forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Правила движения в колонне

Правила движения в колонне

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

Правила движения в колонне

Сообщение Станислав » Пн, 02 ноя 2009, 13:29

По еще не остывшим следам ШТХ, в предверии поездки в Гжель и вообще...

Правила собрал из разных источников (жаль, не нашел архив автопробега Авторадио 2004г. - там тоже неплохо разъясняли), подредактировал, оставив наиболее значимые на мой взгляд.

Правила движения в колонне.

Общее.
В колонне должны быть определены машины Ведущего и Замыкающего.
Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить самопроизвольную остановку.
Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
Перед началом движения установить очередность и обменяться телефонами с предыдущей и последующей машиной, а также с Ведущим и Замыкающим. Запомнить, как выглядит сзади идущая машина в зеркалах заднего вида и постоянно контролировать ее наличие.

Начало движения.
Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет фар.
Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение. (два звуковых сигнала)
После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет
последний участник колонны.

Движение.
Друг друга в колонне не обгонять!!!
Каждый участник колонны следит не только за идущим впереди, но и за идущим сзади. Если задний отстает, необходимо отставать вместе с ним, не теряя его из виду. Если он остановился, тоже нужно остановиться. Идущий впереди сделает то же самое, и через километр-полтора вся колонна остановится.
При движении машины должны двигаться в один ряд.
Расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны.
Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
В случае, если в колонну вклинились: тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.
Сигналы в колонне - если передний уходит из виду подается сигнал дальним светом (пара морганий). Если задний - то аварийкой. Ответ от заднего пара вспышек дальним: "мол вижу тебя", от переднего - аварийкой.

Движение через перекрестки:
Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует либо остановится и подождать, когда появится возможность проехать всем, либо проехать частью и, включив аварийки, припарковаться и подождать оставшихся, после чего начать движение. (При проезде по главной улице некрупных населенных пунктов со светофорным регулированием возможно проезжать без промежуточных парковок, со сбором на обочине за населенным пунктом).
Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
По завершению переезда светофора, Замыкающий должен подать два коротких сигнала клаксоном, чтобы показать, что можно ехать дальше (никого не забыли).

Перестроения.
Для перестроения в другую полосу (например, связанного с предстоящим поворотом) впереди идущая машина включает необходимый указатель поворотника, немного сбавляет скорость и ждет реакции задней машины. Следующая за ним машина также включает указатель поворота, по возможности перестраивается и делает "окно" для перестроения впереди идущей машины. Если перестроиться не удается, сбавляет скорость и дожидается, пока "окно" сделает машина сзади. При этом для вытеснения машин, разбивших колонну возможно включить "аварийки" и сбавлять скорость.

Встреча с сотрудниками ДПС

В случае, если увидите ДПС (особенно с радаром), ведущему необходимо снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. Можно дать двойной сигнал аварийкой, следующее авто должно повторить сигнал и т.д.
В случае, остановки одного из участников сотрудниками ДПС, он должен включить сигнал аварийки, и остановится справа, при этом ОСТАЛЬНЫЕ участники колонны должны разделится на две части, первая из которых должна остановится после автомобиля ДПС, а вторая перед. (Далее, может последовать вопрос от гайцов"а это что такое?". Ответом на этот вопрос должна быть короткая фраза "ОХРАНА!". После которой чаще отпускают сразу).
Однако есть вариант что, лучше всей колонне проехать мимо и остановиться метров через 100-200.

Остановка.
Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и схему построения.

Стоянка.
При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий участник.

Обгон.
Начало обгона разрешается только при одном из двух условий: 1) или
встречная полоса движения свободна. 2) или на встречной полосе находится впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона.
При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.

Аварийная остановка.
Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.

Разрыв и восстановление колонны.
В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

Связь.
Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или) Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
Для связи участников колонны используются мобильные телефоны. При использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните, может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы говорите. В начале звонка следует представиться (номер в колонне, имя) и только после получения подтверждения передать сообщение.
Фабия-комби АМЕ 2001-2008 180тык. Октавия А5 BSE 2008-2017 240тык. Мазда СХ-5 2017-н.в. на рамках Шкода-клуба на Драйве
Аватара пользователя
Станислав
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Пн, 20 дек 2004, 15:35
Откуда: Москва (САО, СЗАО) или Красногорск

