Страница 1 из 2

Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Чт, 19 авг 2010, 15:03
milan98
Как говорится, готовь сани летом...

Особого опыта экплуатации машины зимой не имею, по этому хочу заранее подготовиться к "подвоным камням". Накопал пару вопросиков, может кто еще что-нибудь добавит.

1. Проводите ли Вы спец. обработку кузова перед зимним периодом и во время (полировка или что-либо еще) и вообще стоит ли оно того?

2. Как часто Вы моете свой авто? (Раз в неделю, раз в две недели, по ситуации, каждый день :crazy: ) И полезна ли для него частая мойка (особенно интересует мнение других регионов, не Москвы, т.к. насколько, я слышал, в Москве дороги посыпают чем-то другим нежели соль+песок).

Также тут хотелось бы услышать советы, о том, что необходимо сделать после мойки :) например, чтоб двери открывались (не примерзали).

3. Советы по заводке, и вообще эксплуатации авто в при низккой температуре воздуха (-25-30 С). (Как часто ездить например, т.е. чтоб постояв, несколько дней например через 1-2 дня, машина завелась; как долго прогревать авто 5-10-15 мин)

Читал где-то, что заводить лучше через 2-3 мин после включения зажигания, что бы все системы "прогрелись" более менее. (Так же помогает включение наа 30 сек дальнего света). Или лучше не париться, дабы не сажать аккумулятор.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Чт, 19 авг 2010, 22:15
Темный
milan98 писал(а):Как говорится, готовь сани летом...

Особого опыта экплуатации машины зимой не имею, по этому хочу заранее подготовиться к "подвоным камням". Накопал пару вопросиков, может кто еще что-нибудь добавит.

1. Проводите ли Вы спец. обработку кузова перед зимним периодом и во время (полировка или что-либо еще) и вообще стоит ли оно того?

2. Как часто Вы моете свой авто? (Раз в неделю, раз в две недели, по ситуации, каждый день :crazy: ) И полезна ли для него частая мойка (особенно интересует мнение других регионов, не Москвы, т.к. насколько, я слышал, в Москве дороги посыпают чем-то другим нежели соль+песок).

Также тут хотелось бы услышать советы, о том, что необходимо сделать после мойки :) например, чтоб двери открывались (не примерзали).

3. Советы по заводке, и вообще эксплуатации авто в при низккой температуре воздуха (-25-30 С). (Как часто ездить например, т.е. чтоб постояв, несколько дней например через 1-2 дня, машина завелась; как долго прогревать авто 5-10-15 мин)

Лично я особой подготовки не проводил никогда... ни на одной машине из 5... Проблем не было почти никогда... Единственное, на мой взгляд, - проверить аккум на плотность электролита, а если старый - поменять обязательно (новый ставить не меньше 75 Ач)...

Что касается вопросов - то по порядку:
1. Некоторые рекомендуют полирнуть кузов в последние теплые денечки... Насколько обоснованно - ХЗ, повторюсь, ни одну машину не полировал, проблем не было (исключение - ТАЗик, но это не лечится, кроме как крематорием)...
2. Опять-таки мой личный подход: мыть по необходимости (толщина грязи около 1-1,5 мм, особенно если начинает отваливаться :P :P :P ), но не реже 1 раза в месяц... После мойки обязательно: продуть замки, зеркала, ручки, пазы сжатым воздухом, затем пролить личинки "жидким ключом" или WD-40 (я проливаю еще и замки дверей, где язычки) - ничего не примерзнет... Самое главное - доверенная мойка, я мою машину только на двух мойках, где меня уже знают и без лишних вопросов делают все, что надо... справедливости ради скажу, что иногда заезжаю на мойку при сервисе, где обслуживаюсь, но это редкость...
3. Желательно ездить ежедневно, но в случае чего день-другой вряд ли повредит, особенно, если аккум новый и полностью заряжен...

Читал где-то, что заводить лучше через 2-3 мин после включения зажигания, что бы все системы "прогрелись" более менее. (Так же помогает включение наа 30 сек дальнего света).

Бред полнейший!!! Напряжение в бортовой сети,тем более только от аккума, не такое чтобы нагреть приборы и агрегаты хоть на пяток градусов...
Заводить движок стОит после того, как погаснут все индикаторы (кроме аккума), но без фанатизма, стартер больше 15 секунд не терзать, лучше три-четыре подхода по 15 секунд, чем один минутный...

