ZZZloy писал(а):Существует два мнения объективное и субъективное, так объективное говорит, что поведение шипованной резины лучше на льду и плотном снегу, но хуже на мокром и сухом асфальте. У нешипованной лучше на сухом и мокром асфальте, но хуже на плотном снегу и льду.
Вот не соглашусь, что это объективное мнение. И выскажу другое, не менее объективное, как мне кажеться.
Нешипованная резина бывает, условно, двух типов: "скандинаская" и "европейская". Так вот, "скандинавская" резина (большинство моделей Nokian, Gislaved, Continetnal VIking) сделана из очень мягкой резины, которая имееет эффект "липучки", т.е. как-бы прилепает ко льду, а специальный рисунок протектора призван усиливать сцепление колес в снегу. И самое главное, что такой тип резингы предназначен для зим в скандинаских странах, то есть для низких температур (-20 С) и для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Но при температуре в +5, 0, -5 С, что характерно для Москвы и Петербурга и др. мегаполисов России в европейской части, при езде по сухому и мокрому асфальту и снежной каши, нешипованные "скандинавские" шины работают значительно суже среднестатических шипованных шины. "Европейские" нешипованные шины (Michelin Alpine, Continental contiwintercontact, Pirelli Sottozero II) не сильно уступают летним шинам в торможении и разгоне по сухому и мокрому асфальту, но эффективно работают только в диапазоне с +7С до -5С (максимум -10С). При температуре в -20С они дубеют, и вместо резины мы получаем на колесах пластмассу, то есть коньки и санки.
Данные выводы, например в Авторевю, публикуют уже много лет, но народ упорно верит в миф, что "нешипы" лучше тормозят и разгоняются, чем "шипы" по сухому и мокрому асфальту.
Вот, например, в тесте АР за 2010 год в торможении с 80 км/ч на мокром асфальте первые 9 мест (из 21 участника) заняла шипованная резина. Также, например, в упражнении "Объезд препядствия на сухом асфальте с торможением со 100 км/ч" первые 10 мест (из 21) занали шипованные шины.
http://www.autoreview.ru/archive/2010/1 ... raf-18.jpgВот, кстати, "За рулем" пишет о победители в тесте 2010 среди нешипованных шин: "Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте".