forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сабвуферный динамик для давления.

Сабвуферный динамик для давления.

Форум предназначен для обмена опытом, вопросам, спорам и обсуждения достоинств и недостатков звука и аппаратуры в автомобиле.
Объявления о продаже или покупке аудиокомпонентов, реклама услуг запрещены.

Модераторы: dadec, Модераторы конференции

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Flip:Who? » Вт, 26 окт 2010, 16:56

Chert 64 писал(а):из моего опыта давилок могу сказать что самый злой вариант МТХ кувалда :) такая письюлька в 10'' в ФИ все кишки выдавливает

модельмодельмодель :)))))) в студию
Изображение
Аватара пользователя
Flip:Who?
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 22:10
Откуда: Москоу Сити, Медведково

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Dante » Вт, 26 окт 2010, 18:06

Покажите 10" SledgeHammer, раньше их точно не было в таком маленьком калибре.

Господа, куда вы поперлись в топовые SPL головки - они стоят с пол машины, а усилок под них - на стоимость всей машины потянет!

Давайте ещё предложим CervinVega or Earthquake топовые, при виде которых Солобарик подожмёт хвост и в ужасе в уголок забьется!
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн, 13 ноя 2006, 19:00
Откуда: Москва: Тушино, Мневники

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Flip:Who? » Вт, 26 окт 2010, 19:41

Dante писал(а):Покажите 10" SledgeHammer, раньше их точно не было в таком маленьком калибре.

Господа, куда вы поперлись в топовые SPL головки - они стоят с пол машины, а усилок под них - на стоимость всей машины потянет!

Давайте ещё предложим CervinVega or Earthquake топовые, при виде которых Солобарик подожмёт хвост и в ужасе в уголок забьется!


Как минимум для общеобразовательных целей полезно.
Изображение
Аватара пользователя
Flip:Who?
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 22:10
Откуда: Москоу Сити, Медведково

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Chert 64 » Вт, 26 окт 2010, 20:32

вот тут не соглашусь. эта кувалда мне обошлась в свое время в районе 10 килорублей не так уж дорого. потом с него чутье ого-го це же ФИ потом кикер не курит нервно в углу просто он ниже играет. коим я щас обладаю. а если у вас подход подешевле купить то извините - свои курите в углу! дешево хорошо не бывает. по поводу CERVIN VEGA EARTHQUAKE тоже не так однозначно. не такие уж они бойцы. был у меня 15 SUB ZERO. вещь беспонтовая! и V-MAX был 15 из той же оперы

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 48 секунд:
http://www.avtozvuk.com/az/Az_1105/108-109.htm

ВЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

Корпусной сабвуфер MTX SLH-T8510-D

Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Опытный читатель журнала может немного удивиться: совсем недавно мы тестировали большой выводок корпусных сабвуферов, отчего же этот оказался не там, а тут? Должны быть основания. Они имеются в ассортименте: одни - материальной природы, другие, если угодно - духовной.

ОСНОВАНИЯ МЕРКАНТИЛЬНОГО характера: цена этого изделия находилась в заметном контрасте с остальными, так что термин «одноклассники» приобретал некоторую однобокость. Здесь надо отметить, что в силу скученности и общей дружбы мы временами испытываем на себе дурное влияние соседей по издательскому дому, тех из них, кто сидит (в смысле - специализируется) на домашнем хай-энде. Там почти всё (или нам так кажется) норовят измерить ценой объекта. Типичный комментарий: «Надо же, стоит всего пять штук, а играет как на десять» напоминает древний, как рубль с советским гербом, анекдот о двух алкашах у магазина: «Стоит рупь двадцать две, а пьётся, как за рупь тридцать»...

И всё же, сказали мы себе: должны быть веские основания для начертания такого ценника на обычном, в принципе, корпусном сабвуфере. Здесь уже у нас самих основания для детального знакомства с выделенным в отдельный тест изделием перешли в разряд несколько духовных. Не то чтобы очень возвышенных, но любознательность, как таковая, считается хорошей чертой натуры.

