День добрый! Понимаю, что несколько не в тему, но я же таки всё ж владелец Шкоды! И это было моим путешествием! ))
Случилась тут как-то командировка в Италию на месяц. Прямой смысл брать машину в аренду, т.к. путешествовать по выходным - святое дело. Всё просто: резервирование, оплата, получение по прилёту в Малпенсу. Фирама серъёзная - Europcar. Т.к. машину оплачивает работодатель - экономим ездим на самом дешевом (ФИАТ Панда 1,2 Эмоушн с пробегом 11500 км). Как оказалось, машина достаточно уверенно взбирается на 2000м в горы с поклажей из четырёх дядь весом под сто кг каждый. Спасибо ей. Через где-то три недели раздается звонок из агенства - когда мы планируем вернуть машину? Что за бред? Есть же договор, там всё точно указано. Ну ладно - недоразумение, думаем. Подтверждаем срок. Буквально в тот же день становится понятно, что машина нам нужна еще на три дня после этго срока. Едем продлевать в Малпенсу. Ответ на ресепшн категорический - продлить Панду нельзя, т.к. ее продают, и ваще они ее прям щас у нас заберут. Ну хрен с ним - давайте другую машину. Просят доплатить за смену класса, т.к. Пандообразных сейчас нет. Объясняем, что смена класса нас не касается — не мы хотим этот класс менять, а агенство. Соглашаются, печатают договор, дают ключи. По пути к стоянке обнаруживаем, что договор выписан на тот же срок, т.е. без продления на три дня. Заявляем об этом в будку на стоянке и там соглашаются быстренько переделать договор. Пока прогреваем заиндевевший дизельный ФИАТ Пунто нью (пробег 800 км) в будке распечатывают новый договор, я забираю его не глядя и мы уезжаем. Проходит неделя и это "не глядя" сыграет еще свою роль. Договор, оказывается, был продлён только на один день! О чем думала та девица, переправляя даты? О чём думал я, не перепроверив еще раз итальянскую "обязятельность"?... Вощем через неделю машина эта умерла ночью в предгорьях Апеннин за 200 км до аэропорта Малпенса. Утром у одного из нас был рейс в Москву... Причина такой незадачи - отвалившийся ролик натяжителя ремня привода генератора, помпы, насоса кондиционера и пр. Открыли капот и увидели ремень, лежащий рядом с двигателем. Попытка его поставить на место и привела к обнаружению отсутствия ролика. С грехом пополам, избегая перегрева, добрались до ближайшей стоянки на автобане. Звоню по аварийному телефону, который указан на лобовом стекле. Милая дама объясняет, что в два часа ночи она вряд ли сможет помочь — нам нужно дождаться утра. Вежливо объясняю, что на улице минус 3, что мы на стоянке, где нет гостиницы и даже если бы она была — у нас завтра утром рейс из Малпенсы. Дама предлагает дождаться ее звонка. Минут через сорок действительно звонит и включает меня в конференцию, извинившись, что ее коллега не знает английского. Я тупо слушаю темпераментные пассажи. В итоге мне объясняют, что скоро приедет эвакуатор и доставит нашу машину и нас в ближайший город (Парма) к гаражу, с которым у агенства есть договор об оказании помощи. А затем мы сможем на такси добраться до аэропорта. На вопрос, как будет выглядеть процедура оплаты нашего такси по ночному тарифу на 200 км, дама уверенно отвечает, что по представлению нами документов об оплате агенство нам всё компенсирует. Эвакуатор приехал и отвез нас на задворки Пармы. Там водитель, понимающий на английском три слова, предложил нам вызвать такси. Соглашаемся. Приезжает кэб (Тойота-Приус), назначает 350 евро. У нас были некоторые подозрения в аффилированности этого конкретного такси с гаражными структурами, но в итоге платим-то не мы... Соглашаемся. И тут водитель звонит агенству, чтобы отчитаться об успехе предприятия. А потом передает трубку мне и дама, извиняясь, объясняет, что по условию нашего договора нам будет компенсирована сумма лишь в 30 евро. Т.е. 200 км у них — 30 евро! Прошу привести мне номер пункта договора, где изложен сей пассаж — не знает. И вообще, говорит, мы не Europcar, а страховое агенство, нанятое им для урегулирования подобных случаев! Ну тут я малость позволил себе сказать, что думаю о таком сервисе... Расстались, впрочем, поблагодарив друг-друга за кооперейшн. Таксист, глядя на наши мучения, скинул 10 евро и мы приехали в Малпенсу. Прихожу на рецепшн агенства и говорю, что машина сломалась, что стоит там-то, что вот бумаги. Мадам начинает кипятиться и перепроверять бумаги звонками своему начальству. Причина нервозности мне, худо-бедно, ясна — пришёл клиент, говорит, что машина сломана, находится за 200 км отсюда, да он еще и русский, а ей всё это расхлёбывать... Наконец-то она выяснила, что всё законно, и заявляет, что сей факт будет перепроверен, сумма по договору может быть пересмотрена, а я могу быть свободен. Но мне-то машина нужна еще на три дня! И тут вот и всплыла ошибка с датой при получении умершего Пунто. Со слов мадам машин нет и мой договор уже закончился. Пришлось указать, что договор заканчивается в 11.00, а сейчас 8.40. Имею право продлить до завершения оного. Ругаемся. Требую начальника. Скрипит зубами и выдаёт авто. Меня аж трясёт. Езжу три дня, возвращаю машину и нарываюсь на уведомление, что я сдал машину не в 8.40, а в 11.00 и мне будет начислен допдень... Эта мадам, ё-моё, указала в новом договоре время возврата не как в старом договоре, а по фактическому на момент выписывания... А я опять не проверил. Вот. Резюме:
1.Проверяйте всё, особенно в Италии. Даты, время, цены.
2.Не берите итальянские автомобили. Тем более новые. Тем более Пунто. На третьей машине (Пунто дизель пробег 500 км) уже был распакован и испачкан аварийный жилетик. Запаска же оставалась чистой. Вывод — была экстренная остановка, не связанная с заменой колеса. Можно подозревать всё, что угодно, сталбыть.
3.Правило насчёт минимального возмещения расходов на эвакуацию арендатора с места катаклизьма действует, видимо, во всех компаниях. Берете машину — поинтересуйтесь, за чей счёт в случае чего будет доставка Вас, любимых, к месту расположения вашего агенства.
Справедливости ради надо сказать, что такое со мной впервые. Беру машины часто и ничего никогда не ломалось. Ну разве вот в Милане как-то взломали и обчистили прокатный ФФ... Но это уже другая история