В первый раз съездил в Хорватию. Фотки, личные ощущения, сравнения с нашим югом.
Основная часть фоток ниже. Все фотки кликабельны, открываются в отдельном окне.
Одна из основных причин, почему я раньше не ездил в Хорватию – была необходимость наличия ваучера. У меня уже вошло в традицию на летний отдых ничего не бронировать, выбирая на месте, а также принимать решение о сроках поездки за день-два и срываться в поездку. Поэтому ездили под Сочи или в Крым. С этого года хорваты разрешили безваучерный въезд и при наличии шенгенских мультов стало возможным попробовать альтернативу нашему югу. Сразу отмечу, что это удалось, т.к. мы отлично отдохнули неделю за 900евро на двоих, в которые входит все: от оплаты страховок, дорог, питания и проживания до билетов на посещение достопримечательностей.
Преимущества Хорватии на мой взгляд:
1. Чисто!Чисто!Чисто! Чистое море, чистое побережье, полное отсутствие мусора где бы это ни было.
2. Жилье и питание сравнимо по цене с Кавказом и Крымом (1500р в пересчете за миниапартмент с удобствами, миникухней, холодильником и кондиционером), но его качество лучше, все работает, ничего не течет, приветливые хозяева, никто не лезет в личную жизнь и т.п.
3. Большее количество достопримечательностей для осмотра вокруг
4. Хорошие дороги, отсутствие пробок (может повезло, но как вспомню проезд Сочи летом…), правильное расположение дорог ( не вдоль побережья, а с отворотами в деревеньки)
Особенности (не могу их назвать недостатками)
1. Необходимость определенной визовой работы (не для нас, т.к. все визы есть но все-же)
2. Длина маршрута 2300-2500км, вместо 1500-1800 до наших Югов, но зато дороги несравненно лучше, общение с гаишниками сводится к минимуму. 1800 км 4 полосы, еще 200-250км отличных двухполосок. Остальные не сравнятся с участком Ростов-Воронеж днем с тракторами комбайнами и чадящими камазами.
3. Высоковатые цены в едальнях-конобах. Но от этого можно отказаться, готовя себе продукты из супермаркетов. Цены сравнимы.
Маршрут и график поездки (нудная техническая информация)
Туда 2 дня: Москва-Брест-п.п.Домачово-Польша-Словакия-Венгрия (ночевка в DriveInn под Будапештом)-Хорватия-Задар. Выехали днем, В 3 утра были на границе в Домачово одни. Погранцы очень медленно, сонно оформляли около часа. Утренняя Польша до Люблина пройдена «в лет», дальше понуднее, но не сильно критично. Фур мало, тихоходов тоже. В основном много населенки. Ржешов, начинаются горки, граница со Словакией, качество покрытия резко портится. Вообще Словакия ближе всего к совку, дороги так себе, водители похамливают (с Москвой конечно не сравнить, но поляки культурнее). После Прешова задаем навигатору «не использовать платные дороги», т.к. платить за участок платной дороги в 40км как за неделю не хочется. Въезжаем в Вегрию, дорожное покрытие отличное и почему-то ограничение 110 на обычной дороге по полосе в каждую сторону. Суемся на первую заправку купить матрицу – там очередь и на самой заправке и в кассе. Плюю, едем дальше, несколько деревень. Выезжаем на автобан, покупаю на заправке матрицу. Это просто электронное занесение в базу данных вашего номера. На дорогах стоят камеры, считывают номер, проверяют по базе. Век компьютерных технологий. 1530форинтов матрица и 292форинта литр дизтоплива и вперед. Автобан проходим быстро, въезжаем в Будапешт и тянемся в жесткой пробке. Еще и ливень начинается. Находим отель, 34евро по предварительной брони. Душ, поездка в Ашан за продуктами. Денег не меняли все по карточке. Стакан любимой наливки и спать.
На второй день встали в 5 утра, чтобы не попасть в поток едущих на уик-энд на Балатон. Выехали в 6 утра. Удачно проскочили. Заправка перед границей. На границе с Хорватией очередь едущих на отдых. Простояли полчаса, дальше стандартно откройте багажник, что, куда… Увидели недопитую наливку, оживились, показали знаками «Пили?» Я говорю: «Ага, э литл бит». Попринюхивались, попросили дыхнуть… Успокоились, штампы, хорватская сторона… Добар дан, куда едете, есть ли ваучер. Я говорю, что сейчас не надо. Штампы, пункт оплаты дорог, беру талончик. Заправка. Эх блин, а в Хорватии то топливо дешевле 6,92кун, зря заправился в Венгрии. Скучный автобан, оплата 6 евро. Объездная Загреба, снова талончик, еще 300км и прибываем в Задар.
