CARPC альтернатива Columbos

Вобщем вкратце куплен монитор Prology PCM-800
Диагональ экрана: 203 мм (8")
Пульт ДУ в комплекте: есть
Тип дисплея: TFT LCD с функцией Touch-Screen
Системы цветности: PAL/NTSC
Экранное меню: русскоязычное
Сетевой источник питания: есть
Видео вход: VGA
Формат изображения: 4 : 3
Регулировка четкости и цветовой насыщенности изображения: есть
Регулировка яркости: есть
Регулировка контрастности: есть
Встроенный динамик: есть
Максимальное разрешение: 1024 х 768
Электропитание: 12 В

Отдельно в экзисте купил новую рамку под магнитолу stream. Новую поставил в машину, а над старой стал изголятся и врезать туда монитор. Для этого пришлось поработать ножовкой и дремелем над автомобильно рамкой и над рамкой мониторчика.

заранее купив очень много пачек клея ЭДП и взяв обычной ткани я стал заделывать погрешности. Швы между монитором проклеил скотчем и залил эпоксидкой с другой стороны.

Далее грубая и тонкая шпатлевка.

единственное я не учел что рамка не имеет прочности на изгиб и тем самым шов немного расходится если приложить усилие на изгиб, поэтому шпатлевка дает трещину в районе вставок.
Собственно сам проект, как все задумывалось и к чему пришел сейчас. родилась эта идея еще за долго до того, как я узнал про существование сайта pccar.ru и его собратьев. После прочитал много информации а проекта такого же типа, ну все же решил выбрать свой путь в решение этого вопроса, пренебрегав основными советами, надеясь на чудо. Например я решил, не смотря на заверения завсегдатов сайта, поставить TV тюнер . А проблема в том что без нормального сигнала и хорошей дорогой антенны приема не будет, но этот вопрос я тоже решил =).
Для начала нужно было понять, что взять за базу «карпутера»:
1. Купить корпус и комплектующие к нему, собрать полноценный блок, изготовить или купить трансформатор напряжения для материнской платы и связать его с монитором с тачскрином.
2. купить старый ноутбук распотрошить его связать с сенсорным монитором и не парится по поводу подключения к бортовой сети.
Рассмотрев эти два варианта, выбрал второй как наиболее стабильный и простой в сборке и установке. Объясню почему! У ноутбука все уже готово к подключению, нужно установить только винду и программу-оболочку управления. У ноутбука есть своя батарея, что предохраняет от потери данных при резких скачках напряжения в бортовой сети автомобиля. Буквально через месяц после принятия решения подвернулся отличный вариант- ноутбук Compaq фирмы HP с разбитой матрицей за 3000р (частота процессора порядка 1800 Мгц, оперативка 512 мегабайт, интегрированная видеокарта и 160 гигов HDD). Недолго думая я его купил и принялся устанавливать Win XP. Т.к. матрица была разбита пришлось использовать доп монитор, но этот вариант оказался трудоемкий и я решил купить новую матрицу. Через неделю дело было сделано, куплена б/у матрица в хорошем состоянии за 4000 р. Понимаю, что безумие покупать матрицу ценой выше, чем сам ноутбук, но такова реальность — матрицы всегда стоили дорого. А дальше наступило затишье, так получилось, что проект я отложил в дальний ящик и использовал ноутбук по его прямому назначению. Протестировав его немного — понял, что для CarPC он был слабоват и часто грелся, поэтому идея с установкой отпала.
Основная схема по которой я сейчас и делаю карпутер, но в данный момент думаю отойти от неё тк акб не выдерживает постоянной нагрузки от конденсатора CarPC… СХЕМА более КРУПНО

За основу была взята Mini-ITX с процессором на борту Intel Atom N230 частота 1.6.

Нашел в интернете фирму торгующую этими платами и заказал к ней же корпус MiniITX Black Slim, оперативную память 1Гб и жесткий диск формата 2.5 на 320 Гб.



Были также и не преднамеренные расходы, пришлось купить внешний DVD привод, которые в последствие часто выручал.

Тот самый TV/FM tuner Aver Media для захвата видео с бортовой камеры, и надеюсь просмотра тв и прислушивания радио.

GPS антенна GlobalSat, тестировалась и в машине и дома и показала хорошие результаты. единственный косяк бывает, это самоотключение и без выдергивания шнура не пашет.

