Qseft писал(а):36RusOcta4x4, Шустрый за сбалансированный тюниниг, что есть грамотный подход, опоры движка конечно не влияют на мощность, но мощность на них да.
Я полностью поддерживаю
36RusOcta4x4. А в тему подушек спешу добавить, что губит их не мощность, а крутящий момент.
Сбалансированный подход это конечно очень хорошо, но лезть в рабочий мотор, не подающий каких - либо признаков кончины, и уж тем более точить блок (Тем более ВАГовский блок) Это полная жесть. Его лучше сразу выкинуть и не мучать. Поддается расточке плохо, ходит после этого очень мало. Это же не ТАЗ.
Ковка, ковка, кованые поршни... Купите себе кованые колесные диски и успокойтесь!!! Кованые поршня - великий геморрой, которой считают необходимостью все горе-тюнеры. Давайте еще и вместе с простым чипом сразу ковку ставить.
Кованые порши - прерогатива исключительно боевых моторов, которые работают на предельно возможных для них температурах/степенях сжатия/порогах детонации. Кованные поршни используются только там, где от мотора требуется абсолютно все, что он может выдать, неважно сколько и как. Построить для города такой мотор не то чтобы сложно, а просто глупо. Плюсов у ковки по отношению к литью немного. А именно 2:
1) Меньший вес. Неоспоримый плюс. Огромная польза. Но разница в весе облегченного кованного поршня не на столько велика по отношению к облегченному литому, чтобы этим заморачиваться.
2) Детонационная стойкость. На первый взгляд полезно. Но нафига строить мотор, который будет работать на пороге детонации? На кону чемпионат Мира? Помоему проще получить на 10-15 сил меньше и не переживать за прогар поршней, или повышенную на них нагрузку.
Ну а теперь десерт. Любой металл имеет свойство расширяться от нагрева. Поршни не исключение. Во время проектирования и сбоки любого ДВС учитывается тепловой зазор в блоке. А именно Диаметр Цилиндра совсем немного больше диаметра поршня. За время прогрева мотора до рабочей температуры поршень нагревается, расширяется уменьшая тем самым тепловой зазор до рабочего минимума. В обычных моторах тепловой зазор на столько мал, что им можно впринципе пренебрегать. А вот с ковкой тут все намного сложнее. кованые поршни (любые, хоть Cosworth, хоть МАМИ) Расширяются значительно сильнее от тепла. Причем расширяются с линейной зависимостью от тепературы. Тепловой зазор для них нужен очень внушительный. некоторые делают до 0.5-0.8мм. Интересно, кто-нибудь из Вас, многоуважаемые, слышал как мотор с таким тепловым зазором заводиться и работает на холодную? Поршни попросту болтаются в блоке, издают противный звон, Компрессии до прогрева у мотора нет, он жрет масло. Болтающиеся в блоке поршни оставлют задиры на стенках цилиндров. Вобщем все очень гоночно...
Хочет кто-нибудь себе такой мотор? или машина всегда стоит исключительно в отапливаемом боксе?
Второе. Имея кованые поршни можно стазу доустановить самому себе третий глаз, который будет следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости. Потому как минимальный зазор между стенками цилиндров и поршнем имеется только на прогретом до рабочей температуры моторе. А если перегрев? Хотя нет, некорректно это звучит. Не перегрев, а тепература повышенная на 10-15 градусов? Поршни то продолжают расширяться... А расширяться им некуда. Получаем клин мотора. А если это происходит на высоких оборотах, то это не просто клин, а красивый эффектный взрыв с пожаром, масляными брызгами и сизым дымом. Прям как на гонках!
Вобщем ставить кованые поршни для того чтобы потом говорить всем, что у меня не только колеса кованые смысла я не вижу, а огребать целую кучу гемора - это уж по желанию. Тем более, что уже неоднокраьно проверено и подтверждено, что родные железяки неплохо переваривают 300+ сил. Да и потом, врядли в Москве найдется место, где за разумные деньги мотор после капремонта соберут так же хорошо, как на заводе... Я за то чтобы ничего не трогать, а если уж придется лезть в мотор, то только тогда поменять шатуны. Блок ни в коем случае не точить, пусть это и противоречит всяким там аксиомам и теоремам. Его лучше поменять. На новый. Он хоть будет ездить, а не приносить гемор...