По еще не остывшим следам ШТХ, в предверии поездки в Гжель и вообще...
Правила собрал из разных источников (жаль, не нашел архив автопробега Авторадио 2004г. - там тоже неплохо разъясняли), подредактировал, оставив наиболее значимые на мой взгляд.
Правила движения в колонне.
Общее.
В колонне должны быть определены машины Ведущего и Замыкающего.
Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить самопроизвольную остановку.
Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
Перед началом движения установить очередность и обменяться телефонами с предыдущей и последующей машиной, а также с Ведущим и Замыкающим. Запомнить, как выглядит сзади идущая машина в зеркалах заднего вида и постоянно контролировать ее наличие.
Начало движения.
Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет фар.
Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение. (два звуковых сигнала)
После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет
последний участник колонны.
Движение.
Друг друга в колонне не обгонять!!!
Каждый участник колонны следит не только за идущим впереди, но и за идущим сзади. Если задний отстает, необходимо отставать вместе с ним, не теряя его из виду. Если он остановился, тоже нужно остановиться. Идущий впереди сделает то же самое, и через километр-полтора вся колонна остановится.
При движении машины должны двигаться в один ряд.
Расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны.
Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
В случае, если в колонну вклинились: тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.
Сигналы в колонне - если передний уходит из виду подается сигнал дальним светом (пара морганий). Если задний - то аварийкой. Ответ от заднего пара вспышек дальним: "мол вижу тебя", от переднего - аварийкой.
Движение через перекрестки:
Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует либо остановится и подождать, когда появится возможность проехать всем, либо проехать частью и, включив аварийки, припарковаться и подождать оставшихся, после чего начать движение. (При проезде по главной улице некрупных населенных пунктов со светофорным регулированием возможно проезжать без промежуточных парковок, со сбором на обочине за населенным пунктом).
Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
По завершению переезда светофора, Замыкающий должен подать два коротких сигнала клаксоном, чтобы показать, что можно ехать дальше (никого не забыли).
Перестроения.
Для перестроения в другую полосу (например, связанного с предстоящим поворотом) впереди идущая машина включает необходимый указатель поворотника, немного сбавляет скорость и ждет реакции задней машины. Следующая за ним машина также включает указатель поворота, по возможности перестраивается и делает "окно" для перестроения впереди идущей машины. Если перестроиться не удается, сбавляет скорость и дожидается, пока "окно" сделает машина сзади. При этом для вытеснения машин, разбивших колонну возможно включить "аварийки" и сбавлять скорость.
Встреча с сотрудниками ДПС
В случае, если увидите ДПС (особенно с радаром), ведущему необходимо снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. Можно дать двойной сигнал аварийкой, следующее авто должно повторить сигнал и т.д.
В случае, остановки одного из участников сотрудниками ДПС, он должен включить сигнал аварийки, и остановится справа, при этом ОСТАЛЬНЫЕ участники колонны должны разделится на две части, первая из которых должна остановится после автомобиля ДПС, а вторая перед. (Далее, может последовать вопрос от гайцов"а это что такое?". Ответом на этот вопрос должна быть короткая фраза "ОХРАНА!". После которой чаще отпускают сразу).
Однако есть вариант что, лучше всей колонне проехать мимо и остановиться метров через 100-200.
Остановка.
Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и схему построения.
Стоянка.
При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий участник.
Обгон.
Начало обгона разрешается только при одном из двух условий: 1) или
встречная полоса движения свободна. 2) или на встречной полосе находится впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона.
При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.
Аварийная остановка.
Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.
Разрыв и восстановление колонны.
В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.
Связь.
Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или) Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
Для связи участников колонны используются мобильные телефоны. При использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните, может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы говорите. В начале звонка следует представиться (номер в колонне, имя) и только после получения подтверждения передать сообщение.