Самостоятельная замена передних амортизаторов фотоотчет
Добавлено: Чт, 19 июн 2014, 22:07
Год назад поменял передние аморты на Superb 2009 1.8, вот дошли руки составить фотоотчет.
Купленный инструмент
1 Начинаем с того что надо открутить ступичный болт, для этого надо снять центральный колпачок с литого диска и 12 гранным ключом на 24 сорвать болт. Я сломал вороток, съездил купил помощнее и нифига. Поехал на шиномонтажку, благо рядом, и там мужики с огромным воротком и 1,5 м трубой открутили, только после того как я залез в машину и нажал тормоз.
2 Домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем гайку стойки стабилизатора.
Затем подставляем под тормозной диск опору, и аккуратно опускаем домкрат, пока не появится возможность вытащить стойку стабилизатора из уха амортизатора, ВАЖНО ступичный болт должен быть затянут, иначе есть риск повредить ступечный подшипник.
3 Откручиваем гайку рулевого наконечника
Подставляем под наконечник кирпич, и потихоньку опускаем домкрат, постукивая молотком по ступице, пока наконечник не вылезет, ВАЖНО хорошо почисть резьбу наконечника и прогнать гайку руками, потому что в наконечнике нет отверстия под шестигранник как в стойке стабилизатора и при сборке гайка может прокручиваться вместе с пальцем.
4 Откручиваем 3 болта шаровой опоры, которые крепят ее к рычагу, отводим рычаг вниз, предварительно откручиваем от рычага все что мешает (датчик ксенона, датчик абс и скоба тормозного шланга). Ступица весит на амортизаторе.
5 Теперь задача вытащить шрус из ступицы. У меня он ОХРЕНЕННО закис! Из-за этого я несколько раз проделывал выше описанную процедуру и чуть не сдался, и не поехал в сервис))).
В итоге купил приспособу которая используется в такой ситуации.
Подбирал по размерам, т. к. бывают разные
Действовал так:
Выкрутил ступичный болт на 5-10мм, прикрутил колесными болтами лапу приспосоу, вороток на приспособе вкрутил до упора в ступичный болт, и двигающейся чушкой начал бить по лапе.
У меня ничего не вышло. Тогда я отпустил колесные болты на 5-10мм, подтянул вороток на приспособе, и начал затягивать по очереди колесные болты, все это постоянно заливал ВДшкой и в итоге у меня получилось – шрус вылез из ступицы. Я его отвел вперед, поставил под него упор и накрыл резиновым ковриком, чтобы случайно не повредить пыльник.
6 Снимаем суппорт, шлангов хватает что бы положить его на землю.
7 Откручиваем болт который зажимает амортизатор в ступице вот таким ключом
Заливаем все Вдшкой и ждем 10мин, Потом заливаем еще раз и начинаем постукивая молотком по ступице, стягивать ее с амортизатора.
(на фото стоит новый амортизатор)
8 Открываем капот, стягиваем уплотнительную резинку и приподнимаем пластиковую панель, чтобы добраться до трех болтов которые крепят опору амортизаторной стойки к стакану. Откручиваем эти три болта и амортизационная стойка у Вас в руках.
9 Стягиваем пружину стяжками. Откручиваем гайку штока амотизатора.
Я специально купил длинный шестигранник на 7 и головку с гранями под ключ на 21
Прокачиваем новый амортизатор, ставим новый пыльник и отбойник, проверяем опорный подшипник на люфт и собираем все в обратной последовательности.
Можно сначала вставить аморт в ступицу, перед этим обильно смазов и аморт и ступицу, можно сначала прикрутить амортизационную стойку к машине, а потом одевать ступицу при помощи молотка. Шрус я смазал графиткой прежде чем запыживать его в ступицу. И после того как машина была на колесах хорошо затянул ступичные болты, но без трубы.
С машиной обычно ковыряюсь ради удовольствия, НО ЭТА ПРОЦЕДУРА УДОВОЛЬСТВИЯ НЕ ПРИНЕСЛА!
Делал все один. Аморты, пыльники с отбойниками выбирал на сайте zf.com, покупал в экзисте.
