В.М.Полесов писал(а):Простите чайника: а как вы умудряетесь переключать передачи на 3000 об/мин? Я всегда думал, что сначала нужно отпустить газ, выжать сцепление, переключить коробку в нейтраль, а потом на следующую передачу (при выжатом сцеплении). Во время нахождения коробки в нейтрали при сброшенном газе обороты никак не должны быть 3000.
Можно, конечно, и сцепление не выжимать, и засаживать передачи с размаху, но о каких звуках из коробки тогда можно спрашивать?
Вы так медленно это все делаете?

В принципе, можно вообще обходиться без педали сцепления, и при этом коробка страдать не будет и прослужит не меньше. Просто нужно вовремя и "мягко" переключать передачи - скорость вращения первичного и вторичного вала должна быть одинаковой. Абсолютно нет необходимости выжимать сцепление для вЫключения передачи и уж тем более, задерживать рычаг КПП в нейтральном положении. Но, повторяюсь, передачи переключать нужно вовремя... Скорость автомобиля, обороты двигателя и выбранная передача должны быть соответствующими. Например, для включения четвертой передачи на скорости 100 км/ч и нужны обороты 3000. Если Вы переключаетесь с третьей, то двигатель нужно раскрутить до, приблизительно, 4000. А если с пятой, например перед подъемом, то с помощью педали газа поднять обороты до 3000. А для упрощения всего этого и придумали синхронизаторы.
P.S. Приведенные примеры оборотов двигателя и скорость условные, и зависят от конкретного автомобиля (двигателя, КПП) и дорожных условий.