Страница 1 из 11

Устройство двигателя 1,2 TSI

СообщениеДобавлено: Пт, 08 янв 2010, 20:48
Aleksandrushko
Открываю новую тему: дв-ль 1,2TSI Кто что знает про этот движок Скидывайте интересные статьи Техническую документацию по ремонту и обслуживанию Опыт эксплуатации - если есть таков


Volkswagen TSI: минимум объема, максимум удовольствия


Volkswagen / Фольксваген представляет двигатели с новой технологией TSI, благодаря которой в двигателе объемом 1,4 л удалось совместить экономичность и экологическую чистоту малообъемных двигателей с мощностью и динамикой больших моторов. Для достижения этой цели инженеры оснастили 1,4-литровый двигатель турбокомпрессором. Но проблема турбины высокого давления в том, что на низких оборотах энергии отработавших газов недостаточно для ее эффективной работы, и возникает так называемый эффект «турбоямы». Чтобы устранить его, разработчики Volkswagen / Фольксваген предложили использовать в качестве второго наддувного агрегата скоростной компрессор с механическим приводом, который устанавливается перед турбиной. Такое решение позволило ликвидировать провалы в мощности в нижнем диапазоне оборотов, а также, в сочетании с технологией FSI (непосредственного впрыска топлива в цилиндры), уменьшить объем двигателя, при этом увеличив его мощность. Двигатель 1,4 л TSI стал первым в мире мотором с непосредственным впрыском топлива и двойным нагнетателем, который к тому же обеспечивает, по сравнению с давлением в традиционных турбодвигателях, рекордное давление наддува в 2,5 бар. При этом средний расход топлива, в зависимости от мощности двигателя, в городе колеблется от 7,1 л до 7,3 л на 100 км, а на трассе - от 5,7 л до 7,9 л. Разгон до сотни у двигателя мощностью 140 л.с. составляет 8,8 секунд, у 170-сильного мотора - всего 7,9 секунд. Статья: http://www.tdiservice.ru/technology/turbo/

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Меня интересует вопрос:Когда заглушаеш двигатель - нужно предварительно дать поработать ему на холостых , чтобы остыла турбина или автоматика сама заглушит его через пару минут , когда я выйду из машины Или немцы что-то придумали с дополнительным охлаждением турбины после заглушенного двигателяЧто то вроде независимого работающего контура охлаждения Ну вы меня поняли

СообщениеДобавлено: Пт, 08 янв 2010, 20:54
Worker
независимого работающего контура охлаждения

Работает еще минут 15 после выключения машины!

СообщениеДобавлено: Пт, 08 янв 2010, 21:13
Aleksandrushko
Спасибо не знал !! И слышно как работает после как заглушил двигатель?

СообщениеДобавлено: Пт, 08 янв 2010, 22:50
Worker
Неа! Я уже 20 тысяч откатал все работает как часы! Ине заморачивался по поводу охлаждения турбины! Я просто реально не представляю, что должна быть за ситуация, чтоб я гонял и держал обороты в красной зоне, а потом резко остановился и заглушил машину! :)

СообщениеДобавлено: Пт, 08 янв 2010, 23:13
Aleksandrushko
А что написано в мануале на машину как глушить двигатель или ничего?

СообщениеДобавлено: Пт, 08 янв 2010, 23:20
Worker
Я там каких то определенных предложений не увидел! Да и турбина у японских машин и у ВАГа немного разные! Наши турбины в пол силы работают, а японцы выживают все соки из них! Поэтому у ВАГа 2,0Т (200-211 сил), а у япов 2,0Т 250 сил!
Вообще разговор о турботаймере в России только от них пошел! Ведь к нам гнали немцев турбированных и ни у кого не было турботаймера!

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 3:14
-Евгенич-
Worker писал(а):Работает еще минут 15 после выключения машины!
это электрические насосы или традиционный просто вентилятор?

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 3:55
Tashunka Witko
Да на этих моторах сделана система охлаждения турбины - стоит насос в контуре охлаждения и гоняет антифриз после остановки через турбину :Yahoo!:
Вроде как :ROFL:

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 4:11
Worker
"Система охлаждения с дополнительным электронасосом и с
задержкой выключения электровентилятора

Чтобы предотвратить пригорание масла в подшипниках турбокомпрессора после остановки горячего двигателя, включается электронасос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе продолжительностью до 15 минут. При этом направление циркуляции охлаждающей жидкости иное, чем при работе двигателя. Электронасос забирает охлажденную в радиаторе жидкость и подает ее сначала к турбокомпрессору и только через него в блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость возвращается в радиатор. Таким образом охлаждаются детали, отвод тепла от которых затруднен."