Первое основание оказалось не столько веским, сколько весомым. Соучастников группового теста испытатели подтаскивали со склада в лабораторию в одиночку (кроме одного, самого громоздкого), а к машине для измерений в салоне возили на технологической тележке по четыре штабелем. «Кувалду» (а название серии Sledgehammer ничего иного не означает) возили в одиночку, а таскали - вдвоём. Раздобыв на время весы, по жизни инсталлированные в ванной комнате озабоченной проблемой избыточного веса гражданки, убедились, что это не руки инженеров ослабели: 41 кг как одна копеечка. Ну хорошо, 5 из них приходится на магнит околотоповой головки Thunder T8510-44 (согласно спецификации), ещё два (с запасом) кладём на алюминиевое литьё, диффузор, резину и прочее. Тем не менее получается: два верных пуда - это вес конструкции ящика не феерического размера и вполне вменяемого объёма по результатам обмера - 39 - 40 литров «в чистоте». Это внушает (в хорошем смысле), известно, что лишней жёсткости в конструкции акустического оформления, особенно басовых систем, не бывает.

Конструкция «Кувалды» внешне как бы состоит из двух стилистических частей. Весь тыл, который, исходя из скошенной задней стенки, должен быть обращён к спинке заднего сиденья со стороны багажника - традиционный карпет, по практичности и устойчивости к мелким небрежностям обращения не имеющий конкурентов. А фронт, где установлен динамик и выходит наружу порт фазоинвертора - что твой хай-энд: аспидный рояльный лак и хромированный крепёж по кругу.

Тоннель, выходное сечение которого открывается восхищённому взору - щелевой и очень большого сечения, у многих аналогичных конструкций с 12-дюймовыми головками тоннели скромнее, а здесь головка - 10-дюймовая. Длина непосредственному определению не подлежит: прямоугольного сечения канал уходит в глубь корпуса, загибаясь там под прямым углом и продолжая движение вдоль задней стенки. Здесь должны признаться: попытавшись методом обратного конструирования вычислить длину тоннеля (все данные, как казалось, есть: параметры динамика, объём ящика, сечение тоннеля), мы обломились. По расчётам тоннель такого сечения с такой настройкой не должен был поместиться внутри никакой силой. Пришлось сослагательно признать: его там укладывали не силой, а разумом, используя однажды описанный на наших страницах феномен виртуального удлинения тоннеля в силу пристеночного эффекта, но здесь это удалось как-то особенно эффектно. Ведь частота настройки фазоинвертора оказалась именно там, где её рекомендуют помещать конструкторы из MTX при самостоятельном изготовлении корпуса, ну, примерно там, рекомендованное значение 35 Гц, измерения на не очень-то размятом экземпляре дали 42.

Является ли всё это веским основанием платить намного больше, чем предлагают другие? Пока - лишь косвенно. Прямые доводы могли предоставить только измерения.

В измерениях мы себя не ограничивали программой минимум, поскольку было интересно не только то, о чём уже говорили, но и то, о чём и вы, и мы часто думаем. Первое: извечный спор между оформлением типа ЗЯ и ФИ. Теория говорит о том, кто в каком отношении лучше, а насколько это подтверждается на практике, вот в чём вопрос. Второе: насколько результаты моделирования АЧХ сабвуферных головок в верном «Спикершопе» (и с нашей патентованной передаточной функцией) соответствуют результатам реальных замеров? Признайтесь (мы уже план по признаниям выполнили), что ведь спрашивали себя: «по расчётам - это одно, а на деле как оно будет?», вот и мы это спросили у близких, а ближе нас самих никого в этот момент в поле зрения не было.

Поступили мы с «Кувалдой» так. В лаборатории сняли две импедансные кривые: как было и с плотно закрытым тоннелем фазоинвертора. Все последующие измерения проводили в этих двух вариантах. Можно, конечно, возразить, что если изготовитель подогнал ФИ, то какой смысл за него переделывать? А можно и не возражать, когда увидите, что получилось.


Тип оформления
ФИ ЗЯ
Импеданс, Ом 2

Непрерывная мощность (по данным изготовителя), Вт
500

Габаритные размеры
(Ш х В х Г), мм
510 х 370 х 460

Неравномерность АЧХ в салоне (25 - 80 Гц), дБ
12 7

Средняя чувствительность в салоне, дБ/Вт
98,1 93,1
Максимальное звуковое давление, дБ (к.н.и., %) 123 (3,1) 114



ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Корпусной сабвуфер

КТО

MTX SLH-T8510-D

ПОЧЕМ

$585

ЭТО - ПЛЮС

Сделан, как надо бы всем делать

Образцовые АЧХ (каждая - для своего потребителя)

Низкие искажения

ЭТО - МИНУС

Это всё же про деньги

ОДНИМ СЛОВОМ...