Обратно доехали за 26 часов: Выехали в 13ч дня специально, чтобы Польшу и Словакию пройти ночью. Это очень правильная идея, т.к. в населенке в Польше ночью можно ехать 60, почти все светофоры в режиме желтый мигающий и околонулевой трафик. В горах насчитал 6 лисиц и 3 косули вдоль дорог. Одна лиса держала в зубах несколько мышей. Прикольно. В Будапеште навигатор опять потащил нас через центр. По пробкам потеряли полтора часа. Может кто знает – есть ли у Будапешта объездная? Хорватско-венгерскую границу прошли за 15минут. Опять не заправился более дешевым хорватским топливом по 6,92кун. Начал искать заправку за 30км от границы, но уже ни одной не было. В Венгрии остановились поесть на площадке отдыха, все красиво сделано, столики, подстриженный кустарник. Туалет на заправке 100 форинтов. Идиотизм. Форинтов нет, а по карточке платить столь мелкую сумму просто смешно… Границу Польша-Белоруссия проходили снова в Домачево около 5 утра. Дорога перед границей пустая, уже тянет спать. Переход занял полчаса, опять одни на границе, опять открыть-закрыть багажник, дежурные вопросы, штампы….. Меняемся за рулем. Я спать на заднее сидение. Белоруссия легкая по вождению. Просыпаюсь перед Россией. Россия, куча гаишников, треноги измерения скорости, камни из под фур, обгоны справа…. Привыкай к своей стране проживания. МКАД, хамство, дом. Стакан настойки, спать…
Общий пробег 6100км, средний расход за всю поездку 6,3л/100км. Сказывается почти постоянно работающий климат и большое количество автобанов, где ехал 130-140км/ч.
Жилье и питание в Хорватии:
Поиск на удивление занял очень не долго. Хотели объехать несколько деревень, прицениться, поторговаться, а потом ехать дальше уже заселяться окончательно. Но в первой-же деревеньке снял отличный аппартмент за 35евро/сутки и еще со скидкой за неделю – получилось 240евро/7дней или около 1500р/день. Рассказывать про него не буду – смотрите фотки.
30м от моря, отличный искусственный пирс из камней, дно песок, длинный заход, потом глубоко. Народу не шибко много, тихое место.
Основные отдыхающие по всей Хорватии – чехи-немцы-австрияки. Причем чехов больше всего. Мне даже кажется что больше хорватов. Народ тихий, культурный, внимательный. А вообще судя по номерам там весь Евросоюз вплоть до Норвегии и Испании. Видел много украинских номеров (они видимо тоже предпочитают Хорватию Крыму). Российскую машину видел только одну в нац.парке КРКа – гетц с питерскими номерами. Привет. Зато в городах как на Арбате – сплошная русская речь. Как-то наши не воспринимают еще машину как средство для путешествий. Или лениво заниматься – отнес тупо денежки в турфирму, тебя чемоданом и свозили, чего мозг напрягать. Но мне так скучно…
Объездили порядка 5 супермаркетов – цены примерно одинаковые и равны московским в большинстве позиций. Дешевле естественно фрукты, немного дешевле парное мясо и морепродукты. Рестораны (называются «коноба») существенно дороже моих любимых чешских и немецких ресторанов, поэтому так туда и не пошли. Хотя хотели – даже приценивались. Ценники привожу кому интересно.
Как-то не затронула ни одна едальня в удобное время и в удобных местах. А те что затронули были не там. Например вдоль дороги по направлению в КРКа и Сплит проезжали утром. Видимо в следующий раз пойдем. Все-таки хочется попробовать барашка или поросенка на гриле.
Из того, что лично мне очень понравилось: пиво «Карловачко», пршут (ИМХО лучше испанского хамона), твердый сыр. Неплохая плескавица (котлета такая).
Достопримечательности.
Пару дней по приезду валялись на море, ездили по окрестностям и изучали инфраструктуру. Потом заглянули в Задар.
Задар.
Основали город иллирийцы, их поселения датируются VIII веком до н.э., в середине II века до н.э. город и прилижащие к нему местности были захвачены римлянами.
Церковь святого Доната прекрасный пример византийской архитектуры, который своей монументальностью и пропорциями отличается оригинальностью.
В окрестных магазинчиках сплошная русская речь. И парад мод. Смешные русские….
Также понравилась набережная, особенно удивила вот такая огромная солнечная батарея.
Ну и не могу не выложить специально для шкода-клуба. Вся замеченная мной полиция ездит на пятых октавиях.
Книн
На следующий день собрались ехать на плитвицкие озера. И поднялись в 6 утра, чтобы до жары и до автобусов с туристами. И доехали. Вот только чем ближе мы ехали тем сильнее становился дождь, а по приезду зарядил форменный беспросветный ливень. Вобщем оставалось только развернуться и двинуть в сторону городов. Проехали 100км. Навигатор повел через Книн, погода начала налаживаться, видимо тучи зацепились за горы. Сфоткал пару видов по пути. Приехали в Книн, увидел указатель «тврдава» и значек крепости. Дай-ка заедем. Заехали. Вход 20кун. Виды сверху шикарные.
Крепость правда полуразрушенная. Зато народу никого, гуляй, наслаждайся, слушай как гудит ветер и впитывай дух прошедших осад и сражений.
