Отчекрыжили один раз - 27 мм, получилось с запасом и пришлось чуть выдвинуть штырь, примерно на 7 мм от полного всовывания до упора. Вот скриншоты - "до настройки" и "после":
и
Красные график - SWR(КСВ), зелёный - R-активное, синий - R-реактивное.
В итоге - на канале с "D-15" по "D-19" антенна полностью загнана в резонанс, и на "D-19" получились следующие данные по резонансу(- !, а не КСВ):
Частота = 27,189 МГц, Активное сопротивление = 48 Ом, Реактивное сопротивление = 000,0 Ом, КСВ = 1,44.
Вообще - вышеупомянутый анализатор антенн АА-330, позволяет более детально посмотреть - "что, как и где", и позволяет полноценно загнать антенну в резонанс, получив от неё максимальную отдачу эффективности, а не просто измерить КСВ(типа дешёвым КСВ-метром, который безбожно врёт не стесняясь!), который больше влияет на безопасность согласования антенны с выходным каскадом усиления р/с, и лишь косвенно даёт представление о настройке антенны!
Что интересно - по синему графику, нулевые ступеньки при заведённой машине - шире(2-й скриншот), а это указывает на то, что при выключенном двигателе(1-й скриншот) - масса кузова хуже(меньше), и при включении двигателя к ней прибавляется масса двигателя. Не путать физическую массу с электрической. Следовательно, есть наверное некоторый смысл - найти, почистить и посадить на "Литол-24" места соединения двигателя с кузовом, а также - места крепления дверей, дабы обеспечить именно стопроцентную полноценную физическую массу, тем самым устранив ёмкостное сопротивление между дверьми и кузовом. Но всё пока отложу до лета и оставлю как есть...
Прошу прощения, и прошу поправить, если где-то ошибся в терминах - старался написать своими, понятными мне словами...
Ув. small
По вопросу дальности - это, на мой взгляд, очень субъективная оценка, т.к. именно в текущий момент времени измерений дальности и качества связи есть куча влияющий факторов, которые также меняются с течением времени...
На шум антенну не тестил, т.к. щас зима и окна закрыты - с закрытыми окнами шума или воя не слышно. Хотя вот тоже - при установке на кронштейн на багажник, ребята у которых именно так сделано(а/м Skoda Octavia), также говорили о некотором увеличении шума и свиста на большой скорости.
Вопрос на вопрос! Где и каким образом установлена Ваша антенна?
Единственное - замечено, что такая же установленная антенка на кронштейн на багажник(тоже а/м - Skoda Octavia) пачкается заметно меньше, чем мой вариант установки..., и тут наверное вопрос уже больше по аэродинамике...
По углу наклона антенны - со слов ребят с форума си-би ру, угол наклона до 30 градусов почти ни как не влияет на качество передачи и приёма, единственное - это изменение диаграммы направленности! Замечу мысли от себя - с учётом того, что а/м постоянно движется и в зоне его движения также находятся как статичные так и двигающиеся объекты, которые также влияют на диаграмму направленности, то диаграмма движущегося а/м, на мой взгляд, пусть и в небольших пределах, но также постоянно меняется. Поэтому, (опять же - на мой взгляд) думаю, что изменением диаграммы, при изменении положения штыря относительно вертикального, на движущемся а/м можно пренебречь.