Для тех, кто за потраченное привык

получать сполна

РЕЙТИНГ

Конструкция и исполнение 9

Форма АЧХ в салоне 9

Максимальное звуковое

давление 8

Искажения 9

Компактность оформления 7

ИТОГ 42

Импеданс показывает: в состоянии поставки MTX SLH-T8510-D - фазоинвертор с частотой настройки 42 Гц. Если загерметизировать тоннель, он становится ЗЯ, в котором резонансная частота головки поднимается с исходных 45 Гц до 58, а добротность - с 0,7 до 0,84.

Одно из главных преимуществ фазоинвертора по сравнению с закрытым ящиком - снижение нелинейных искажений вблизи резонансной частоты. Мы измерили звуковое давление, при котором средний к.н.и. в полосе частот 40 - 80 Гц достиг 5%. В варианте ЗЯ это произошло при давлении 114 дБ, при этом на 63 Гц к.н.и. был около 3%, к 50 возрастал до 4,5, а ниже уходил вверх довольно круто (8% на 40 Гц и так далее).

Возвращенный в фазоинверторное состояние агрегат при той же подведенной мощности выдул на 9 дБ больше, при этом искажения на 50 Гц были 2,6%, а на 40 Гц - чуть выше 3%. Не говоря уже о том, насколько умиротворяет, когда опыт не противоречит теории, отметим: абсолютные значения - весьма впечатляющие. И по звуковому давлению, и по искажениям. Это - веский довод, и уже прямой, а не косвенный.

Замер в машине (всё та же «Вектра», это ничего?) в варианте ФИ. Ломовая отдача с максимумом на 40 Гц, как доктор и прописывал при измерении импеданса. Теперь ничего не меняем, ничего не крутим, только затыкаем как следует выход тоннеля. Отдача падает на 5 дБ в среднем (и на 8 - 9 дБ на пике отдачи), а АЧХ становится не просто пятёрочной с точки зрения аудиофилии, пятёрочной с плюсиком.

А теперь как бы задним числом проверим полученное на соответствие расчётам, которые мы бы сделали, окажись у нас в руках только головка, а не готовый корпусной агрегат. При расчётах мы использовали значение частоты настройки ФИ как рекомендовано (а не как получилось при измерении реального экземпляра), но это сути дела не изменило: модельные характеристики с пугающей точностью повторили измеренные в этот же день. При этом обнаружилось: для этой головки фирма рекомендует объём закрытого ящика не 40 литров, как было у нас, а 28. однако, как видите, АЧХ практически совпали, это связано с большой жёсткостью подвеса Т8510, которому всё едино: что 30 литров, что 40. Лишь бы не 15. Итог наших изысканий: надо бешеный (но не колбасный) бас с низкими искажениями - таков SLH-T8510-D в состоянии поставки. Надо потише, но с идеальным частотным балансом - закрывайте тоннель и будете иметь то, что только что видели...

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/056-058.htm
НЕПЕРЕНОСИМЫЙ

Сабвуфер Earthquake HoLeeS-15

Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

В период расцвета и застоя была такая шутка: если в инструкции на какой-либо аппарат советской разработки сказано «портативный», это означает, что есть ручка для переноски. «Полупортативный» означает две ручки. Этот сабвуфер в той же терминологии стал бы портативным лишь на четверть.

Всего второй раз за без малого восемь лет существования нашего журнала нам попался непереносимый компонент. Обычной стати двенадцатидюймовые сабвуферы наш фотограф, например, таскает в студию по два, привычно зацепив рукой за раму. Чтобы лишку не бегать. Только однажды он призвал на помощь товарищей по работе - для съёмки квадратного Kicker SoloX с диагональю 21 дюйм. Но там всё оказалось ясно заранее: уже на упаковочной коробке было не без гордости начертано: брутто 64 кг, нетто 48. В этот раз в плане съёмки стоял очередной 15-дюймовый сабвуфер, без видимых признаков фанатизма. Признаки эти стали очевидны только на этапе извлечения объекта съёмки из упаковки. Сорок пять с половиной кило (нетто), облечённые в крайне неудобную для переноски форму.

Это, а также довольно экстравагантная цена испытуемого компонента мгновенно вывели его из числа участников группового теста сабвуферов идентичного калибра. Такое случилось и в прошлом номере, когда один из басовых моноблоков настолько явно выпадал из общей группы бегущих к финишу, что его перевели в другую рубрику, не для всех. Впрочем, цена и вес - это какие-то мещанские категории, не главные для электроакустического прибора. Чем же специфическим, сабвуферным, так выделяется динамик, названный своими создателями странным словом HoLeeS (объяснений не предоставлено)?