Мой отчет о замене задних амортов viewtopic.php?f=27&t=112285
Купленный инструмент
1 Начинаем с того что надо открутить ступичный болт, для этого надо снять центральный колпачок с литого диска и 12 гранным ключом на 24 сорвать болт. Я сломал вороток, съездил купил помощнее и нифига. Поехал на шиномонтажку, благо рядом, и там мужики с огромным воротком и 1,5 м трубой открутили, только после того как я залез в машину и нажал тормоз.
2 Домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем гайку стойки стабилизатора.
Затем подставляем под тормозной диск опору, и аккуратно опускаем домкрат, пока не появится возможность вытащить стойку стабилизатора из уха амортизатора, ВАЖНО ступичный болт должен быть затянут, иначе есть риск повредить ступечный подшипник.
3 Откручиваем гайку рулевого наконечника
Подставляем под наконечник кирпич, и потихоньку опускаем домкрат, постукивая молотком по ступице, пока наконечник не вылезет, ВАЖНО хорошо почисть резьбу наконечника и прогнать гайку руками, потому что в наконечнике нет отверстия под шестигранник как в стойке стабилизатора и при сборке гайка может прокручиваться вместе с пальцем.
4 Откручиваем 3 болта шаровой опоры, которые крепят ее к рычагу, отводим рычаг вниз, предварительно откручиваем от рычага все что мешает (датчик ксенона, датчик абс и скоба тормозного шланга). Ступица весит на амортизаторе.
5 Теперь задача вытащить шрус из ступицы. У меня он ОХРЕНЕННО закис! Из-за этого я несколько раз проделывал выше описанную процедуру и чуть не сдался, и не поехал в сервис))).
В итоге купил приспособу которая используется в такой ситуации.
Подбирал по размерам, т. к. бывают разные
Действовал так:
Выкрутил ступичный болт на 5-10мм, прикрутил колесными болтами лапу приспосоу, вороток на приспособе вкрутил до упора в ступичный болт, и двигающейся чушкой начал бить по лапе.
У меня ничего не вышло. Тогда я отпустил колесные болты на 5-10мм, подтянул вороток на приспособе, и начал затягивать по очереди колесные болты, все это постоянно заливал ВДшкой и в итоге у меня получилось – шрус вылез из ступицы. Я его отвел вперед, поставил под него упор и накрыл резиновым ковриком, чтобы случайно не повредить пыльник.
6 Снимаем суппорт, шлангов хватает что бы положить его на землю.
7 Откручиваем болт который зажимает амортизатор в ступице вот таким ключом
Заливаем все Вдшкой и ждем 10мин, Потом заливаем еще раз и начинаем постукивая молотком по ступице, стягивать ее с амортизатора.
(на фото стоит новый амортизатор)
8 Открываем капот, стягиваем уплотнительную резинку и приподнимаем пластиковую панель, чтобы добраться до трех болтов которые крепят опору амортизаторной стойки к стакану. Откручиваем эти три болта и амортизационная стойка у Вас в руках.
9 Стягиваем пружину стяжками. Откручиваем гайку штока амотизатора.
Я специально купил длинный шестигранник на 7 и головку с гранями под ключ на 21
Прокачиваем новый амортизатор, ставим новый пыльник и отбойник, проверяем опорный подшипник на люфт и собираем все в обратной последовательности.
Можно сначала вставить аморт в ступицу, перед этим обильно смазов и аморт и ступицу, можно сначала прикрутить амортизационную стойку к машине, а потом одевать ступицу при помощи молотка. Шрус я смазал графиткой прежде чем запыживать его в ступицу. И после того как машина была на колесах хорошо затянул ступичные болты, но без трубы.
С машиной обычно ковыряюсь ради удовольствия, НО ЭТА ПРОЦЕДУРА УДОВОЛЬСТВИЯ НЕ ПРИНЕСЛА!
Делал все один. Аморты, пыльники с отбойниками выбирал на сайте zf.com, покупал в экзисте.
Мой отчет о замене задних амортов viewtopic.php?f=27&t=112285