Национальный парк КРКа
В Книне увидели указатель на национальный парк, погода вроде устаканилась – не солнце, но сухо, решили поехать и поменять плитвицкие озера на КРКа. По пути увидел заправку Лукойл. Не смог не заехать и не заправиться под горлышко. Приехали в национальный парк ко входу LOZOVAC. Парковка бесплатная, вход 95кун с носа. Несмотря на кучу указателей на автобус, который везет к началу туристического маршрута выспросили где все-таки пешеходная тропа и пошли пешком. Это гораздо приятнее чем толкаться в автобусе и полезнее погулять по лесу, подышать ароматом хвои и мяты, которая растет вдоль дорожки в большом количестве. Сам парк описан много раз, как и охи-ахи-восторги его посетителей. Я повторяться не буду, а приведу немножко своих фотографий.
Самое яркое впечатление произвел водопад «Скрадинский бук» и купание в нем. Мы прошли по туристической тропе 2 раза. Второй уже ближе к вечеру, когда там никого не было. Честно говоря шалеешь от такого приближения к природе, журчание и шума воды, пения птиц, чистой воды и форели в ней…
Вечер с пивом «Карловачко» и пршутом прекрасно завершил неудачно начавшийся, но отлично продолжившийся день.
Сплит, Трогир
Выехали опять рано, утром 19 градусов, но к приезду уже +26, а к уезду +31.
По пути видели городок Примоштен. Он как-бы примостился у побережья.
В Сплите сделали несколько стандартных кругов почета в поисках парковки, потом запарковались на платной, на набережной – 10кун в час. Город считается вторым после Загреба городом Хорватии. Сплиту недавно исполнилось 1700 лет . Император Диоклетиан в 305 году приказал построить здесь дворец площадью почти 30 тысяч квадратных метров. Дворец объеденил в себе римскую виллу и четырехугольный лагерь римских легионеров.
Историческим центром города является дворец Диоклетиана, который внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Напротив расположен Кафедральный собор Святого Домниуса, покровителя города, построенный в 7 веке на месте мавзолея императора Диоклетиана.
Собственно весь старый город, это и есть квадрат вокруг дворца, и это немного разочаровало, т.к. ожидали погулять в городе несколько часов. Но весь центр обошли минут за 40 на несколько раз вдоль и поперек. Пошли посмотреть что за стенами, но там не особо интересно.
Понравился рыбный рынок. Куча всякой свежей рыбы и прочих морских гадов. Стоит дядька разгружает с тележки ящики с рыбой, которая лежит на льду. Тетка продавец что-то учитывает в тетрадке. Вдруг подлетает огромная чайка и начинает тырить рыбу из ящика. Причем она не глотая просто запихивает в себя рыбин. Ужос. Тетка увидела, побежала ее гнать, чайка схватила еще две больших рыбины и медленно и тяжело, как ИЛ-76 начала подниматься над пешеходной улицей. Это было шоу…
Трогир понравился гораздо больше Сплита
На острове, между материком и другим островом, находится красивейший старый город, основанный в III веке до н.э.
Это место в Хорватии, можно назвать городом-музеем. Он расположен на острове, связанном с материком двумя мостами.
Трогир знаменит своим каменным зодчеством и резьбой, богат многочисленными музеями и церквями, а главной ценностью является кафедральный собор XIII-XVI вв. в романском стиле. Он занесен ЮНЕСКО в список памятников мировой культуры.
Город действительно очень красивый и по архитектуре и по настроению. На краю острова находится старая крепость, где меня чуть не задавила местная маршрутка.
Парковка 8кун/час. Погуляли часа полтора, но очень жарко, поехали в Задар в супермаркет Интерспар, где в кафешке есть вай-фай и холодное пиво.
Шибеник
Туда съездили отдельно но уже не утром. Сначала погуляли, потом покупались Поэтому температура уже была 29-31. Несколько десятков километров и ты опять в центре истории. Запарковались возле рынка, посмотрели цены на фрукты и прочие продукты. Кое-что даже дешевле супермаркетов.
Собор св. Иакова - уникальный собор, самый крупный в Европе, построеный из цельных, каменных блоков. Работы двух самых знаменитых хорватских средневековых архитекторов и скульпторов — Юрая Далматинаца и Николая Фиорентинаца. В 2000 г. собор был включен ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.
Особенно хороши фотографии собора и города сверху, от крепости св.Михаила. Да и сама крепость интересна. Вот только подыматься туда по жаре тяжеловато. Теперь понимаю почему у южных народов днем сиеста. Тело и мозги расплавляются и уже ничего не охота, кроме спасительной тени.
В принципе Трогир и Шибеник я бы поставил в один ряд. Оба городка очень понравились.
Виды на Шибеник с парковки перед мостом.
Всем спасибо за внимание!
Вопросы, комментарии - велкам.
Опубликован у меня на сайте
http://ivolk.ru/a57.htm