forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - СПб - Беларусь - Украина и обратно

СПб - Беларусь - Украина и обратно

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

СПб - Беларусь - Украина и обратно

Сообщение AnKor » Пн, 20 авг 2007, 15:43

Съездил значится в отпуск до Украины. Не на моря, а так, к родственникам -- уже лет 7 там не был.

Ездили вчетвером, рулили вдвоём с отцом.Наездили в итоге около 3450 километров.

Маршрут поездки вот такой:
СПб - Псков - Езерище (под Невелем, граница с Беларусью) - Витебск - Могилёв - Бобруйск :roll: - Виступовичи (граница с Украиной) - Житомир - Винницкая область - Каменец-Подольский

Выехали из Питера в пятницу в 6 утра и поехали по Киевскому шоссе. Дороги в Ленинградской области не очень. Достаточно широкие, но асфальт плохой. Город Луга вообще ужоснах -- вроде как улицы прямые и широкие, но сплошные ямы, а объездную они уже много лет достроить не могут. Потом лучше, в Псковской области есть просто сказочные участки дорог: прямые, широкие, гладкие, с хорошей разметкой. Однако ближе к середине Псковской области дорога опять портится.

На границе Россия - Беларусь наши пограничники даже не останавливают, зато в Беларуси постояли в очереди, чтобы купить транзитную визу -- на сутки стоит 130 российских рублей. Ничего не проверяют, даже на машину и документы пассажиров не смотрят.

Дальше я слышал, что у них дороги хорошие, но даже не представлял насколько. "Это просто праздник какой-то!" (с)
Идеальнейший асфальт, причём не только на Киевской трассе, но и потом, как свернули на Бобруйск дорога осталось такой же замечательной. Но не только дороги в Беларуси хороши, но и водители. И легковушки и грузовики сами уступают дорогу при первой же возможности, а возможностей таких там предостаточно поскольку обочины широченные и хорошо асфальтированные. Вежливость водителей просто потрясающая!
В Могилёве ещё обратил внимание на пешеходов -- переходят дорогу даже не смотря по сторонам.
На заправках принимают помимо белорусских рублей, также и доллары, евро и российские рубли. Причём совершенно официально. Бензин заметно дороже чем у нас.
Ещё замечательная вещь -- на протяжении шоссе много мест для отдыха. Причём не просто стоянки, а небольшие беседки со столом и скамейками. Всё очень аккуратно сделано. Вообще днём Беларусь производит впечатление такой ухоженности и спокойствия. Безбашенных гонщегов на Шоссе видели, наверно, одного или двух, хотя мы сами шли почти постоянно 120, но на таких отличных дорогах медленнее ехать просто нереально. О гаишниках водители мигают, хотя этих самых гаишников видели вообще довольно мало.

А вот с наступлением вечера становится чуть хуже. Дорога как была, так и остаётся замечательной, с кучей столбиков со светоотражателями обозначающих край дороги. Этих столбиков, кстати, потом очень не хватало в России и ночью тут ехать было труднее. А вот водители очень не любят включать не то что фары, а даже габариты. Как-то уже привык к тому, что у нас всегда ближний свет за городом, а там даже вечером не спешат его включать, не то что днём. Напрягает.
С другой стороны на обратном пути в России столкнулись с тем, что наши наоборот очень злоупотребляют светом -- несётся ночью на встречу какой-нибудь крендель с ксеноном во всех фарах и противотуманках... Неприятно. Правда на наш ближний тоже иногда моргали, видать заводской ксенон светит так, что мало не покажется и даже автокорректор не спасает. Кстати, хотел бы узнать -- а корректируется ли вообще дальний свет? А то вроде как-то высоковато он светит.

Ещё насчёт света. После России сразу заметно, что в Беларуси и Украине свет экономят. Причём не только водители, но и в целом. В населённых пунктах темным темно. Запомнился мост через речку Припять -- фонарные столбы стоят часто, но горит, наверно, один из 5, хотя и регулярно. То есть это не ламы битые, это они специально отключены. В общем, хреново у них там с энергией.

К границе с Украиной подъехали к полуночи. И увидели большую очередь сначала на Белорусской таможне, а потом огромную на украинской. Так что в общем потеряли там больше трёх часов, что с одной стороны дало возможность отдохнуть, а с другой всё таки нудное это дело. На самом деле это мы не очень удачный день выбрали, как у нас дачники рвутся в пятницу вечером в огороды, так на том переходе белорусы спешат в Украину за товарами -- там какой-то мега-рынок есть. А сама таможня достаточно проста, несмотря на всё, что читал в интернете с украинской стороны вообще никаких проблем не возникло. Заполнили бумажки на каждого пассажира, я в своей написал ещё номер кузова машины, его проверили, нас пересчитали и всё. Белорусы же помимо прочего попросили открыть багажник. На обратном пути на таможню потратили от силы минут сорок. При этом опять же Белорусы были гораздо строже чем Украинцы. На выезде из Белорусии в Россию границу пересекли с одной остановкой на 10 секунд -- отдали тётке-пограничнице квитанцию об оплате транзита.

Теперь Украина. После Белоруси дороги там просто ужоснах. По сравнению с Россией хуже разметка, уже дороги, но больше знаков о крутых поворотах, которые действительно полезны. На Украине почти все крутые повороты обозначаются предупреждающим знаком и такими красными квадратами с белыми стрелочками на всём протяжении поворота, в России только предупреждающий знак, да и то не всегда. Как пошутил отец: "Видать в масштабах России все эти повороты фигня, у нас есть и покруче", но ночью ехать всё же сложнее.
По ходу продвижения в глубь Украины, местность становилась всё более холмистой и местные водители всё более безбашенными и отмороженными. Очень много старых жигулей и москвичей, а также местных таврий и славут. Но, кстати, много Октавий, в том числе и новых. Культура вождения увиденная мной на Украине просто ужасная. А в населённых пунктах ещё и непуганные пешеходы выпрыгивающие с разных сторон, плюс беспорядочная стоянка в таких местах, где вообще даже останавливаться было бы стрёмно. Требование уступить дорогу у них мало чего значит, даже светофоры как-то не очень уважаются. Тупо начинают ехать ещё на красный, когда поперечные даже не уехали с перекрёстка.
Короче -- беспредел полнейший. Светофоры в городах многие не работают, зато куча знаков "проезд без остановки запрещён", за который нас единственный раз остановил ночью гаишник (был ещё раз, но там просто для проверки документов) в каком-то городке. Хотя мы и так сами собирались к нему (гаишику) подъехать, чтобы дорогу спросить. Потому как после Беларуси указатели на Украинских дорогах и в городах тоже не блещут.
А гаишник высказал он нам свой ай-ай-ай и отпустил. Вообще гаишников в Украине видел больше чем в беларуси и занимались они похоже в основном "машинным доением".

Вот такие вот дела. Впечатлений от дорог немеряно, но и так уже понаписал очень много.
Octavia A5, 1.6 FSI, Elegance, 2007 - отличная была машина.
Octavia A7 FL, 1.8 TSI мех, Style, 2017.
AnKor
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пт, 12 янв 2007, 19:51
Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4