Добрый день всем.
Вот наконец то я сподобился написать отчетик о путешествии в Норвегию.
Все началось с того, что в прошлом году еще прочитал отчет Alex-ndrа о путешествии в эту прекрасную страну на автомобиле.
Отчет и фотки показал жене. Оба загорелись такой же идеей и вот начался штурм Интернета. Перечитали кучу информации, просмотрели все что можно, почитали отзывы на разных сайтах. В итоге созрел план еще в январе месяце 2011 при планировании отпусков на работе у меня и у неё. Была назначена конкретная дата выезда - 11 июня, отпуск мы взяли с 14 июня на 2 недели, 11, 12 и 13 выходные дни.
Перед поездкой была проведена тщательная подготовка.
1. Визы. У меня французский Шенген на год, жене сначала хотел сделать туристическую визу в Норвегию, сделал запросы в кемпинги по Интернету о том, что хотим посетить Норвегию, проживать в кемпингах и т. д. На все пришли ответы, в которых говорилось, что ничего бронировать не нужно, приезжайте, места всем хватит. Но потом обратился к знакомым из Финляндии и они прислали приглашение. Таким образом сделали финскую мультивизу на полгода
2. Бронь отелей и паромов. После прокладки маршрута и обозначения мест ночевок, определили даты паромных переправ и некоторые отели, в Финляндии , Швеции, Латвии. В Норвегии ночевали только в кемпингах. Бронировал все по Интернету, отели оплачивал кредиткой, а паромы наличкой в Паромном центре в Москве.
3. Подготовка снаряжения не заняла много времени, все необходимое снаряжение было закуплено в магазинах «Спортмастер», «Декатлон». До этого момента никогда не делали туристических вылазок на природу, поэтому закупили все – палатку, спальники, надувной матрац, газовую плитку, газ, столик, стулья, одноразовую посуду, чайники, термос, теплые непромокаемые куртки, обувь и т. д
4. Финансы. С собой брали две зарплатные карты и одну кредитную банка «Возрождение» и наличкой 500шв крон и 2000норв.крон. Этого оказалось слишком много, наличку использовали только раз в одном из кемпингов 300крон и все остальные уже стали тратить по мере окончания поездки, чтобы не везти её домой.
5. Машину специально не готовил, так как ТО делаю сам как считаю нужным. Проверил все жидкости, колодки, давление в шинах, работоспособность всех систем и вперед.
6. Гринкарту на машину сделал дома на 15 дней за 1460 рублей.
Итак 11.06.2011 04-00 выезд из дома. До МКАД 100км и по Кольцевой до Ленинградки еще 50 пролетели нормально, выезд на Ленинградку также свободен и вплоть до Торжка без проблем и особых напрягов. Далее все медленнее и медленнее и в итоге в Вышнем Волочке пробка на 1,5 часа. Авария прямо на мосту в городе после всем известного светофора. После пробки движение возобновилось и практически до Питера без заторов. При въезде в Питер опять пробочка на 30 минут. До Питера добрались за 11 часов со всеми пробками, остановками, заправками и т. д. Расстояние 840км.
Когда выезжали из дома, планировали проехать Питер по КАДу, но при подъезде жена предложила проехать через город и посмотреть центр сделав небольшую остановку. Так и сделали, движение было свободным практически во всем городе вплоть до выезда на Выборг. Там опять пробочка на 30минут и у меня сложилось впечатление, что все едут в Торфяновку, и в Финляндию на выходные. Но по мере приближения к Торфяновке, на трассе не осталось ни одного автомобиля и кода я подъезжал к пропускному пункту, то сразу без остановки въехал на паспортный контроль. Обе границы перешли за 10 минут, на нашей стороне только пограничник спросил чтО в багажнике. Я ответил, что туристическое снаряжение, а у финнов даже пограничников не было, только на паспортном контроле молча поставили штампы и мы уже за границей. Наверное я удачно подгадал время пересечения границы, это было 19-30 нашего времени. Все Питерцы уже уехали, кто хотел в Финляндию, а финны еще не возвращались, так как это была суббота. Так что мы сами не ожидали, что так удачно без задержек все получится.