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Пт, 20 авг 2010, 9:19
Sarry
Фары включаются на несколько секунд для того, чтобы прогреть аккумулятор, и он вышел на номинальный ток, насколько я помню
Правда, не знаю, насколько актуально для текущих машин :) У нас всё равно бензонасос при открытии двери по сути ту же функцию выполняет

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Пт, 20 авг 2010, 14:33
vlavr
Особой подготовки не нужно.
1. Поставить зимнюю резину.
2. Залить зимнюю омывайку.
Машина уже имеет антикорозийную обработку.
Я еще вытаскиваю предохранитель омывателя фар (для экономии омывайки). Еще желательно прогнать зимнюю омывайку в брызгалке заднего дворника (если есть), чтобы не замерзла старая (вода).
Никаких проблем с запуском двигателя не было, мороз был до -33.
На старых машинах часто к зиме меняют свечи для более легкого запуска.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Пт, 20 авг 2010, 19:48
Полковник
milan98 писал(а):Как говорится, готовь сани летом...

Особого опыта экплуатации машины зимой не имею, по этому хочу заранее подготовиться к "подвоным камням". Накопал пару вопросиков, может кто еще что-нибудь добавит.

1. Проводите ли Вы спец. обработку кузова перед зимним периодом и во время (полировка или что-либо еще) и вообще стоит ли оно того?

2. Как часто Вы моете свой авто? (Раз в неделю, раз в две недели, по ситуации, каждый день :crazy: ) И полезна ли для него частая мойка (особенно интересует мнение других регионов, не Москвы, т.к. насколько, я слышал, в Москве дороги посыпают чем-то другим нежели соль+песок).

Также тут хотелось бы услышать советы, о том, что необходимо сделать после мойки :) например, чтоб двери открывались (не примерзали).

1. Обработать кузов желательно (но не обязательно) восковой или специальной густой полиролью. Но учтите, если затем пользовать на мойках специальный профессиональный пенящийся шампунь, то полироль довольно быстро смоется.
2. 1 раз в неделю - в выходные вне зависимости от загрязненности, чаще некогда, а реже нежелательно - ЛКП не любит длительное воздействие солей, какими "экологичными" они не были. Оно может потускнеть. Чистая машина быстрее сохнет - грязь задерживает влагу, так что частая мойка не есть плохо!!
3. Сразу после мойки обтираю уплотнители тряпочкой и натираю силиконовой бесцветной губкой - они меньше прмерзают. Особое внимание лючку бензобака (замку) его желательно "спрыснуть" после мойки силиконовой смазкой - чтобы не "танцевать" около него на заправке (примерзает замок).

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вт, 24 авг 2010, 17:51
DDR
milan98 писал(а):Как говорится, готовь сани летом...

Особого опыта экплуатации машины зимой не имею, по этому хочу заранее подготовиться к "подвоным камням". Накопал пару вопросиков, может кто еще что-нибудь добавит.

1. Проводите ли Вы спец. обработку кузова перед зимним периодом и во время (полировка или что-либо еще) и вообще стоит ли оно того?

2. Как часто Вы моете свой авто? (Раз в неделю, раз в две недели, по ситуации, каждый день :crazy: ) И полезна ли для него частая мойка (особенно интересует мнение других регионов, не Москвы, т.к. насколько, я слышал, в Москве дороги посыпают чем-то другим нежели соль+песок).

Читал где-то, что заводить лучше через 2-3 мин после включения зажигания, что бы все системы "прогрелись" более менее. (Так же помогает включение наа 30 сек дальнего света). Или лучше не париться, дабы не сажать аккумулятор.

Полировка не повредит-только не восковая а другими полиролями,перепробовал их кучу и могу сказать что самая стоящая как по качеству так и цене это продукты от Meguiars(США).Но и ее хватит ненадолго.Если есть желание-защитит на несколько моек,что +.

Другой вопрос про саму мойку авто.При всей обыденности этой процедуры есть нюансы,про смазку и т. д. все понятно.

Зимняя грязь ядреная,закрепленая соответствующим коктейлем(по крайней мере в Москве) что значительно все усложняет.Бесконтактная мойка ее всю не удаляет и в ход идет дотирка губкой с последующей протиркой тряпкой\замшей,которые перед вами помыли\протерли десяток таких же машин и сами все полны песка,как их не отмачивай и не полощи в ведре.Царапуют ЛКП на 5+.Круговые царапины-видны хорошо на солнце и на отлив.
Будете смеяться,но я мойщикам Никогда не даю ничего дотирать и протирать,что вызывает у них удивление.
Если не ставлю в гараж,то для этих целей есть 2шт.купленных синтет.замшевых тряпки,которыми сам промокаю кузов на мойке.
На всякий случай есть и губки.
С темными цветами кузова сложнее-там загрязнения очень заметны,а черный вообще головная боль.
Делаю так уже несколько лет.