Если помните, раздавая общие, видовые характеристики сабвуферам, мы их условно подразделяем на «тонкие» и «толстые». Первые отличаются лёгкой подвижной системой, мягким подвесом, высокой чувствительностью и часто невысокой предельно допустимой мощностью. У вторых всё, разумеется, наоборот, почему и, главное, зачем - мы объясняли неоднократно. Есть, однако, и третья категория басовых головок, в принципе, относящихся к «толстым», но заслуживающих выделения в особый класс - «длинные». Один такой был в рубрике «На ковёр!» прошлого номера, встречались и до него, хотя немного. Если характеристики «толстый» и «тонкий» относятся к конструктивным параметрам, не всегда видимым невооружённым глазом, то «длинные» действительно именно таковы. Их общая высота, независимо от конструкции диффузора, намного больше обычных пропорций. Почему, а главное - зачем? За мощностью и ходом диффузора. Сабвуферы, выглядящие «длинными», как правило, снабжены двумя центрирующими шайбами, разнесёнными на некоторое расстояние вдоль каркаса звуковой катушки, и магнитом зримо увеличенной высоты. Всё это - слагаемые максимально реализуемого хода диффузора и становится особенно зримо (и особенно важно), когда у самой звуковой катушки диаметр больше «полагающегося» для такого калибра.

Специалистам известно, что первой причиной выхода из строя перегруженного басового динамика является перекос звуковой катушки с последующим её заклиниванием в зазоре. Вторая причина - перегрев катушки при нормальной работе подвижной системы, но для этого требуется большее старание. Перекос катушки происходит по банальным причинам - от горячей звуковой катушки компаунд, который держит центрирующую шайбу, размягчается (причём неравномерно), и движение катушки становится не прямолинейным. А перегрев тем менее вероятен, чем больше диаметр катушки.

Перечисленные признаки доведены у HoLeeS до логического предела. Центрирующих шайб даже не две, а практически четыре: две сдвоенные. Магнит высотой 60 мм при диаметре 275. Звуковая катушка - трёхдюймовая, масса подвижных деталей по измерениям составила около 500 г. Гигантские, около 300 мм в диаметре, центрирующие шайбы дают очень веские основания ожидать от динамика уникальных показателей по максимальному (и линейному, заметьте) ходу диффузора, чему способствует и конструкция внешнего гофра. 44 миллиметра ширины подвеса из вспененного полимера - это и само по себе на уровне рекорда; немаловажно и то, что «гофр» не полукруглый, а почти треугольный в сечении, а значит, длина упругого материала больше, ещё больше становится и допустимый ход диффузора. Сам диффузор представляет собой замкнутую конструкцию из конуса и жёсткого «днища», которое как раз и видно снаружи

Звуковая катушка у такого чудовища, естественно, с двумя обмотками, каждая секция - по 1 Ом. На каждую секцию катушки предусмотрено по четыре (а не по две) клеммы шикарной конструкции с винтом под шестигранник. Напрямую к катушке подключены по две, остальные соединены с выводами секций катушки через предохранители, хотя эта мера предосторожности выглядит немного странно.

Нормальным режимом эксплуатации фирма считает подключение каждой к своему каналу усилителя, в предположении, что последний рассчитан на 1-омную нагрузку. Хотя правильнее будет сказать не «к каналу», а «к усилителю», что вытекает из рекомендаций по подводимой мощности. Эти рекомендации приведены изготовителями довольно красочно и не без амбиций. Даётся четыре диапазона мощностей: минимальная, оптимальная, максимальная и «не надо» (в оригинале - «Don't»). Минимальной мощностью для HoleeS-15 (а в другом калибре их пока не делают) изготовители считают уровень 1500 - 3000 Вт. Нормально, да? При такой подведенной мощности, по мысли авторов конструкции, вероятность повреждения, да и вообще износ сабвуфера - нулевые, но возможности его до конца использоваться не будут. Оптимум приходится на 3000 Вт. Наилучшее, по мысли тех же, сочетание звукового давления и уровня искажений. При 5000 Вт создатели HoLeeS признаются: здесь уже наступает некоторый компромисс между качеством и уровнем звукового давления. «Не надо» наступает на отметке 10000 Вт. Только здесь Earthquake заявляет об однозначном отзыве гарантии на изделие.