Далее примерно через 30 км был забронирован отель на одну ночь, так как уже проехали больше 1000км, пора была отдыхать.
Очень уютный, удобный, стоит на трассе перед Коткой, здесь мы и провели ночь. Жена до этого была только Турции. Египте, поэтому многие вещи для неё уже здесь были в диковинку.
12.0.2011 Мы никуда не торопимся, выспались как белые люди собрались и поехали дальше. На сегодня запланировано посещение Хельсинки, обзорная экскурсия и г. Форсса – это 120км на северо-запад от Хельсинки, там культурная программа – посещение бассейна, боулинга и ресторан. Ничего особенного, обычный финский городок с населением 20000 человек.
Заселились в отель, отдохнули по программе.
13.06.2011 Выспались, погода резко изменилась, пошел дождь. Похолодало. После завтрака побродили по магазинам, и к обеду направились в сторону Турку. Паром отходил в 21-00. Времени предостаточно, поэтому добрались до причала, все разузнали, что и как и направились в город. Город тоже небольшой, проехали все на машине, пообедали в кафешке, посетили местный замок, и в 19-00 подъехали на погрузку на паром. Уже стояла небольшая очередь, и наверное как обычно в основном машины с Российскими номерами. Все иностранные стали подъезжать примерно за час до отправления. Погрузка прошла быстро без заминок, на контроле мы показали паспорта и бронь и нам выдали ключи от каюты. Стоимость автопакета(машина+водитель +1 пассажир) 95 Евро.
Отправление парома строго по расписанию. Мы поднялись на самую верхнюю палубу, чтобы увидеть как мы покидаем Финляндию. А далее посещение кафешки, ужин. Посещение Дьюти Фри. Каждый закупал все, что было необходимо.
Примерно в 12 мы улеглись спать, а в 5-45 поднялись, так как в 6-30 прибытие. Автомобильная палуба открывается за 15 минут до прибытия и мы должны быть в машине.
14.06.2011. Швеция. Разгрузка опять без проблем, все быстро, организованно, и вот он – Стокгольм. Но в нем мы не задерживаемся. Так как запланировано 2х дневное пребывание на обратном пути и я прокладываю в навигаторе маршрут до Осло.
Пользовался программой IGO-8.3. Все карты были скачаны с Интернета. Навигатор отработал на 5 баллов, выводил всегда и везде в нужное направление. Во всех городах, куда мы заезжали, никаких проблем с навигацией не было. Спутники терял только в туннелях и очень быстро восстанавливал маршрут.
До Осло добрались примерно за 6 часов. Дорога – практически везде магистраль вплоть до границы, скорость 110-120.
Переход границы занял 2 минуты, были остановлены пограничником, точнее пограничницей лет двадцати, она посмотрела на Российские номера, удивилась, что мы из России, посмотрела паспорта, спросила куда едем, где будем жить и сколько дней? На что я ответил, что в Норвегию на 10 дней и жить будем в кемпингах. Спросила есть ли палатка и спальники, на что я ответил утвердительно - ДА, и нам был дан зеленый свет в Норвегию. Далее сразу изменился цвет разметки, знаков и ограничение скорости до 80км. Так мы и добрались до Осло.
Целью посетить Осло не было. Поэтому мы проехали его также через центр, посмотрев и сделав несколько фоток из автомобиля.
Далее взяли курс на 16 дорогу к нашему первому кемпингу, где была запланирована ночевка. Это примерно в 40 км от Осло. Добрались до него без проблем, нашли, сняли домик за 400марок. Далее обед, прогулки по местности, по Фьорду на котором он расположен, закупка продуктов, отдых. Спать легли около 11-00.
15.06.2011. Поднялись в 8-00, позавтракали и поехали в сторону Эйдфьорда по той же16 дороге и далее по 7. расстояние примерно 300км. Дорога очень интересная. Резко поднимается вверх и достигает высоты над уровнем моря около 1300метров, создается впечатление, что ты попал в тундру, температура воздуха упал до 10 градусов, листья на деревьях только начали распускаться и кругом лежит снег. Озеро на такой высоте еще покрыто льдом.