По поводу щеток-сметок для снега при покупке обращайте внимание на щетину.
Не царапающая щетина на конце расщеплена и если провести по руке не вызывает ощущения царапанья.
Она хуже в плане очистки плотного смороженого снега с кузова,но не оставляет никаких рисок на лаке,а пытаться в мороз отскоблить машину до блеска с верху до низа тоже ни к чему.Тем более если авто не мыто.

По поводу потускнения: на форуме где-то наблюдал спор нужен ли металлик или нет.
Металлик тем и отличается от обычной окраски,что помимо видимой красоты и блеска он очень стоек к выгоранию и потускнению,и даже если машину вообще рендко мыть ничего ему не будет.

Если каждые 2 года менять машину-то все это не важно.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вт, 24 авг 2010, 21:44
FemmeL'
mr.DDR писал(а): а другими полиролями,перепробовал их кучу и могу сказать что самая стоящая как по качеству так и цене это продукты от Meguiars(США).Но и ее хватит ненадолго.

А где вы полируете машину зимой? Особенно, если ее ненадолго хватает.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вт, 24 авг 2010, 22:19
slimm
самой эффективной подготовкой к зиме будет установка автономки вебасто или чего то аналогичного

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вт, 24 авг 2010, 22:20
DDR
FemmeL' писал(а):
mr.DDR писал(а): а другими полиролями,перепробовал их кучу и могу сказать что самая стоящая как по качеству так и цене это продукты от Meguiars(США).Но и ее хватит ненадолго.

А где вы полируете машину зимой? Особенно, если ее ненадолго хватает.

Раньше делал в теплом гараже,основательно всю отмыв и в несильный мороз.
Сейчас если есть настроение ПЕРЕД наступлением холодов,при наличии пива и температуры не ниже +7С.Что менее эффективно(не из-за пива),но тоже полезно.
А вообще со всем этим очень много возни и мороки,если все делать по уму да еще и двухкомпонентным составом(есть еще 3х).
Если машина совсем новая-можно не натирать.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вс, 12 сен 2010, 10:02
NetStranger
А вообще скажите стоит хранить машину зимой в гараже или крытой стоянке? сильно ее будут корежить зимние одинокие ночи во дворе?

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вс, 12 сен 2010, 12:51
Artur15
Я на зиму филтр салона меняю обязательно, фото позже вылажу для сравнеия ( пробег 15 000 и 1 год эксплуатации) и свечи думаю сменить на тарых пробег ужепочти 40000.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вс, 12 сен 2010, 20:10
roks
NetStranger писал(а):А вообще скажите стоит хранить машину зимой в гараже или крытой стоянке? сильно ее будут корежить зимние одинокие ночи во дворе?

Если будете ездить зимой, то от гаража будет гораздо хуже.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Пн, 13 сен 2010, 0:14
Alex133
Никакой подготовки к зиме не делаю. Полезно зарядить аккумулятор, или заменить, если старый.
Летом мою машину раза три за лето, зимой не мою вообще до середины апреля.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Вт, 14 сен 2010, 9:35
maxxim
После мойки протираю резиновые уплотнители сухой тряпкой и/или силиконовой смазкой, что бы не примёрзло, после выезда на улицу.
Мыться стараюсь после каждого продолжительного путешествия на родину (налипает всякой дряни на несколько сантиметров),в среднем раз в 2 недели.
Включаю зажигание, жду когда погаснут все лампочки тестов, на работу предпочитаю на метро, потому бывало машинка стояла по 3 дня перед домом без завода, потом заводилась без проблем, главное следить за аккумулятором и свечами, иногда включал ближний на несколько секунд, но не особо за этим следил.
Прокачивал омывайку, что бы воды от летней не осталось, а то раз как-то не прокачал потом неделю ездил искал тёплый гараж что бы отогреться.
Коврики ещё закупаю одноразовые что бы вода не стояла в салоне.

Re: Подготовка и эксплуатация машины зимой

СообщениеДобавлено: Чт, 16 сен 2010, 13:40
Shura1971
roks писал(а):
NetStranger писал(а):А вообще скажите стоит хранить машину зимой в гараже или крытой стоянке? сильно ее будут корежить зимние одинокие ночи во дворе?

Если будете ездить зимой, то от гаража будет гораздо хуже.

Хуже будет от теплого гаража - вредят лишние перетаивания. Если гараж не отапливаемый (ну и желательно без "сильнодышащего" погреба), то ничего страшного. Зато нет проблем с заводкой в любую погоду. Физзарядка дополнительная, опять же - пришел, снег покидал и поехал :-P