Охлаждение и некое количество USB удлинителей

Беспроводная клавиатура для работы в офисных приложениях и просто настройки ПК

При выборе корпуса для CarPC, я рассчитывал, что встроенный блок питания сможет работать не только с домашней сетью на 220, но и с автомобильной, т.к. выходное напряжение от преобразователя равняется 12В. Пообщавшись с человеком, который построил не один CarPC, пришел к выводу, что нужно покупать отдельный блок питания, разработанный специально для автомобилей. На тот момент мне предложили зарекомендовавший себя M2-ATX стоимость 3500р. По сравнению с штатным блоком питания он отличается количеством элементов на печатной плате, а по размерам такой же.

Слева штатный, справа М2-АТХ.

Для управления звуком был приобретен эквалайзер Power Acustic, фотка не прикрепляется но его можно увидеть чуть ниже
и конденсатор на 1Ф, чтобы не проседала напруга в сети при повороте ключа.
Первым делом я проложил силовые провода и провода для акустики. Акустические разделил о питающих чтобы не создавать помех. Быо встроен в правую боковую полость багажника еще один усилитель.

внешне добавился только конденсатор

Установлен эквалайзер, и самодельный бок включения КАРПУТЕРА и усилка для саба. Но сейчас схема подлежит изменению, так как возникли некоторые проблемы с питанием.

Сабвуфер расположился в левой пазухе, там ему тепло и уютно =) бухает в зависимости от настройки эквалайзера, можно чтоб вообще не работал.

Туева хуча проводов расположившихся под сидением, для безопасности в местах изгиба проклеена пенкой

Удалось урвать 1м.п. пленки, результат перетяжки ниже. Перетягивал первый раз, поэтому не все сразу получилось =). Закрепил контроллер монитора на задней стенке монитора на мягкой основе в избежание повреждений. Протянута куча проводов, установлены камеры, салон в полной разрухе. Приобретен VAG COM адаптер для диагностики (спасибо Geetler), сейчас пытаюсь прикрутит его к cetrafuse 3.1. Погода портится косяков все больше, но придется справится, не за горами результат!


Примитивные фото разобранного салона, но есть один нюанс.
Количество проводов "немножко" увеличилось в разъеме для магнитолы.

Фишка коричневая не иначе как магнитольная используется как распайка для устройств включающихся совместно с PC. Это еще все предстоит обесшумить чтоб не болталось не скрипело и т.д.

Ну совсем некрасивая бестолковая фотка, но необходима=). примерное кол-во проводов для PC с установленным сидением. Места там мало блок очень тесно туда влезает и как раз хватает места для подключения разъемов.

Холодный осенним вечеров в теплом светлом гараже, я и мой теска доковыривали схему карпутера и готовились к первому запуску.
Набросил клему "+" на АКБ через лампочку, чтобы не убивать акум, жду пока погаснет, а она не гаснет. ну и ладно подумал, и прикрутил её не дождавшись зарядки конденсатора. Запустили комп, загорелся кулер, заскрипели ползунки жесткого диска. Загорелся индикатор монитора, жму на Вкл монитора, нет реакции, и что очень странно не было реакции релюшек на поступающий ток, а монитор стал работать. Ну да ладно не беда значит что-то недоподключил. В динамиках с ужасным, не отстроенным гулом, прогремела музыка загрузки виндос. Первое мысли « что же я сделал не так?».
Тут сзади раздался небольшой хлопок, на что мы прореагировали не однозначно, т.к. мы работали в гараже не одни. Через некоторое время потянуло горелым и тут я, как током ударенный побежал сбрасывать клемму. Сбросил, побежал к багажнику оттуда валит дым, у меня глаза по 10р, скорее снимать обшивку искать плавящиеся провода. В итоге, оказалось, сгорел усилитель для колонок, после разбора было ясно, что сгорели тиристоры, которые в прошлом году уже горели, но я их перепаял. Разворотив обшивку повыдергивав провода, вытащил усилитель, от которого ужасно пахло горелыми микросхемами, и положил его в пакет.
Уже вечером сидел в интернете в поисках усилителя. Выбор мой пал на усил фирмы DLS 4 канала по 100 Ватт на каждый. На следующий день рассказал о своей беде хорошему другу, тот мне предложил выкупить Boston Acoustics GT42.

Предложение интересное но правда значительно дороже того, что я нашел. Но уж очень заманчивое предложение =)
Размеры усилка много больше предыдущего, поэтому размещение его в старое место стало невозможным да и не нужным. Теперь его расположить на полу соответственно сделать вырез в фальшполу сделать оргстекло и подсветку.
Сейчас закончил собирать сам фальшпол пока что в домашних условиях. Впереди усиление его снизу под окном, обтяжка карпетом, установка в машину. Сам пол складывается вдвое, ровно пополам.

