Ок, подробности:
Штатно КПП у меня "FEX" с главной передачей 3,94 и пятой 0,837. На машине Maestro, похоже, что тоже самое, судя по каталогу. Задача: Поменять две шестерни (первичного и вторичного валов), т.е. пару 5-й передачи.
Шестерни берем от дизельной Octavia 1,8T 4х4 с КПП "EWK". Эта КПП отличается от той, что на бензиновой версии (как у меня) только передаточными числами главной и остальных передач. Корпус КПП, и все сопряженные с шестернями 5-й передачи, детали - абсолютно одинаковые, в т.ч. посадочные места на валах. Необходимые для замены запчасти (с КПП "EWK"):
1. Шестерня 5-й передачи первичного вала КПП 02A311158R - 1шт.;
2. Шестерня 5-й передачи вторичного вала КПП 02A311361M - 1шт.;
3. Прокладка крышки шестерен 5-й передачи КПП 02A301215A - 1шт.
4. Масло КПП, оригинальный номерок завтра скину (накладная в машине) - ровно 2 литра.
Бюджет - 11 тыс.руб. + работа.
Процедура замены производится на подъемнике и заключается в следующем:
1. Снимаем:
- пер. левое колесо,
- защиту движка,
- подкрылок пер. лев.,
- брызговик моторного отсека левый (пластик).
2. Сливаем масло из КПП, отвернув пробку снизу в районе под главной передачей (должно быть чуть меньше 2-х литров в "FEX")
Видим замечательный доступ к крышке 5-й передачи КПП, снимаем ее, откручивая 5 болтов на "11" (аккуратнее, т.к. в момент откручивания сольются остатки (мл. 200) трансмиссионки). Перед глазами (справа) шестерня (маленькая) вторичного вала и левее шестерня (большая) первичного вала, на которой собрана муфта включения 5-й передачи.
Далее:
- снимаем вилку включения 5-й передачи, открутив болт перемещающего её кронштейна (слева) и два (верхний и нижний) болта крепления самой вилки;
- откручиваем болты фиксирующие шестерни на валах (ключ - многогранная звезда, вроде на 13), предварительно включив сразу две передачи, 1-ю (рычагом переключения КПП) и 5-ю (переместив муфту руками);
- разбираем муфту включения 5-й передачи (запомните, а лучше сфотографируйте правильное положение сухариков и разжимающих их пружин), поставьте метки;
- П-образным съемником стаскиваем шестерни с валов, учитывая то, что большая шестерня (первичного вала) сидит еще и на игольчатом подшипнике, с которым аккуратнее!
- устанавливаем новые шестерни, начиная с маленькой, далее в обратном порядке.
Установите новую прокладку на крышку. Не забудьте залить масто в КПП, предварительно закрутив сливную пробку
Пробка для заливки - на передней стенке КПП.
The end.
P.S. Не забывайте плз, хорошенько подумать и проверить оригинальные номера запчастей. Всё замечательно подошло на мой а/м, но не факт, что применимо с Вашим!