zOOm писал(а):Я не занимаюсь его рекламой
А хорошо получается, прямо чипануться захотелось...Раз вы человек сведущий в моторах, то прошу рассказать тогда как чип влияет на ресурс двигателя, а заодно и кпп ?
Гмм. Вопрос интересный. Надо рассматривать его в контексте нескольких основных аспектов -
1 Какая кпп стоит на авто - механика или автомат
2 Что из себя представляет сам чип, точнее - график момента, полученный с его помощью
Если рассматривать 1 применительно к старушке-окташке с 1.8T автомат, то надо сказать, что четырехступенчатый его вариант, устанавливаемый на нее, с трудом прожевывал момент в 210 Ньютонов, если стиль езды был агрессивным, потому и было достаточно много жалоб на него, не говоря уже о чипе.
Если рассматривать механическую пятиступку, то там с этим вопросом все в порядке - они выдерживают даже верховой чип с малой полкой, но большим абсолютным значением, такие, как старый чип от Апсалют Racе с пиковым моментом до 330 Нм. Можно только порекомендовать отработать технику переключения, поскольку ход сцепления достаточно большой и момент полного включения достаточно размазан, в связи с эти жизнь сцепления, особенно на больших значениях крутящего момента, при неграмотном переключении может значительно сократиться. А там еще есть и другая деталь - дорогостоящая - двухмассовый маховик, который так же можно вывести из строя. Для обеспечения более четкой работы мкпп в момент переключений, как писал выше, есть смысл залить масло Motul Gear 300 75w90 (Gl4/Gl5), разницу почувствуете достаточно быстро после замены, а так же регулярную его замену в интервале 50-60 000, хотя завод говорит о "пожизненном использовании масла, залитого с завода" . Полный бред, направленный в угоду маркетинга - достаточно посмотреть спецификацию на хранение масла - от 3-5 лет максимум, не говоря уже об ударных и тепловых нагрузках в коробке в режимах езды и переключения. Нагрузки сваривания там порой весьма значительные, и даже элитное масло требует периодической замены, поскольку вечным на Земле остается лишь идиотизм.
2 Прошивки бывают верховые (малая полка момента с высоким пиковым значением) и прошивки с ровной полкой момента (пологая полка момента с более низким абсолютным значением). Первые, соответственно, отличаются гораздо меньшей эластичностью и комфортом при вождении, к тому же создают более высокие ударные нагрузки на узлы двигателя и коробки, особенно если коробка автоматическая. Такие прошивки понравятся любителям дрег-рейсинга, да и то, если они умеют достаточно хорошо переключаться, иначе, потеряв момент, машина может проиграть даже прошивке с более малым, но пологим моментом, где переключаться можно вообще через передачу, если прошивка выполнена грамотно.
Большинство прошивок, если смотреть графики, похожи между собой, но лишь только присмотревшись к графикам повнимательнее и имея в этом вопросе некоторый опыт - можно сразу отличить вылизанную прошивку от более топорной. Начиная с достижения пикового значения момента и следующим за этим достаточно резким провалом с последующей раскачкой - как я его называю из теории экстремального вождения - эффектом плуга. В выверенных прошивках подобного не происходит - максимальный момент набран, а потом плавненько-плавненько уменьшается по ниспадающей. Чем медленнее уменьшение момента от оборотов - тем эластичнее чип.
Вот еще, если чип ставится все-таки на акпп, то, например, тот же Леша Калекс делает полку момента несколько ниже по абсолютному значению момента, сохраняя пологость, разумеется, это есть забота о вашем автомате, при этом потерю в лошадях старается свести к минимуму (для тех, кто не понимает, что везут не лошади, а момент

)
Точные цифры относительно снижения ресурса агрегатов после чип-тюнинга дать крайне сложно - зависит от состояния двигателя и навесных агрегатов, качества топлива, регулярности обслуживания и использованных расходников, манеры езды, режимов езды - город-трасса, самого чипа, даете ли вы время остыть турбине перед глушением и сколько. Могу сказать одно, что если все делать разумно и грамотно, не упустив каждый из пунктов, то снижение ресурса будет минимальным, но будет, естественно, если вы, конечно, поднимаете стрелку выше 2500 оборотов. Если нет, то и снижения ресурса практически не будет. Только нужен ли вам тогда чип в городе ? Разве что только для трассовых поездок - на обгоне.