Продолжение следует!
Диагональ экрана: 203 мм (8")
Пульт ДУ в комплекте: есть
Тип дисплея: TFT LCD с функцией Touch-Screen
Системы цветности: PAL/NTSC
Экранное меню: русскоязычное
Сетевой источник питания: есть
Видео вход: VGA
Формат изображения: 4 : 3
Регулировка четкости и цветовой насыщенности изображения: есть
Регулировка яркости: есть
Регулировка контрастности: есть
Встроенный динамик: есть
Максимальное разрешение: 1024 х 768
Электропитание: 12 В

Отдельно в экзисте купил новую рамку под магнитолу stream. Новую поставил в машину, а над старой стал изголятся и врезать туда монитор. Для этого пришлось поработать ножовкой и дремелем над автомобильно рамкой и над рамкой мониторчика.

заранее купив очень много пачек клея ЭДП и взяв обычной ткани я стал заделывать погрешности. Швы между монитором проклеил скотчем и залил эпоксидкой с другой стороны.

Далее грубая и тонкая шпатлевка.

единственное я не учел что рамка не имеет прочности на изгиб и тем самым шов немного расходится если приложить усилие на изгиб, поэтому шпатлевка дает трещину в районе вставок.
Собственно сам проект, как все задумывалось и к чему пришел сейчас. родилась эта идея еще за долго до того, как я узнал про существование сайта pccar.ru и его собратьев. После прочитал много информации а проекта такого же типа, ну все же решил выбрать свой путь в решение этого вопроса, пренебрегав основными советами, надеясь на чудо. Например я решил, не смотря на заверения завсегдатов сайта, поставить TV тюнер . А проблема в том что без нормального сигнала и хорошей дорогой антенны приема не будет, но этот вопрос я тоже решил =).
Для начала нужно было понять, что взять за базу «карпутера»:
1. Купить корпус и комплектующие к нему, собрать полноценный блок, изготовить или купить трансформатор напряжения для материнской платы и связать его с монитором с тачскрином.
2. купить старый ноутбук распотрошить его связать с сенсорным монитором и не парится по поводу подключения к бортовой сети.
Рассмотрев эти два варианта, выбрал второй как наиболее стабильный и простой в сборке и установке. Объясню почему! У ноутбука все уже готово к подключению, нужно установить только винду и программу-оболочку управления. У ноутбука есть своя батарея, что предохраняет от потери данных при резких скачках напряжения в бортовой сети автомобиля. Буквально через месяц после принятия решения подвернулся отличный вариант- ноутбук Compaq фирмы HP с разбитой матрицей за 3000р (частота процессора порядка 1800 Мгц, оперативка 512 мегабайт, интегрированная видеокарта и 160 гигов HDD). Недолго думая я его купил и принялся устанавливать Win XP. Т.к. матрица была разбита пришлось использовать доп монитор, но этот вариант оказался трудоемкий и я решил купить новую матрицу. Через неделю дело было сделано, куплена б/у матрица в хорошем состоянии за 4000 р. Понимаю, что безумие покупать матрицу ценой выше, чем сам ноутбук, но такова реальность — матрицы всегда стоили дорого. А дальше наступило затишье, так получилось, что проект я отложил в дальний ящик и использовал ноутбук по его прямому назначению. Протестировав его немного — понял, что для CarPC он был слабоват и часто грелся, поэтому идея с установкой отпала.
Основная схема по которой я сейчас и делаю карпутер, но в данный момент думаю отойти от неё тк акб не выдерживает постоянной нагрузки от конденсатора CarPC… СХЕМА более КРУПНО

За основу была взята Mini-ITX с процессором на борту Intel Atom N230 частота 1.6.

Нашел в интернете фирму торгующую этими платами и заказал к ней же корпус MiniITX Black Slim, оперативную память 1Гб и жесткий диск формата 2.5 на 320 Гб.



Были также и не преднамеренные расходы, пришлось купить внешний DVD привод, которые в последствие часто выручал.

Тот самый TV/FM tuner Aver Media для захвата видео с бортовой камеры, и надеюсь просмотра тв и прислушивания радио.

GPS антенна GlobalSat, тестировалась и в машине и дома и показала хорошие результаты. единственный косяк бывает, это самоотключение и без выдергивания шнура не пашет.