По мощности всё уже было сказано, повторяться не будем. Разминка динамика проводилась сигналом мощностью 400 Вт. То есть для HoLeeS это было как бы 400 Вт, усилителю было выжить проще, мы схитрили и вместо синуса подали прямоугольный сигнал, так что выходные транзисторы работали как бы в классе D: ток течёт лютый (в 2-омном включении), но транзисторы либо в насыщении (то есть полностью открыты), либо в отсечке (закрыты). И так три раза по полчаса - приходилось заряжать аккумулятор.

Что касается чувствительности, у нас уже набежала кое-какая статистика. Чем «эспиэльнее» головка, тем ниже у неё опорная чувствительность, типичное значение (для калибра 12 дюймов) 82 - 85 дБ/Вт, для 15-дюймовых повыше, но ненамного (взгляните в тест этого номера). От этого динамика мы не вправе были ждать солидных значений чутья, и тем больше удивил результат, для «супертолстого» с пудовой подвижкой и непрогибаемым подвесом это весьма немало. Чуда, разумеется, тут нет, вы на магнит посмотрите.

Нелинейные искажения вначале измерили, как обычно, то есть при давлении 96 дБ (1 м). Получилось очень впечатляюще. А потом прикинули, что можно снять с нашего усилителя, и измерили вторично, но уже при давлении 110 дБ. Получилось ещё более того. В общем, примерно такое же сочетание опорной чувствительности и нелинейных искажений нам встречалось лишь однажды. Параметры господ Тиля и Смолла тоже измерили двумя способами - методом дополнительной массы и методом дополнительного объёма. Разошлись результаты не сильно, на 6% (78,1 и 82,9 л), и мы взяли на вооружение среднее значение. Собственно, кроме этого показателя расхождений с заводскими данными, можно сказать, что и не было. Динамик оказался немного мягче, чем «обещано». Силовой фактор по нашим расчётам не 23,7 (как по спецификации), а «всего лишь» 19,4 Тл м, что, впрочем, тоже рекорд для катушки в 2-омном включении. Соответственно, масса подвижной системы лишь 472 г. А теперь (уже для общего развития), можем посчитать, какая максимальная сила действует на подвижную систему с такой массой на частоте 50 Гц при смещении диффузора 20 мм? Получаем 931 ньютон, что по-любому не меньше 90 кг.


Номинальный импеданс, Ом 1 + 1

Оптимальная/максимальная мощность

(по данным изготовителя), Вт 3000/5000

Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,0

Реальная чувствительность

в салоне (ФИ), дБ/Вт 94,8

Неравномерность АЧХ

(ЗЯ, 25 - 100 Гц), дБ 2,7

Средний к.н.и., (96 дБ, 40 - 125 Гц), % 1,33

Средний к.н.и., (110 дБ, 40 - 125 Гц), % 3,15

Масса нетто, кг 45,5



Параметры Тиля - Смолла

Заявка Факт

Fs, Гц 25,5 25,0

Vas, л 69,3 80,5

Qts 0,338 0,374



ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Сабвуфер 15 дюймов

КТО

Earthquake HoLeeS-15

ПОЧЕМ

$999

ЭТО - ПЛЮС

Редчайший резерв мощности

Способность работать с большим

акустическим усилением

Низкие нелинейные искажения

ЭТО - МИНУС

Сдачи с конкретной суммы -

всего доллар

ОДНИМ СЛОВОМ...

Сделан на миллион долларов,

а стоит тысячу

РЕЙТИНГ

Конструкция и исполнение 10

Форма АЧХ в салоне 8

Реальная чувствительность 9

Искажения 9

Компактность оформления 9

ИТОГ 45

Фирменные рекомендации по объёму оформления очень простые, поскольку рассчитаны на спортивное использование сабвуфера и ни на какое другое. ФИ с объёмом от 113 до 225 л (от 4 до 8 «кубиков» нетто) с постоянной частотой настройки 65 Гц. Получается конкретно «эспиэльная» настройка с максимальным подъёмом 14 (точнее, 13,9) дБ на частоте 66,5 Гц. В удвоенном объёме ящика подъём попадёт на ту же частоту, но уже достигнет 15 дБ. Ну, мы с вами знаем, что в ходе соревнований имя победителя решают и десятые доли децибела.