Re: Правила движения в колонне

Сообщение Adviser » Пн, 02 ноя 2009, 14:23

Станислав писал(а):Запрещается нарушать схему движения колонны, ...а также покидать колонну или производить самопроизвольную остановку.
А если случилась поломка, и машина продолжать движение не может?
Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение. (два звуковых сигнала)
Вы собираетесь ночью ехать? Интересно, как у Вас это днем получится.
В случае, если в колонну вклинились: тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.
Если будете так поступать при поездке в Гжель, то полностью парализуете движение по Егорьевскому шоссе.
Сигналы в колонне - если передний уходит из виду подается сигнал дальним светом (пара морганий). Если задний - то аварийкой. Ответ от заднего пара вспышек дальним: "мол вижу тебя", от переднего - аварийкой.
Встречные сойдут с ума от Ваших морганий, т.к. не поймут что к чему относится и...
По завершению переезда светофора, Замыкающий должен подать два коротких сигнала клаксоном, чтобы показать, что можно ехать дальше (никого не забыли).
... от Ваших сигналов.
...для вытеснения машин, разбивших колонну возможно включить "аварийки" и сбавлять скорость.
На Егорьевском шоссе, в-основном, по одной полосе в каждую сторону со сплошной разделительной...
В случае, остановки одного из участников сотрудниками ДПС, он должен включить сигнал аварийки, и остановится справа, при этом ОСТАЛЬНЫЕ участники колонны должны разделится на две части, первая из которых должна остановится после автомобиля ДПС, а вторая перед. (Далее, может последовать вопрос от гайцов"а это что такое?". Ответом на этот вопрос должна быть короткая фраза "ОХРАНА!". После которой чаще отпускают сразу).
Разговаривать будете под дулами автоматов, возможно, лежа в грязи на животе.
....


Часто езжу в указанном направлении и настоятельно рекомендую спокойную езду без лишнего бибикания и моргания, придерживаясь средней скорости 60-80 км/ч, без выталкивания на встречку машин, обгоняющих колонну. Там работает одно из самых "лихих" подразделений ДПС и часто ездят не самые "простые" люди.
Задача следующих в колонне без сопровождения: задним - следовать за впереди идущей машиной, передним - не улетать от задних, сбавлять скорость, если отстали.
Желаю удачи! :)
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Сообщение Romanchikov » Пн, 02 ноя 2009, 14:39

Добавлю я немного личного опыта.

Нормальное движение возможно только в сопровождении экипажей ДПС. В остальных случаяех, это тяжело и неудобно. Любой светофор очень хорошо режет колонну, и человек оставшийся на перекрестке уже чувствует себя не комфортно. Отстав от основной группы пытаешь как можно быстрее догнать основную группу. Причем если за ним еше машины три осталось, то угнаться они как правило не могут (уровень подготовки разный).
Ведущему больше 3-х машин в зеркало не видно, а если еще кто-то влез в колонну (что вообще не редкость) то понять все ли на месте вообще нельзя.
Моя схема движение проста, удобна и безотказна. Я практикую движение "тройками". Группой по три машины. Причем эти "тройки" стартуют с разницей в 3-5 минут. Когда не видишь, нет стимула догнать. За км 30 все "тройки" успевают друг-друга догнать.

Обгон и перестроения.
Все обгоны и перестроения начитает замыкающая машина. Это при условии дороги с двумя полосами в каждом направлении. Когда обычная двухполоска, то без крайней нужды обгонять не надо. Лучше немного опадать, чем вообще не приехать.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Вольдемаровна » Пн, 02 ноя 2009, 15:11

Да, соблюсти классическую колонну очень тяжело, поэтому я сразу с ужасом об этом спросила перед монино :) Во всех наших случаях действительно проще кучками или с какими-то опорными пунктами, если дорога очень непонятная, чего пока нет, да и в гжели не будет. Туда вообще классической колонной не выйдет, ибо однополосное движение и полюбому будут вклины постоянные :) во всяком случае я бы обчертыхалась еслип передо мной была колонна в 20 машин и одна полоса )))))
Аватара пользователя
Вольдемаровна
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 9:42
Откуда: Москва, САО

Сообщение Полковник » Пн, 02 ноя 2009, 20:08

Классическое движение в колонне, в т.ч. описанное выше возможно либо в сопровождении ГАИ-ВАИ, либо если это военная колонна (в нее никто не вклинивается - себе дороже, ДПС ее не останавливает - у военных калибр все равно больше, ее сопровождает подразделение регулировщиков - для проезда перекрестков, минимальный вес техники в такой колонне - 13 тонн, максимальный - 41-60 и если они кого-то не заметят на дороге, то как в анекдоте про носорога... это не его проблемы), в случае с легковушками действительно целесообразнее разбиваться на небольшие подразделения - они маневреннее и ими легче управлять, численность такая, чтобы все были в видимости друг у друга.
Шкода-Октавия, 1.6 АКПП
Аватара пользователя
Полковник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51
Откуда: Москва

Сообщение Alex-ndr » Вт, 03 ноя 2009, 16:19

А не проще ли участникам обзавестись не дорогими Си-Би р/станциями? Польза будет двойная - тут тебе и обстановка на дороге и связь между участниками колонны в пределах + - 10 км.
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Romanchikov » Вт, 03 ноя 2009, 16:23

Alex-ndr писал(а):А не проще ли участникам обзавестись не дорогими Си-Би р/станциями? Польза будет двойная - тут тебе и обстановка на дороге и связь между участниками колонны в пределах + - 10 км.

