forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Режим "Типтроник" (DSG-7) на практике

Режим "Типтроник" (DSG-7) на практике

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Новожилов, Модераторы конференции

Как часто используете режим "Типтроник" на DSG-7?

Иногда (в пробках, с горки, в сугробах)
44
72%
Никогда - ненужная функция
17
28%
 
Всего голосов : 61

Сообщение евгенишна » Пн, 11 янв 2010, 18:30

проголосила за "нужность". При резком аварийном торможении на грязе-черно-жижевой поверхности и одновременном нажатии лепестка на понижение передачи - остановилась как миленькая и аварии удалось избежать. Правда это поможет если сообразишь вовремя 8)
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали ее прекрасной! И еще, спасибо тем людям, которые вышли из нее и сделали ее еще лучше!
Аватара пользователя
евгенишна
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 16:38
Забанен

Сообщение Alex-ndr » Пн, 11 янв 2010, 18:39

евгенишна писал(а):проголосила за "нужность". При резком аварийном торможении на грязе-черно-жижевой поверхности и одновременном нажатии лепестка на понижение передачи - остановилась как миленькая и аварии удалось избежать. Правда это поможет если сообразишь вовремя 8)


+1 лепестки зачот! вот только потренироваться надо, чтобы привыкнуть, а то с перепугу вместо "-" на "+" нажимаешь :)))
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение excoder » Пн, 11 янв 2010, 21:36

А я в пробках потихоньку начал использовать, приспособился за милую душу скакать с 1 на 2 и обратно так, чтобы было плавное движение. Рука удобно лежит на рукоятке DSG, так переключать мне очень удобно. Расход при этом, как ни странно, снизился.
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение Michael м*00ат190 » Пн, 11 янв 2010, 21:42

excoder писал(а):А я в пробках потихоньку начал использовать, приспособился за милую душу скакать с 1 на 2 и обратно так, чтобы было плавное движение. Рука удобно лежит на рукоятке DSG, так переключать мне очень удобно.

+1
Есчо использую энтот режим при прогреве авто в движении,особенно зимой. 8)
RыSь 2012 "серая платина";
Scout FL 2.0 TDI CR+DSG6+ немножко допов;"Aqua Blue"(до этого Octavia FL 1,8TSI+DSG)
Michael м*00ат190
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 19:19
Откуда: ИВАНтеевка

Сообщение damons » Пн, 11 янв 2010, 21:58

евгенишна
А если не нажала бы - не остановилась? :wink:
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Сообщение alex-19711 » Вт, 12 янв 2010, 17:40

евгенишна писал(а):проголосила за "нужность". При резком аварийном торможении на грязе-черно-жижевой поверхности и одновременном нажатии лепестка на понижение передачи - остановилась как миленькая и аварии удалось избежать. Правда это поможет если сообразишь вовремя 8)

Этим вы только мешали работать АБС и прочим системам, отвечающим за торможение. В лучшем случае тормозной путь вы не изменили, но скорее всего увеличили...
А5 FL, 1,8 TSI, DSG, Элеганс + 4 пакет, 2009 г.
alex-19711
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 8:57
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden' » Чт, 14 янв 2010, 9:37

alex-19711 писал(а):
евгенишна писал(а):проголосила за "нужность". При резком аварийном торможении на грязе-черно-жижевой поверхности и одновременном нажатии лепестка на понижение передачи - остановилась как миленькая и аварии удалось избежать. Правда это поможет если сообразишь вовремя 8)

Этим вы только мешали работать АБС и прочим системам, отвечающим за торможение. В лучшем случае тормозной путь вы не изменили, но скорее всего увеличили...


Это с каких это пор торможение двигателем "скорее всего увеличивает" тормозной путь? И каким образом мешает работе АБС? Есть временные диаграммы работы борт.электроники? ИМХО если не знаете наверняка - лучше промолчите :evil:
Изображение
клубные рамки, наклейки
Аватара пользователя
Zlyden'
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт, 15 дек 2009, 9:51
Откуда: Уфа

Сообщение Satyr » Чт, 14 янв 2010, 11:00

Zlyden' писал(а):Это с каких это пор торможение двигателем "скорее всего увеличивает" тормозной путь? И каким образом мешает работе АБС? Есть временные диаграммы работы борт.электроники?

С АБС торможение двигателем совершенно бесполезно и на тормозной путь никак не влияет.
Гипотетически может помешать (увеличение момента инерции, приведенное к колесам), но, думаю, электроника машины сама размыкает сцепления при резком торможении.

ИМХО если не знаете наверняка - лучше промолчите :evil:

Ты видимо знаешь чтото такое особенное, что большинство не знает ? -))
Satyr
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008, 22:54
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden' » Чт, 14 янв 2010, 12:11

Satyr писал(а):С АБС торможение двигателем совершенно бесполезно и на тормозной путь никак не влияет.


