачественные бензины содержат малое количество непредельных углеводородов и ароматики, следовательно осмоляться там особенно нечему. А вот если вам предложили купить из-под полы и подешевке - то тут надо быть осторожным, это скорее всего прямогонка (т.е. не гидростабилизированный бензин) или продукт пиролиза или каткрекинга. Второй и третий содержат очень большее число непредельных углеводородов и ароматики, которые собственно и обеспечивают их повышенное октановое число, но зато вся эта дрянь хорошо осмоляется, нагар и отложения в двигателе обеспечены.

Пункт 3.
Испарение присуще всем без исключения бензинам. В результате затрудняется пуск двигателя, работа на непрогретом двигателе и проблемы с резким ускорением. Спасение - хранение в герметичной таре, при пониженной температуре и поменьше его переливать/перемешивать. Как влияет на октановое число - наизусть не помню, ползать по справочнику лень.

Чтобы не думали, что это отсебятина - по образованию химик-технолог по переработке нефти, хотя сейчас работаю в области производства полимеров.