Каждый знает, что на А5 ставят программно-адаптируемые автоматические коробки передач (АКП и DSG), которые в каждом из режимов движения (D и S) приспосабливаются под стиль вождения, переключая одни и те же передачи при разных оборотах двигателя, а следовательно и разной скорости движения. В мануале об этом написано совсем немного и одинаково для обеих типов коробок, но разница же должна быть, т.к. эти коробки принципиально различны. Например, АКПП может включать передачи не последовательно, а с пропуском (как и на ручной коробке), DSG же только последовательно. Алаптация коробки есть непрерывно протекающий процесс, отсюда имеем следующие вопросы:
1. По какому алгоритму работает программа адаптации? Какие параметры (обороты двигателя, скорость авто, темп нажатия/отпускания акселератора) имеют преимущественное значение? Насколько задумчива программа, т.е. время на переадаптацию при смене режима движения (городская езда после трассы или наоборот)?
2. На разных форумах (Audi, BMW, VW и других) встречал следующую процедуру якобы сброса адаптации коробок:
- не нажимая на тормоз включить зажигание
- нажать акселератор до упора (срабатывание кнопки kick-down)
- держать до 30 сек
- выключить зажигание
Почему якобы, а не точно - однозначного мнения не нашел, одни говорят, что сбрасывается наработанная адаптация коробки, другие, что осуществляется калибровка положения акселератора (в это верится с трудом). Но почти все, проделавшие эту процедуру, отмечают изменения при движении в лучшую сторону (у кого-то улучшается динамика - машина бежит резвее, у кого-то исчезают толчки в момент переключения нижних передач и т.д.)
Встречается и немного измененная процедура, где 1 и 2 строки переставлены, сначала акселератор, затем зажигание.
Пробовал ли кто-либо на А5 эту процедуру? Какова правильная последовательность действий? Что-же на самом деле делает эта процедура?
Конечно, про всё это можно сказать просто, чем мощнее движок, тем менее заметны все эти нюансы, но хотелось бы знать, как от программы адаптации зависит экономичность вождения и не в ущерб ли такая экономичность безопасности.