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 10:58
Anton_HTP
"Главная новинка под капотом — 105-сильный бензиновый турбомотор 1.2 TSI, который вот-вот вытеснит с конвейера пожилой 105-сильный «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, впервые появившийся на «третьем» Гольфе еще 15 лет назад. Но если аббревиатурой TSI, Twin-charger Stratified Injection, Volkswagen еще недавно обозначал моторы с комбинированным наддувом и послойным смесеобразованием (форсунки непосредственного впрыска совершали несколько «выстрелов» на такте впуска), то нынче шильдик «TSI» уже лишен былого значения. Турбина одна, приводного нагнетателя нет, а смесь — гомогенная (то есть однородная, никаких «слоев»). Более того, новейший мотор… восьмиклапанный! «Два клапана на цилиндр вместо четырех обеспечивают лучшее наполнение цилиндров на малых оборотах, а потери на трение в механизме газораспределения меньше, — уверяют мотористы. — В приоритете нынче не сама мощность, а хорошая тяга на малых оборотах и экономичность»."
Цитата из Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2009/11/polo/

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 13:44
Aleksandrushko
В приоритете нынче не сама мощность, а хорошая тяга на малых оборотах и экономичность»."
Цитата из Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2009/11/polo/[/quote] Интересная мысль , хорошо сказано : в свете последних лет ,а это постоянные пробки и плохие дороги

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 23:31
Worker
Ну при том что у меня 160 сил у Октавии, а едет на все 200 сил! Когда у меня все знакомые со 150 силами на японцах прокатились не верили, что у меня 160 сил! Так что главное крутящий момент!

СообщениеДобавлено: Сб, 09 янв 2010, 23:48
willy
Worker писал(а):Ну при том что у меня 160 сил у Октавии, а едет на все 200 сил! Когда у меня все знакомые со 150 силами на японцах прокатились не верили, что у меня 160 сил! Так что главное крутящий момент!

Где-то тут писали, что дело даже не в крутящем моменте, а в методах измерения: японцы меряют мощности на муфте. Вот столько выдает стоковый аккордовский 2.4 201 л.с. с колес:
Изображение
Так что Ваши знакомые все правильно определили! Они просто на своих "японцах" привыкли к другим лошадинным силам... ;-)

Re: Устройство двигателя 1,2 TSI

СообщениеДобавлено: Вс, 10 янв 2010, 0:19
Satyr
Aleksandrushko писал(а):Что то вроде независимого работающего контура охлаждения Ну вы меня поняли

Он не независимый, но встроенный в систему охлаждения доп. насос.
Если после заглушения блок управления посчитает это нужным, доп насос в системе охлаждения гоняет антифриз в обратном направлении (чтобы от радиатора к турбине, а не радиатор-блок цилиндров-турбина) требуемое время.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Aleksandrushko писал(а):Спасибо не знал !! И слышно как работает после как заглушил двигатель?

Это надо весьма дико жечь и тут же глушить, причем летом -))

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Worker писал(а): Да и турбина у японских машин и у ВАГа немного разные!

Азиаты вечно жмотятся, не оставляют запаса прочности и завышают цифры.
Показательна история с 8 или 9 лансером эво, когда они для японии шли с титановыми турбинами, а для европы - из жаропрочной стали.
В японии разогнаться и ехать на полной мощноси особо негде - там их турбины выдерживали. А в европе на автобанах титановые турбины начали массово дохнуть -))

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Worker писал(а):Вообще разговор о турботаймере в России только от них пошел! Ведь к нам гнали немцев турбированных и ни у кого не было турботаймера!

У немцев все головой делается. А не перекладывается на покупателя вентилировать турбину после поездки + обрезание гарантии до 30ткм на субары сти и подобное.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 янв 2010, 0:30
-Евгенич-
а007дб писал(а):стоит насос в контуре охлаждения и гоняет антифриз после остановки через турбину
+ Worker - спасибо!
просто вспомнил старую Аудюшную систему с датчиком температуры подкапотного пространства, который вкл/выкл вентилятор
а 1.8T не имеет ли подобной системы?