Проще если постоянно куда-то ездить.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Alex-ndr » Вт, 03 ноя 2009, 16:41

Romanchikov писал(а):
Alex-ndr писал(а):А не проще ли участникам обзавестись не дорогими Си-Би р/станциями? Польза будет двойная - тут тебе и обстановка на дороге и связь между участниками колонны в пределах + - 10 км.

Проще если постоянно куда-то ездить.


Дык, а кто этого в шкода-клубе не делает?
Кстати у меня первая же поездка в сторону Бреста с лихвой окупила стоимость девайса :)
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Станислав » Вт, 03 ноя 2009, 16:49

а куда ставил антенну?
в ФАКе написано, что она чуть не 2хметровая
http://www.bezpomex.ru/faq/8#q70

или ты про такие - http://www.e-v-t.ru/6408/alan/42/analog/ ?
Фабия-комби АМЕ 2001-2008 180тык. Октавия А5 BSE 2008-2017 240тык. Мазда СХ-5 2017-н.в. на рамках Шкода-клуба на Драйве
Аватара пользователя
Станислав
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Пн, 20 дек 2004, 15:35
Откуда: Москва (САО, СЗАО) или Красногорск

Сообщение Вольдемаровна » Вт, 03 ноя 2009, 16:57

Рации имхо нужны для поездок более 300-500 км и без каких-то плановых остановок/опорных пунктов ,а просто когда колонна едет скажем пунктА-пунктБ и встреча уже в пункте Б ,и вот чтоб не сбиться с трассы, особенно ночью. Или же для игр или соревнований. Для поездок Монино или Гжель рации по-моему явное излишество. Мало того - собственно участники должны быть все с рациями и одни и те же, а не в каждую поездку разные ))))
Аватара пользователя
Вольдемаровна
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 9:42
Откуда: Москва, САО

Сообщение Alex-ndr » Вт, 03 ноя 2009, 17:31

Станислав писал(а):а куда ставил антенну?
в ФАКе написано, что она чуть не 2хметровая
http://www.bezpomex.ru/faq/8#q70

или ты про такие - http://www.e-v-t.ru/6408/alan/42/analog/ ?


Антенна магнитная, ставлю на крышу. Сразу скажу - не царапает, не слетает на больших скоростях. Вот тут видно как это делаю я

Изображение

шнур прекрасно проходит через щель между корпусом машины и 5 дверью.

Так я кладу блок с тангеткой (можно установить и стационарно, крепеж прилагается в комплекте)

Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Вольдемаровна писал(а):Рации имхо нужны для поездок более 300-500 км и без каких-то плановых остановок/опорных пунктов ,а просто когда колонна едет скажем пунктА-пунктБ и встреча уже в пункте Б ,и вот чтоб не сбиться с трассы, особенно ночью. Или же для игр или соревнований. Для поездок Монино или Гжель рации по-моему явное излишество. Мало того - собственно участники должны быть все с рациями и одни и те же, а не в каждую поездку разные ))))


Для поездок в Гжель может быть и излишество, а вот для поездки, например, в Саранск очень даже не помешает :)))
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение KRUZO » Вт, 03 ноя 2009, 22:35

Хорошо помогает езда в коллоне с включенной аварийной сигнализацией.
Аватара пользователя
KRUZO
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 23:55
Откуда: Зеленоград

Сообщение Вольдемаровна » Ср, 04 ноя 2009, 0:22

Alex-ndr писал(а):
Для поездок в Гжель может быть и излишество, а вот для поездки, например, в Саранск очень даже не помешает :)))


О да! Но мы и брали рацию ;) Откуда-то вы все знаете ))))
Аватара пользователя
Вольдемаровна
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 9:42
Откуда: Москва, САО

Сообщение Alex-ndr » Чт, 05 ноя 2009, 1:28

Вольдемаровна писал(а):
Alex-ndr писал(а):
Для поездок в Гжель может быть и излишество, а вот для поездки, например, в Саранск очень даже не помешает :)))


О да! Но мы и брали рацию ;) Откуда-то вы все знаете ))))


Все просто :) На въезде в Саранск стоит веб-камера, которая Вас там с антенной на крыше и запечатлела :)))
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Вольдемаровна » Чт, 05 ноя 2009, 10:32

:shock: ААА! Какой кашмар!!! :shock: У меня щас паранойя разовьется и мания преследования :crazy: Какая камера? И откуда вам известно и дайте фото нимедлинна на память :D
Аватара пользователя
Вольдемаровна
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 9:42
Откуда: Москва, САО

След.

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2