Навеяно ещё последними событиями.
Dynaudio, Bose, Bang&Olufsen, B&W и проч...
Очень хорошо известные всем бренды. А так ли качественнен звук, издаваемый "улучшенными" штатными динамиками? А вообще, почему, услышав эти бренды в качестве "апгрейда" штатной музыки, многие покупатели не задумываясь выкладывают свои кровные?
Давайте разбираться
Итак, для начала вкратце о достоинствах каждого бренда
Bose. Американская компания, историю которой можно почитать
тут. Чем же прославилась она? Компания проводила кучу разработок на тему получения ОБЪЁМНОГО звучания естественными способами. Помнится, в конце 90-х у них в ходу были домашние акустические системы, которые имели интересную конструкцию: среднечастотный динамик находился на боковой стенке, а твитеров было два: один находился примерно под 45 градусов относительно передней панели, второй - ровно на ней. (бывали различные вариации). Фактически получали хоть и высококачественный, но очень своеобразный саунд. Нельзя не упомянуть и о знаменитых кубиках: два крутящихся кубика с широкополосниками внутри - ни верхов, ни низов, ни хорошей перегрузочной способности. Но размазывают сигнал неплохо (правда, придётся сильно погеморроиться с установкой)
Последние АС имеют встроенный процессор, который подаёт свой сигнал на каждый динамик для получения опять таки объёмного звука.
Пока товарисчи искали отличный звук, они умудрились сделать несколько полезных открытий, которые потом использовались другими производителями.
Вернёмся к автомобилям. Bose одни из самых первых смекнули, что могут увеличить объёмы производства динамиков, затратив на это сущие копейки. Для начала они нашли американских автосборщиков, которым предложили в качестве опций улучшения звучания свои динамики, которые отвечали всем требованиям касательно монтажных и электромеханических условий в машине. Динамики Bose действительно звучали лучше штатного барахла и это позволило весьма шустро увеличить объём производства (и продаж), затратив немного. Впрочем, такими же путями шли и идут ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ производители "штатного" апгрейда.
Bang&Olufsen. Тоже интересная контора. История
тут Совмещает постоянно звук и дизайн, причём в последние десять лет упор делает явно на последнее.
Контора также имела хорошие исследовательские лаборатории, что позволило сейчас почивать на лаврах, выпуская откровенную ерунду в красивой упаковке и продавая её за космические деньги. В среде хай-файщиков B&O равносильно D&G (в смысле Dorogo & Glupo), поэтому такие вещи берут исключительно для того, чтобы обозначить статус владельца.
Что касается автомобиля - здесь (как, впрочем, и везде) - полная аналогия с вышеупомянутыми Bose
В двух вышеуказанных брендах большинство ассортимента не меняется много лет
Dynaudio.Один из немногих брендов, ценящихся действительно за качество звучания. Выпускает как домашние, так и профессиональные акустические системы. Звучание хорошее, хоть и чувствуется датская школа.
Среди производителей "штата" появилась относительно недавно. Качество - такое же, как у предыдущих двух.
Martin LoganЕщё один американский производитель, известный игрок High End рынка. Знаменит своими дорогущими электростатическими АС.
По автозвуку "штатно" предпочитает американские авто. Качество - тоже не айс (13 см сабвуфер в пластиковом корпусе в Navigator - это нечто)
Что мы видим? Мы видим, что нас дурят. Дурят в очередной раз и очень круто. Это сродни Carfax, когда мы покупаем бумажки (а в нашем случае шильдики), а не реальное состояние или качество машины (в нашем же случае отсутствие звука). Тот, кто заявляет, что штатные Dynaudio или Bose отлично звучат, наверняка не слышал КАК должно звучать и КАК может звучать. Конечно, было бы странным, если бы "улучшенные версии" звучали так же, как и штат, однако поверьте, разница НЕВЕЛИКА, и уж тем более непропорциональна цене
VW AUDIO. Ищите в соцсетях