Страница 1 из 2

(О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Вт, 15 мар 2011, 16:20
redhead
Тема замусоленная,но результат всех обсуждений - купить маятник от ТТ либо готовый кит(от В&М,например) и не париться.
Потому решил выложить свое рукоблудие отдельной темой - мож кому пригодится.
Итак,нам потребуется:
1) родной маятник;
2) плашка и метчик(и) М8;
3) сверла Ф4, Ф6,7(зависит от шага резьбы М8,у меня под рукой оказались инструменты с шагом 0,75,поэтому вместо сверла Ф6.7 я использовал Ф7),Ф8;
4) плашкодержатель и вороток;
5) дрель(я обошелся шуруповертом);
6) молоток;
7) керн или бородок;
8 ) тиски;
9) штангенциркуль;
10) головка на 13,рожковый на 12;
11) электроточило(наждак)(можно вместо него использовать напильник,но это будет малость погЕморнее :wink: );
12) руки,произрастающие не из ж... не из того места,где ноги теряют свое гордое имя;
13) наличие откормленного зеленого земноводного(этож надо - 40 баксофф выкинуть за кусок люминя :shock: Да я их лучше пропью!!!);
Вроде,ничего не забыл...

Итак,снимаем родной маятник.Смотрим на него снизу,и видим круглую блямбу.
Изображение
Это - расклепанная часть штыря,на который одевается наконечник тросика.
Мы её,блямбу енту - того... Стесываем до основания.На наждаке либо напильником. :D
Изображение
Затем кладем маятник на тиски штырем вниз и выбиваем его(штырь)с помощью керна и молотка.Мне помогло также громкое упоминание женщины легкого поведения(когда попал молотком по пальцу).
Тут есть один нюансик: если сточить заклепку ровно до алюминия,то выбить будет тяжеловато - на фото видно фаску внутри отверстия,куда заходит металл при расклепывании.
Изображение
Этот металл завернулся в "корону"(все равно перед нарезанием рзьбы фаску снмать,так что - ниче страшного).
Изображение
Если сточить весь прилив до основной плоскости(еще пару мм),то выбить будет гораздо проще.Я этого тогда не знал,но грубая сила и боевые мантры победили.
Берем штырь,делаем на нем 2 лыски напротив друг друга(под ключ на 12),зажимаем за эти лыски штырь в тисках и режем на нем резьбу плашкой.Штырь готов.
Изображение
Дальше понадобится нечеловеческое напряжение мозга для вспоминания школьного курса арифметики.
Берем маятник,зажимаем его в тиски,меряем расстояние от края отверстия до края прилива(я намерил 12 мм) и делим его налопопам.
Выставляем на штангеле 6 мм,делаем поперечную риску,зацепив одной губкой штангеля за край отверстия.
Проводим (мысленно)линию,соединяющую центры отверстий - мозг опять напрягся - и на пересечении ставим жирную точку.Керном и молотком.
Изображение
Сверлим 4-кой,стараемся просверлить четко под 90 градусов,иначе штырь потом встанет криво.Затем проходим вторым сверлом под резьбу,режем резбу метчиком(метчиками) и рассверливаем сверху 8-кой на пару мм в глубину(это чтобы штырь завернулся полностью,на нем-то резьба до конца не нарежется :pardon: ).
Изображение
Заворачиваем штырь до упора(вот и лыски пригодились) ключиком на 12.
Изображение
Можно законтрить с помощью жидкого фиксатора резьбы,но у меня его под рукой не оказалось,и потому тупо закернил края резьбы с обратной стороны.
Изображение
ГатОва! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Бежим к машине,ставим маятник на место,наслаждаемся укоротившимися ходами рычага.
Ход рычага снизился примерно на 20%(с родным маятником ход от 1-й до 2-й был примерно 110 мм,после переделки - 88 мм,мерил рулеткой)
И,сАмо глАвно - САМ сделал! :)

ЗЫ Отдельное спасибо:
Хлопцу с ником ВВ (сорри,не знаю,как зовут :oops: )с братского форума - за идею и краткие указания.
Диме аkа Atlet 198 за безвоздмездно(то есть - даром) предоставленный для экспериментов маятник.

Кидайте памидоры...