Мы, разумеется, не смогли остаться в стороне от акустического проектирования и решили выяснить, только ли для спортивных целей пригоден HoLeeS-15. Выяснили: не только. В спортивном жанре рекомендации изготовителей подтвердились полностью, причём если порт в максимальном ящике настроить пониже, на 53 Гц, получаем на частоте 56 Гц лёгкое такое усиление 16,4 дБ. Нам пришлось даже опустить кривые на графиках, чтобы это всё там поместилось. Конечно, на соревнованиях этот максимум и будет главным «аргументом», но для нас немаловажно, что такая настройка позволит получить максимальную осреднённую (как мы говорим, реальную) чувствительность на 7,8 дБ выше опорного значения. Вот теперь скажите,

94,8 дБ - это мало? В ящике меньшего объёма (112,8 л) очень похожий ход АЧХ, правда пиковое усиление будет «только» 15 дБ.

Теперь о музыке. К удивлению, можно заставить HoLeeS-15 поработать и в этом виде искусств. Минимальная неравномерность достигается в ЗЯ с объёмом 20 - 22 л - в такой ящик сабвуфер придётся монтировать только «вверх дном», но зато компактность выше любых ожиданий. Возможна и музыкальная редакция фазоинвертора, в объёме 40 л с настройкой на 28 Гц получается очень даже замечательно.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
вот тоже интересная вещь
http://www.avtozvuk.com/az/2009/10/064.htm


10/2009 На ковёр!

сабвуфер Audiotop Nemesis WN 15.4D

Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
СТАРШАЯ СЕСТРА

сабвуфер Audiotop Nemesis WN 15.4D

У Немезиды, или, как её ласково называли дома, Немесис, было две сестры и три брата. Многодетная семья, хоть на пособие подавай...

Я бы не дал, та ещё была семейка: мальчики заведовали смертью (Танатос), разрушением (Керр) и мрачными сновидениями (Гипнос). Младшие девочки тоже оказались с характером: богиня раздора Эрида да богиня ночи Апата. Не иначе, росли ребятишки в неблагополучном районе Олимпа. Но, конечно, самым большим авторитетом среди девочек пользовалась старшенькая, за строгость свою — чуть что не так, сразу мочит. История об этом умалчивает, но думается, что даже брательники избегали раздражать её попусту. Потом Немесис как раз и заделалась богиней воздаяния за проступки. Из всей женской половины у древних греков именно она пользовалась наибольшим почётом. А попробуй не почти. И вот ещё что. Не хочется спекулировать на сексуальных наклонностях богини, но с чего это греки её живописали то с мечом, то с плёткой? Типа, на работе — с мечом, на отдыхе — с плёткой? Гармонично развитая девушка, что уж...

Впрочем, у древних были свои мифы, у нас — свои мифы и легенды. Легенды, если помните, в отличие от мифов, основываются на реальных событиях и персонажах. Сабвуферы серии Nemesis пока легендой не стали, но в будущем — кто знает. Младшие «сёстры» из этой серии нам уже знакомы (см. №№7 и 11 за прошлый год). Они тоже носят имя Nemesis, но это, неверное, чтобы не объяснять, кто такие и откуда. Думаю, на самом деле это Эрида и Апата, а настоящая Немезида — вот она, перед нами, сейчас воздаст всем по заслугам...

сабвуфер Audiotop Nemesis WN 15.4D

Сабвуфер продаётся в подарочном ящике из MDF. Ящик пусть немного слабоват для «богини» такой массы (19 кило), но всё равно красиво. В комплекте предусмотрены и два куска (по 3 м) акустического кабеля сечением 2 х 4 мм2. Почему два — надеюсь, понятно: катушка двухсекционная. К головке прилагается толковая инструкция, что у нас бывает, мягко говоря, нечасто. Если умеете сносно читать по-английски (по-итальянски на худой конец) — обязательно прочтите. Она написана не случайными в электроакустике людьми и поможет вам ориентироваться в этой сфере. Для проверяющих органов: была русская инструкция, точно была, это мы её потеряли. Нет, правда была...

Корпус имеет форму, ставшую уж несколько архаичной, видимо, у разработчиков есть более важные критерии качества, нежели модные тенденции и последние коллекции. И они совершенно правильно сделали, что сохранили (сохраняют уже не один год) очень удачную форму литья, по крайней мере даже в этом типоразмере звонкость корзины никак не проявляется. Шайба магнитной системы проточена внутри — в инструкции есть чертёж. Диффузор изготовлен из длинноволокнистой целлюлозы с водозащитным покрытием наружной стороны. Диаметр сопряжённого центрального колпачка 147 мм. Кстати, размер центрального колпачка у 12-дюймовой «сестрёнки» при том же калибре катушки (4 дюйма, между прочим) 140 мм, так что не ошибусь в предположении, что геометрия диффузора у этих головок оптимизирована, а не взята с потолка. Материал гофра — пенополиуретан, а ширина его 38 мм. Габариты магнита более чем солидные — 220 х 40 мм, но при таком калибре катушки иначе и нельзя. Диаметр осевого отверстия 45 мм. Обдуву звуковой катушки способствуют 12 окон средиземноморской архитектуры (то есть арочных и широких). Впрочем, какая ещё архитектура должна быть у головки итальянской разработки с древнегреческим именем?