Охлаждение и некое количество USB удлинителей

Беспроводная клавиатура для работы в офисных приложениях и просто настройки ПК

При выборе корпуса для CarPC, я рассчитывал, что встроенный блок питания сможет работать не только с домашней сетью на 220, но и с автомобильной, т.к. выходное напряжение от преобразователя равняется 12В. Пообщавшись с человеком, который построил не один CarPC, пришел к выводу, что нужно покупать отдельный блок питания, разработанный специально для автомобилей. На тот момент мне предложили зарекомендовавший себя M2-ATX стоимость 3500р. По сравнению с штатным блоком питания он отличается количеством элементов на печатной плате, а по размерам такой же.

Слева штатный, справа М2-АТХ.

Для управления звуком был приобретен эквалайзер Power Acustic, фотка не прикрепляется но его можно увидеть чуть ниже
и конденсатор на 1Ф, чтобы не проседала напруга в сети при повороте ключа.
Первым делом я проложил силовые провода и провода для акустики. Акустические разделил о питающих чтобы не создавать помех. Быо встроен в правую боковую полость багажника еще один усилитель.

внешне добавился только конденсатор

Установлен эквалайзер, и самодельный бок включения КАРПУТЕРА и усилка для саба. Но сейчас схема подлежит изменению, так как возникли некоторые проблемы с питанием.

Сабвуфер расположился в левой пазухе, там ему тепло и уютно =) бухает в зависимости от настройки эквалайзера, можно чтоб вообще не работал.

Туева хуча проводов расположившихся под сидением, для безопасности в местах изгиба проклеена пенкой

Удалось урвать 1м.п. пленки, результат перетяжки ниже. Перетягивал первый раз, поэтому не все сразу получилось =). Закрепил контроллер монитора на задней стенке монитора на мягкой основе в избежание повреждений. Протянута куча проводов, установлены камеры, салон в полной разрухе. Приобретен VAG COM адаптер для диагностики (спасибо Geetler), сейчас пытаюсь прикрутит его к cetrafuse 3.1. Погода портится косяков все больше, но придется справится, не за горами результат!


Примитивные фото разобранного салона, но есть один нюанс.
Количество проводов "немножко" увеличилось в разъеме для магнитолы.

Фишка коричневая не иначе как магнитольная используется как распайка для устройств включающихся совместно с PC. Это еще все предстоит обесшумить чтоб не болталось не скрипело и т.д.

Ну совсем некрасивая бестолковая фотка, но необходима=). примерное кол-во проводов для PC с установленным сидением. Места там мало блок очень тесно туда влезает и как раз хватает места для подключения разъемов.

Холодный осенним вечеров в теплом светлом гараже, я и мой теска доковыривали схему карпутера и готовились к первому запуску.
Набросил клему "+" на АКБ через лампочку, чтобы не убивать акум, жду пока погаснет, а она не гаснет. ну и ладно подумал, и прикрутил её не дождавшись зарядки конденсатора. Запустили комп, загорелся кулер, заскрипели ползунки жесткого диска. Загорелся индикатор монитора, жму на Вкл монитора, нет реакции, и что очень странно не было реакции релюшек на поступающий ток, а монитор стал работать. Ну да ладно не беда значит что-то недоподключил. В динамиках с ужасным, не отстроенным гулом, прогремела музыка загрузки виндос. Первое мысли « что же я сделал не так?».
Тут сзади раздался небольшой хлопок, на что мы прореагировали не однозначно, т.к. мы работали в гараже не одни. Через некоторое время потянуло горелым и тут я, как током ударенный побежал сбрасывать клемму. Сбросил, побежал к багажнику оттуда валит дым, у меня глаза по 10р, скорее снимать обшивку искать плавящиеся провода. В итоге, оказалось, сгорел усилитель для колонок, после разбора было ясно, что сгорели тиристоры, которые в прошлом году уже горели, но я их перепаял. Разворотив обшивку повыдергивав провода, вытащил усилитель, от которого ужасно пахло горелыми микросхемами, и положил его в пакет.
Уже вечером сидел в интернете в поисках усилителя. Выбор мой пал на усил фирмы DLS 4 канала по 100 Ватт на каждый. На следующий день рассказал о своей беде хорошему другу, тот мне предложил выкупить Boston Acoustics GT42.

Предложение интересное но правда значительно дороже того, что я нашел. Но уж очень заманчивое предложение =)
Размеры усилка много больше предыдущего, поэтому размещение его в старое место стало невозможным да и не нужным. Теперь его расположить на полу соответственно сделать вырез в фальшполу сделать оргстекло и подсветку.
Сейчас закончил собирать сам фальшпол пока что в домашних условиях. Впереди усиление его снизу под окном, обтяжка карпетом, установка в машину. Сам пол складывается вдвое, ровно пополам.

Продолжение следует!