Подъезжая к первой достопримечательности - водопаду Верингфоссен, попадаем в туман в горах, практически ничего не видно в 10 метрах, но чувствуется, что уже идем на спуск и подъезжаем к смотровой площадке. Туристов немного. Один автобус и несколько машин. Смотрим водопад, гуляем, фотографируемся, посещаем сувенирную лавку, делаем первые покупки.
Дальше отправляемся в путь, начинаются туннели, различной длины, спиралью уходящие вниз. И мы оказываемся в долине и подьезжаем к Эйдфьорду. Заезжаем в центр городка ищем кемпинг, смотрим. В итоге располагаемся в небольшой гостинице на берегу горной реки в центре со всеми удобствами, и двумя комнатами. 600крон. Расположились, отдохнули, пообедали и на экскурсию, обозревать окрестности.
Это первый фьорд по пути. Погода была пасмурная, но все развеялось очень быстро и выглянуло солнышко.
Что интересно. Было довольно прохладно, кругом горы, снег лежит и растет черешня, думаю в начале июля уже поспевает.
Нагулялись по городу, прошли по окрестностям, сделали фото.
16.06.2011 Проснулись утром – погода великолепная, ни одного облачка, все горы освещены солнечным светом. Все здорово и красиво, но пора выдвигаться в следующую точку нашего маршрута – Берген, а далее Флам. В общей сложности это тоже около 300 км.
Здесь нас поджидала первая паромная переправа. Расстояние 3 км. Цена около 80 крон за все. Паромы ходят каждые 15 минут, поэтому ждать долго не пришлось.
Далее дорога в Берген – как и все дороги, очень живописная, есть где остановиться и что посмотреть, со всех сторон красивые виды.
До Бергена добираемся без проблем, в навигаторе забиваю главную достопримечательность – Улицу «Bryggen» и без проблем добираюсь до нее, нахожу в маленьких улочках парковку, оставляем машину, ничего не платим и идем гулять. Посещаем рыбный рынок, жена в восторге, делает кучу фоток, покупаем рыбу, клубнику.
В общей сложности проводим в городе около 3 часов и отправляемся дальше.
Доезжаем до Восса. А далее движемся к водопаду Твиндефоссен. Очень впечатляет.
Далее по этой же дороге доезжаем до Флома, заехали в город, посмотрели, очень много туристов, решили поискать место в кемпинге, но почти все занято и цены очень высокие, поэтому решили проехать дальше до Аурлана и остановились в живописном кемпинге
на берегу реки, непосредственно перед въездом в самый длинный туннель в Норвегии. Домик 450крон.
Вокруг горы, лес, водопады. Прогулки по окрестностям, отдых, сон.
17.06.2011 Подъем. Завтрак, сборы и выезд в сторону Хеллесюльта и Гейрангера.
Сразу же въезжаем в Лаэрдалский туннель длиной 24,5км.
В нем как и описывалось три зала. Только в этот раз подсветка была во всех синего цвета., зеленый отсутствовал. Жена испытывала некую боязнь, от того, что так долго находимся под землей.
Была альтернатива проехать это расстояние по «Снежной дороге», но её оставили для следующего раза.
Далее нас снова ждала паромная переправа через Согнефьорд. Цена вопроса тоже около 90марок и далее мы выехали на 5 дорогу, которая вывела нас на 39 и привела к леднику Боябрин
На ледник подняться здесь невозможно, были практически рядом. По пути можно было заехать и на другие ледники, но пешие походы по горам также оставили для следующего раза.
Далее по горному плато добрались до Инвикфьорда. Панорама фьорда с гор открывается великолепная, но погода нас не баловала, была пасмурная и фотки не очень хорошие .
Полностью обогнули фьорд. Дорога идет вдоль берега, мы останавливались, делали фото, некоторые виды конечно удивляли.
Продолжение следует…..