Serg_40_RUS писал(а):Ну вот наконец-то сегодня чипанул своего турика. На пробеге 7600 км.
Больше ждать не смог

. Заехал перед чиповкой на диагностику к Виктору (rummi) и далее
на чиповку к Алексею (kalex). Спасибо им большое - молодцы

. Ощущения - машина снова поехала

Если машина в отличном состоянии, то другого результата и быть не могло. Не забывайте только о предпочтении топлива с октановым числом 98 (как уже писал -- не любой ценой, но лишь на "лёгких" присадках), а так же свечей NGK PFR7Q -- это даст возможность получить максимум от чипа и некоторое снижение расхода топлива (относительно использования 95 топлива) в режиме интенсивных нагрузок, особенно в жаркое время года. Последующая установка грамотного фронтального интеркуллера, а так же содержание до того момента стокового в чистоте, однозначно приветствуются.
Что касается чуть большего "кивка" при переключениях -- то это связано с существенно возросшим крутящим моментом и моментом инерции, связанных непосредственно с возросшим объемом наддутого после чипа воздуха, в частности, который несколько дольше стравливается в обратку через байпасный клапан при резком закрытии дросселя, поскольку сечение проходных магистралей и самого клапана остались неизменными. Если переключения осуществлять быстро и чётко, то данный эффект будет менее заметным. При резком закрытии дросселя под нагрузкой (режим ПХХ) данного эффекта избежать не удастся, лишь если увеличить внутренний диаметр обратной магистрали и поставить байпасный клапан большего проходного сечения.
Систему выпуска тоже есть куда совершенствовать, хотя это дело уже вкуса, поскольку есть ряд моментов (звук и выброс вредных веществ), которые могут оказаться весьма существенным препятствием для многих, да и цена грамотной системы будет весьма существенной.
Ну и момент с "остужением" турбины после нагрузок на чипе стоит гораздо более остро, в связи с возросшими тепловыми нагрузками(в частности). Если для стоковых двигателей это можно вписать хотя бы в 3 минуты, как минимум (утрированная средняя величина, полученная на практике путем отслеживания падения температуры турбокомпрессора после существенного нагрузочного режима), то при тех же условиях для чипа будет уже 5.
И про масло, опять же, -- приветствуются качественные масла, имеющие низкую коксуемость при высоких температурах. Как и своевременная его замена. И воздушного фильтра, разумеется.