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Вт, 15 мар 2011, 17:37
Tashunka Witko
Родных маятников уже у всех по сусекам... Так что можно понабрать экспериментировать :lol:

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Чт, 17 мар 2011, 10:22
GeR1man
У нас в Уфе только у меня от ТТ, у остальных переделанные ))))

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Чт, 17 мар 2011, 12:53
МОТОР-чик
молодец Володя! :good:
железо то найдём, гдебрукивзять... :no:

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Чт, 17 мар 2011, 19:08
redhead
МОТОР-чик писал(а):железо то найдём, где б руки взять... :no:

Глаза боятся - руки делают!(сказал онанист,доставая фотографию Новодворской.) :wink:

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Пт, 18 мар 2011, 14:59
Methos
Любопытно, Молодцом!)) С ТТшным бы сравнить, по ходам и четкости включения)

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Сб, 26 мар 2011, 22:13
Dante
У ТТ-ного обратное плечо меньше. С такой переделкой хода укорачиваются только в одном направлении

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Сб, 26 мар 2011, 22:34
redhead
Dante писал(а):У ТТ-ного обратное плечо меньше. С такой переделкой хода укорачиваются только в одном направлении

Не совсем понял...
У ТТ-ного еще и ходы РКПП влево-вправо сокращаются?
За счет уменьшения радиуса R ?
Изображение
Если так,то родной маятник такую переделку не позволяет - мяса мало. :pardon:
Вот подумал,и понял,что я фигню сморозил... :oops:
Чтобы уменьшить поперечный ход РКПП,надо уже не маятник переделывать,а другую деталь.
Тогда тем более непонятно - как могут хода уменьшиться только в одном направлении?
У меня и вперед,и назад стали короче - даже фотки где-то валяются...

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Вс, 27 мар 2011, 12:05
Dante
да, R там меньше, в одном направлении имеется ввиду продольные - и вперед и назад.

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Вс, 27 мар 2011, 19:18
redhead
Не может поперечный ход из-за этого расстояния уменьшиться.Ни один геометрический размер маятника на поперечный ход рычага никак не влияет.
Чтоб его уменьшить,надо качалку переделывать(ту,что маятник с валом вверх-вниз двигает через пластмассовый сектор).

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Вс, 10 апр 2011, 19:53
para3it
тт болванка аж никак не меняет поперечный ход
кто придумал такую глупость
редхед правильно написал, поперечный ход качалкой укорачивается

п.с. редхеду превед:) ВВ

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 апр 2011, 13:13
Sasch
Сегодня произвел сию операцию на своем авто, результатом доволен. Времени ушло, с перекурами, ну максимум час.

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 18:51
Methos
Наконец и у меня дошли до него руки)) Ток делал чуток по другому.
На работе перетерев с мужиками было решено не резать резьбу, а просверлить второе отверстие таким же как и первое, но поменьше.
Первое 8.3мм, второе восьмеркой просверлили. А чтобы вставить штырь(в моем случае у него и шарик сверху) нагрели сам рычаг, а штырь заморозили фреоном и молоточком аккуратно впресовали(для верности еще и обварив)))
Теперь по ощущениям. Мне понравилось! Вроде кажется, пару сантиметров то всего, а резльтат на лицо!)

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 21:45
redhead
Methos писал(а): А чтобы вставить штырь(в моем случае у него и шарик сверху) нагрели сам рычаг, а штырь заморозили фреоном и молоточком аккуратно впресовали(для верности еще и обварив)))

Фигасе... Сколково не там,оказывеццо... :)
ЗЫ Если бы у меня была такая возможность - сразу бы так и сделал.Но производство в рассее сдыхает прямо на глазах...
Респект,кароче.Усе по канонам. :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

Re: (О1)Шортшифтер 1.8Т.Redhead Edition.Супербюджет :)

СообщениеДобавлено: Вт, 03 май 2011, 13:47
Brabus
а что я раньше этой темы не видел?!?!прятали?! :D побежал в гараж...
автор :good: :good: :good:
redhead :good: уважуха, молодец, продолжай дальше в этом духе!!!
сделал себе, понравилось, стало четче,чуть жестче и ход уменьшился!!!
попробовать бы сейчас посмотреть,сравнить как с маятником от ТТ!