Зажимы для акустического кабеля винтовые, под шестигранный ключ. Надо сказать, что пользоваться Г-образным ключом не очень удобно: полный оборот им сделать не удаётся — мешает магнит, приходится выдвигать его из шлица, а экстремальный магнит только этого и ждёт, тут же вырывая ключ из пальцев. А тут ещё две пары зажимов. В общем — интересный процесс, у вас кота в доме нет? Если есть, то и необходимые навыки имеются. Подводящие провода прошиты в гофры центрирующей шайбы, такой конструктивный вариант исключает чрезмерную вибрацию проводов (приводящую к их обрыву) даже при нешуточной активности диффузора. А у богини, да ещё с такой специализацией, ни при какой мощности ничего дрогнуть не должно...

* Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
* Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 3000/1500
* Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,6
* Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,9
* Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,65
* Нормированное акустическое
усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,4
* Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт 94
* Условный объём оформления, л 37,1

Силовой фактор 13,4 Тл м. Много ли это? По крайней мере в групповом тесте «пятнашек» среди головок в 2-омном включении таких показателей не было. Если перевести результат в эквивалент для 4-омной катушки, получим почти 19 Тл м, такие значения у 4-омных сабов если и встречаются, то не чаще, чем богиня за соседним столиком. Скажем, средняя из «сестёр» калибром 12 дюймов. У неё при таком же диаметре катушки и той же магнитной системе силовой фактор без малого 25 Тл м. Получается, что здесь катушка намотана более толстым проводом, так что неспроста и мощности здесь заявлены на круг в полтора раза больше. Масса подвижной системы довольно-таки солидная — 348 г. Поэтому опорная чувствительность головки несколько ниже средней для нормальной «пятнашки». Впрочем, имеющееся значение EBP создаёт показания к достаточно высокому акустическому усилению, так что реальная чувствительность в «фазике», да в салоне оказалась не ниже средней. Нелинейные искажения довольно низкие, но мы с семейкой Nemesis знакомы уже давно, так что этим фактом нас не удивишь. Однако и нас, тёртых, не могло не удивить, что искажения на низком басе вовсе даже и не увеличиваются (1,49% на 40 Гц).

Изготовители рекомендуют ровно два варианта оформления для «старшей сестры»: ФИ и некогда патентованный бандпасс 6-го порядка (это у которого две камеры со своим выхлопом в виде тоннеля). Справка: для младших сестёр рекомендовались ФИ и ЗЯ. Ну да ладно, восстанавливаем частоты настройки из приведенных размеров тоннеля и получаем вот это, что нарисовано. Вполне себе спокойный, хотя и с неплохим усилением, фазоинвертор и «боевой» бандпасс, позиция которого — «из всех частот для нас важнейшей является 40 Гц».

Перепроверяем расчёты, поставив в клеточки для параметров Тиля — Смолла результаты собственных трудов. Получаем (для начала): прогнозы изготовителя остаются в силе, АЧХ фазоинвертора пройдёт на децибел выше, бандпасса — на децибел ниже, форма никаких существенных изменений не претерпит. Так что два готовых варианта уже есть. Наши рекомендации (за счёт заведения): минимальный объём ЗЯ, в котором обеспечивается приемлемая (2,4 дБ) неравномерность АЧХ в зачётной полосе частот, составляет 25 л, «резать» полосу сабвуфера в таком оформлении надо пониже, тогда итоговая АЧХ выровняется. Типовой по нашим критериям ФИ будет иметь объём 60 л. Это существенно больше рекомендованного, но даёт и намного более высокое акустическое усиление, ради чего ФИ и затевают. А 60 л для «пятнашки» на самом деле не так уж и много.
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт
Fs, Гц 29 29,8
Vas, л 85,2 66,8
Qts 0,53 0,554
EBP, Гц - 48,4

