диагностика выявет когда халдекс откажет. насосы ходят тоже по разному. если менять масло и фильтр - прослужит долго.
если подъзабьется фильтр, насос будет испытывать нагрузку, будет преждевременное выгорание щеток и токоприемного коллектора, повышенное давление на сальник между насосной частью и электродвигателем.
если фильтр забьется полностью, то подача во второй контур муфты прекратиться, электродвигатель остановится во включенном состоянии, и сгорит.
поэтому очень важно менять фильтр и масло муфты своевременно, желательно каждые 30тыщ км пробега.
чтоб понять принцип работы халдекса 1го поколения, - можете посмотреть по ссылке
http://vwts.ru/suspension/oct/oct_4x4_haldex_rus.pdf так же многие ответы можно найти здесь
viewtopic.php?f=15&t=41100Как поменять насос подкачки - по ссылке viewtopic.php?f=15&t=31229&start=30Зима на подходе, и вот под замену резины снял небольшое видео о работе муфты.
после минутного эксперемента с одной вращающейся стороной колес просигнализировал сигнализатор ( восклицательный знак ) загорелся АВС,
после выезда на дорогу - значек АВС - потух

ну и проверочка работоспособности халдекс 1 в зимнее время.