Нигде ни разу не читал, что "С АБС торможение двигателем совершенно бесполезно и на тормозной путь никак не влияет." Вы не путаете "АБС" с "АКПП"?
Зато любой кто учился в правильной автошколе, а не покупал права знает и на своей шкуре проверял, что торможение с втыканием понижающих передач осаживает автомобиль гораздо эффективнее. Именно поэтому тормозные колодки на авто с МКПП изнашиваются гораздо медленнее, чем на автомобилях с классическими гидротрансформаторными автоматами.

Satyr писал(а):Гипотетически может помешать (увеличение момента инерции, приведенное к колесам), но, думаю, электроника машины сама размыкает сцепления при резком торможении.


Не надо думать, товарищ! Надо либо знать и утверждать (причём не голословно - а с ссылками на литературу или онлайн-источники), либо
помалкивать и не вводить в заблуждение остальных.

Торможение двигателем как-раз таки позволяет больше кинетической энергии увести в тепловую не только посредством трения между колодками и торм.дисками - но и в трение поршней в цилиндрах (плюс совершение работы на сжатие воздуха).

Найдите в каком-нить руководстве по DSG строку, что "электроника машины сама размыкает сцепления при резком торможении" - и тогда может быть я вам поверю. Хотя если сцепление размыкается - то получаем ситуацию как с торможением на нейтралке (а это и есть самый длинный тормозной путь) - т.е. опять таки увеличить тормозной путь это не может.
Аватара пользователя
Zlyden'
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт, 15 дек 2009, 9:51
Откуда: Уфа

Сообщение Satyr » Чт, 14 янв 2010, 14:10

Zlyden' писал(а):Нигде ни разу не читал, что "С АБС торможение двигателем совершенно бесполезно и на тормозной путь никак не влияет." Вы не путаете "АБС" с "АКПП"?

То, чего ты не читал - того и в природе какбе нет ?
Гениальный подход! -)))
Зато любой кто учился в правильной автошколе, а не покупал права знает и на своей шкуре проверял, что торможение с втыканием понижающих передач осаживает автомобиль гораздо эффективнее.

Да, на тех машинах, что обычно в автошколах это совершенно справедливо.
Отвыкай от жигулей, современные машины устроены несколько иначе.

Именно поэтому тормозные колодки на авто с МКПП изнашиваются гораздо медленнее, чем на автомобилях с классическими гидротрансформаторными автоматами.


То, что они изнашиваются меньше - не значит, что торможение при этом эффективней.

Для тех, кто права купил, объясняю - на машинах без ABS торможение двигателем преимущество на скользком покрытии, т.к. двигатель, имеющий связь с колесами мешает колесам полностью заблокироваться. Как за счет более плавного изменения скорости колес благодаря инерции механизмов двигателя, так и системе поддержания ХХ, которая будет противиться снижению оборотов ниже ХХ и пропорционального снижения скорости колес ниже некоторого предела + сам по тахометру увидишь.

Машине с ABS это костыли ни к чему, т.к. она знает скорость каждого колеса и может управлять тормозом каждого колеса независимо.

Satyr писал(а):Гипотетически может помешать (увеличение момента инерции, приведенное к колесам), но, думаю, электроника машины сама размыкает сцепления при резком торможении.


Не надо думать, товарищ! Надо либо знать и утверждать (причём не голословно - а с ссылками на литературу или онлайн-источники), либо
помалкивать и не вводить в заблуждение остальных.

отлично, ну и где же твои "ссылками на литературу или онлайн-источники" или по какому поводу ты рот то открыл ? -))


Хотя если сцепление размыкается - то получаем ситуацию как с торможением на нейтралке (а это и есть самый длинный тормозной путь)

При условии, что рабочих тормозов недостаточно - это так.
У тебя в машине совсем плохие тормоза ?
Satyr
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008, 22:54
Откуда: Москва

Сообщение damons » Чт, 14 янв 2010, 14:54

Ребят, только не забываем про собственный алгоритм управления коробки.
При достижении максимальных оборотов коробка переключает передачу на одну вверх - и никакими рычагами, лепестками и прочими нажатиями ее в этом случае назад не переключишь. При торможении двигателем в данной ситуации достигаются именно максимальные обороты, и тут ты хоть обдергайся - у машины есть четкий алгоритм: передачу не сбрасывать.
Так что жми - не жми, в данном случае это не поможет.
Девушка остановилась исключительно благодаря сцепным свойствам покрышек и работе сисем АБС/ЕСП. Действовал или нет нормальный алгоритм подтормаживания двигателем, реализованный в ДСГ, из-за этого нажатия на лепесток "-", сказать трудно. Коробку принудительно пытались сбить с толку - считайте, собственноручно отключили один из механизмов спасения вашей жизни.