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

* ЧТО
* Сабвуфер 15 дюймов
* КТО
* Audiotop Nemesis WN 15.4D
* ПОЧЕМ
* 15000 руб.
* ЭТО — ПЛЮС
* Редкостный запас по перегрузке
* Низкие нелинейные искажения
* Компактное оформление
* ЭТО — МИНУС
* Не выявлено, честное слово...
* ОДНИМ СЛОВОМ...
* Будет вам воздаяние, будет...
* РЕЙТИНГ
* Конструкция и исполнение 8
* Форма АЧХ в салоне 8
* Реальная чувствительность 8
* Искажения 9
* Компактность оформления 9
* Итог 42

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
покушайте, не обляпайтесь SPL-щики
Passat CC
Изображение
Аватара пользователя
Chert 64
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Чт, 03 июн 2010, 19:15
Откуда: Засратов

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Eu-Jinn » Ср, 27 окт 2010, 6:56

Нафиг сюда выкладывать полный текст из "Автозвука"? Почему просто не дать ссылку и не написать "читать тут"?
VW AUDIO. Ищите в соцсетях
Аватара пользователя
Eu-Jinn
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Пт, 21 дек 2007, 15:46
Откуда: Промысловск

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Chert 64 » Ср, 27 окт 2010, 8:01

Юджин, не возмущайся! некоторые с телефона выходят. и не все могут перейти по ссылке. ну бывает опера глючит. у меня такое тоже случалось. или вам батенька места на сервере жалко?
Passat CC
Изображение
Аватара пользователя
Chert 64
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Чт, 03 июн 2010, 19:15
Откуда: Засратов

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Den » Ср, 27 окт 2010, 8:42

Chert 64 писал(а):Юджин, не возмущайся! некоторые с телефона выходят. и не все могут перейти по ссылке. ну бывает опера глючит. у меня такое тоже случалось. или вам батенька места на сервере жалко?


так вот и пиожалейте тех кто с телефона выходит....
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Flip:Who? » Чт, 28 окт 2010, 7:50

сабы красотки :) через неделю покупаю тачку, беру отпуск и еду по магазинам слушать, как играют сабы :)
Понравился кстати MTX SLH-T8510-D, уже в корпусе, считаю плюсом. По идее же, если скрутить саб на "поменьше", то будет норм играть? Или он (они) чисто для постоянной давилки?
Изображение
Аватара пользователя
Flip:Who?
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 22:10
Откуда: Москоу Сити, Медведково

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Eu-Jinn » Чт, 28 окт 2010, 8:19

По идее же, если скрутить саб на "поменьше", то будет норм играть?
- нет
уже в корпусе, считаю плюсом
- корпус корпусу рознь
VW AUDIO. Ищите в соцсетях
Аватара пользователя
Eu-Jinn
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Пт, 21 дек 2007, 15:46
Откуда: Промысловск

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Chert 64 » Чт, 28 окт 2010, 10:16

попробуй еще послушать VIBE SPACE 12 тоже незаурядная штука :) я им 130.2 Db в 23 литровом ЗЯ надул!
Passat CC
Изображение
Аватара пользователя
Chert 64
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Чт, 03 июн 2010, 19:15
Откуда: Засратов

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Flip:Who? » Чт, 28 окт 2010, 13:06

Chert 64 писал(а):попробуй еще послушать VIBE SPACE 12 тоже незаурядная штука :) я им 130.2 Db в 23 литровом ЗЯ надул!

фигасе :) посмотрим

предлагают за 7кhttp://www.polk-audio.ru/Polk_Audio_-149.html
Изображение
Аватара пользователя
Flip:Who?
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 22:10
Откуда: Москоу Сити, Медведково

Re: Сабвуферный динамик для давления.

Сообщение Chert 64 » Чт, 28 окт 2010, 21:38

ну учтите что сигнэйчэ реффиренс это не спиэльный вариант!, поэтому не рекомндую хотя сабик такой за 7 килорублей халява!!

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Eu-Jinn писал(а):
По идее же, если скрутить саб на "поменьше", то будет норм играть?
- нет
уже в корпусе, считаю плюсом
- корпус корпусу рознь

не соглашусь. приготовить можно его и в ЗЯ, именно в таом варианте он у меня ижил. Ибо ФИ я не признаю, ясчичег был 28 литров с заполнением heavy
Passat CC
Изображение
Аватара пользователя
Chert 64
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Чт, 03 июн 2010, 19:15
Откуда: Засратов

Пред.

Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1