Откатался 4 года на Ланосе, нормальная рабочая лошадка, на машину стала похожа только после чип-тюнинга, был только один косяк - прогорела прокладка под катализатором и то по вине криворуких сборщиков из Запорожья (не правильно поставили), ну и сменил амортизаторы по кругу на газо-масло. В конце 2011 года наткнулся на информацию о Дастере - и загорелся хочу, хочу, хочу! В августе 2012 записался на очередь, внес предоплату и, как последний лох, не обратил внимание на сроки поставки авто. В сентябре, по случаю очень удачно продал Ланос (практически по цене покупки). Стал интересоваться сроками поставки Дастера, (предстояли 2 длительные командировки), и срок до марта-апреля меня устраивал, по телефону меня уверили в реальности моих ожиданий. Сентябрь, октябрь хожу пешком
надоело. Поехал в автосалон с вопросом о возможности ускорения очереди. Там мне было озвучено: "у вас по договору машина придет в
декабре 2013(!) года, если хотите к лету - возьмите допов на 50 тысяч, а если хотите к весне на 80 тысяч". Стал рассматривать предлагаемые допы, наковырял более-менее нужные допы как-то: ДХО, подлокотник, антикоррозионную обработку, локера, коврики, ESP, подушку безопасности пассажира, легосплавные диски, комплект зимней резины. Пришел домой и стал лазить по интернету сравнивая стоимость допов предложенных дилером и в магазинах и, мягко говоря, охренел - все цены на аналогичные товары завышены в 2-5 раз! Как минимум, дилер на мне нагревал более 40 тысяч. И здесь сразу стал вопрос - "и на фига мне такие игрушки"! Решил посмотреть на машины приблизительно в этой ценовой категории (скажем так до 900 тысяч). Сюда попали Отель Мокко, Пежо 3008, Йети, Мицубиси ACX, Акатион, Нисан Кашкай. Проштудировав интернет в списке остались Мицубиси АСХ, Йети и Кашкай. Первый по удобству посещений был салон Шкоды. Когда сел в Йети в салоне, понравилось очень особенно обзорность, когда прошел тест-драйв - пришел в восторг, а когда узнал, что машины есть в наличие, причем Чешской сборки и на них акция - скидки 7,5% - понял, что вопрос решен. На следующий день поехал в салон Рено расторгать договор и получать задаток. Еще раз сел в Дастер и прошел еще раз тест-драйв. Вот выводы по сравнению:
+ Дастера: более агрессивная внешность, большой багажник (хотя в переднеприводной версии пол ровный и место для редко используемых, но необходимых, причиндалов как то насос, провода для прикуривателя, трос, башмак под колеса, всякие жидкости (для стекла, для салона, ВДшка, силиконовая смазка, очиститель битумных пятен и насекомых), минимум ключей, автофонарик, аварийный знак и т.д. нет вообще), в средней комплектации Синий Зуб, hands free, подрулевое управление магнитолой, ну и цена.
- Дастера: (перечислять можно очень долго и много, но вот, что для меня было решающим) очень тяжелый руль (впечатление, что там нет усилителя, хотя это не так); плохая обзорность, много слепых мест; сидения: очень короткая сидушка - ноги висят с середины бедра, боковая поддержка скорее играет декоративную роль, чем реально существует; руль регулируется только по высоте; допотопный 4 ступенчатый автомат; по сравнению с Йети, динамика как на отечественной классике; пустоватый руль; шумоизоляция отсутствует как класс; звук у магнитолы как у китайской балалайки; очень широкие пороги - выйти не запачкав брюки можно только выпрыгивая (ну может в этом виноват мой относительно не высокий рост 172см); задняя дверь открывается с середины дутой арки заднего колеса и вся грязь с арки будет переходить на спину заднего пассажира, а с нее на сиденья, всего один ряд уплотнителей на дверях - мегду дверей будет полно грязи и при посадке, она тоже будет пачкать одежду. Полуторагодовая очередь, впаривыемые допы по спекулятивным ценам.
Кстати, с учетом впаривыемых допов, цена на Дастера комплектации Privilege переднеприводной автомат и Йети в комплектации Ambition с подлокотником Jumbo Box, задними стеклоподьемниками передепиводной автомат всего на 50000 тысяч больше (причем стоит учесть, что почти все впариваемые допы на Дастер, в Йети идут в комплекте).
А впрочем - каждый решает сам, тем более, что нам не привыкать.
зы. Простите за много букфф.