Еще раз повторюсь, все вышесказанное - сугубо мое личное мнение. Шкода достигла достаточного уровня развития, чтобы в аварийных ситуациях водитель мог обходиться простым нажатием на педаль тормоза, как нас учат правила, а не дергать все подряд рычаги.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Сообщение Zlyden' » Чт, 14 янв 2010, 14:57

Satyr писал(а):То, чего ты не читал - того и в природе какбе нет ?
Гениальный подход! -)))


Я не утверждал этого. Киньте ссылку - я прочитаю. Другое дело, что такую чушь кроме вас никто не писал.

Satyr писал(а):То, что они изнашиваются меньше - не значит, что торможение при этом эффективней.


А что по вашему это означает?!! Как раз таки и означает. Или по вашему это означает что все владельцы "автоматов" просто чаще нажимают на тормоза - поэтому и износ быстрее?!!

Satyr писал(а):... так и системе поддержания ХХ, которая будет противиться снижению оборотов ниже ХХ и пропорционального снижения скорости колес ниже некоторого предела + сам по тахометру увидишь.


Когда тормозят двигателем, подтыкая пониженную передачу - то обороты двигателя как правило высокие (вот это точно увидишь по тахометру), так что все ваши бредни про "снижение оборотов ниже ХХ" - полная чушь. Когда тормозят двигателем - то ногу с газа убирают (она в это время со всей дури давит на тормоз). Топливо в камеру сгорания не поступает. Поршни сжимают воздух в цилиндрах - превращая кинетическую энергию движения тачки в тепловую - сжатый горячий воздух вылетает в трубу. Чем выше обороты двигателя в этот момент - тем эффективнее торможение. Наличие или отсутствие АБС на авто никаким образом на вышеописанное не влияет. На импортных грузовиках есть АБС, однако же ни один дальнобой не поедет с горки не подоткнув пониженную передачу.

Satyr писал(а):Машине с ABS это костыли ни к чему, т.к. она знает скорость каждого колеса и может управлять тормозом каждого колеса независимо.

Костыли у вас в школьном дневнике по физике. Я не спорю в части того, что тачка с АБС тормозит лучше чем тачка без АБС. Но я утверждаю, что с торможением двигателем тачка остановится быстрее, чем без оного. Для тех кто в танке, перепишу ещё вот так, чтоб понятнее было: Имеем автомобиль с АБС. Если в первом случае применить экстренное торможение без торможения двигателем, а во втором случае вместе с торможением двигателем, то тормозной путь во втором случае будет короче.

Satyr писал(а):отлично, ну и где же твои "ссылками на литературу или онлайн-источники" или по какому поводу ты рот то открыл ? -))


Откройте школьные учебники физики - не забудьте прочитать про термодинамику, КПД тепловой машины и прочее...

Satyr писал(а):При условии, что рабочих тормозов недостаточно - это так.
У тебя в машине совсем плохие тормоза ?

Как правило в аварийно-опасных ситуациях как раз таки "рабочих тормозов недостаточно", нужно ещё и двигателем помочь.
Если б вы внимательно читали, то могли бы догадаться, что прежнее авто я продал, а Шкоду только ожидаю.
Последний раз редактировалось Zlyden' Чт, 14 янв 2010, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
клубные рамки, наклейки
Аватара пользователя
Zlyden'
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт, 15 дек 2009, 9:51
Откуда: Уфа

Сообщение SCHUMACHER » Чт, 14 янв 2010, 14:59

евгенишна писал(а):проголосила за "нужность". При резком аварийном торможении на грязе-черно-жижевой поверхности и одновременном нажатии лепестка на понижение передачи - остановилась как миленькая и аварии удалось избежать. Правда это поможет если сообразишь вовремя 8)
бред, она бы и так отановилась, точно так же.
Аватара пользователя
SCHUMACHER
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Сб, 15 мар 2008, 4:34

Сообщение Zlyden' » Чт, 14 янв 2010, 15:05

damons писал(а): ...При торможении двигателем в данной ситуации достигаются именно максимальные обороты, и тут ты хоть обдергайся - у машины есть четкий алгоритм: передачу не сбрасывать.
Так что жми - не жми, в данном случае это не поможет.


Давайте ещё привяжемся к оси времени. Сначала она подтыкает пониженную - только потом обороты взлетают вверх. Коробка должна переключиться на повышенную при возрастании оборотов двигателя. Может они бы и росли, НО ведь водитель в это время давит на педаль тормоза => обороты будут изменяться ВНИЗ, и повода у коробки переключаться наперекор водителю уже не будет!!!
Изображение
клубные рамки, наклейки
Аватара пользователя
Zlyden'
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт, 15 дек 2009, 9:51
Откуда: Уфа

Сообщение damons » Чт, 14 янв 2010, 15:12

Запросто привяжемся.
Время переключения передач у ДСГ - десятые доли секунды.
Время, пока она тормозила - секунды, если не десятки секунд.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron