Nikita33 писал(а):vladislav123 писал(а):А после чип-тюнинга имеет смысл заливать 98-й бензин или разницы нет, продолжать заливать 95-й?
При возможности наверное даже нужно: меньше детонации, выше отдача.
+1 , к этому еще и добавится снижение расхода.
98 следует заливать на проверенных заправках - где октановое число корректируют без использования марганцевых и железо содержащих присадок (ферроценов), которые легко отследить по соответствующему налету на свечах; качественный 98, как и 95, поднимают МТБЭ и ароматиками. Хороший 95-98 в МСК - на настоящих заправках Лукойл (самый простой способ их отличить - наличие бензина "Экто", который, кстати, заливать абсолютно необязательно), а так же на некоторых заправках ТНК Магистраль (тут уже надо смотреть по свечам, вывернув их через 1000 км после замены - если чистые - значит можно и дальше заправляться там). Желательно не заправляться где попало.
Несколько хороших статей на эту тему
http://www.5koleso.ru/articles/?article_id=1344 http://www.au92.ru/msg/20070625_7062506.htmlДобавлено спустя 9 минут 12 секунд:Radja писал(а):rummi писал(а):zOOm писал(а):Если можно ещё вопрос: сколько времени неободимо для остужения турбины ? Некоторые говорят чем больше - тем лучше, некоторые - достаточно 10 секунд, кому верить ?
Cамый лучший вариант - сбросить нагрузку на подъезде к точке назначения - за несколько километров, тогда не потребуется длительного времени на остужение турбины.
Скажите, по Вашему мнению, можно ли движение с оборотами 1500-2000 (это зачастую реально во дворах, гаражах и т.п.) в конце поездки условно включать во время "остужения турбины".
Пример: поездка за город, трасса-обороты, приехал на дачу, последний отрезок по самим участкам (минут 3-5) практически "пешком" (1000-1500 об). По возвращению в Москву ситуация аналогичная: поездка-обороты, затем дворы-закоулки-гараж-"ползком".
Считали бы Вы в таких случаях турбину охлажденной после поездки.
В таких случаях я еще давал поработать на xx еще от минуты до трех - в зависимости от нагрузки, предшествующей снижению оборотов на отметку 1500-2000, если движение на этих оборотаx было не менее трех минут.
Добавлено спустя 14 минут 9 секунд:а007дб писал(а):Дык тогда можно охлаждать и накатом при включенной передаче - топливо ведь не подается в цилиндры, выходит в этом случае вообще воздухом охлаждается
Нада ночью покатать и посмотреть под капот - вчера заглядывал, ниче раскаленного не обнаружил

Топливо отсекается лишь в режиме
принудительного xx - когда включена передача, кроме N, а педаль газа полностью отпущена. Мало того - всего лишь до оборотов восстановления - где-то порядка 1200 (зависит от двигателя). Много ты так проедешь ?
На N впрыск в цилиндры осуществляется, кроме того, ездить на N небезопасно - это я тебе как бывший гонщег говорю. Повышенная нагрузка на тормоза в экстренной ситуации и снижение эффективности торможения, как и отсутствие тяги для маневрирования.
Режимом наката пользовалось старое поколение, как мой папа - экономили топливо. Могу сказать, что режим принудительного хх, чередующийся с нагрузкой (переменное педалирование газом с отпусканием), дает при соответствующем навыке больший эффект, как и не увеличивает время на пройденное расстояние, а так же не подвергает опасности вас и других участников движения.
Еще момент - жидкостное охлаждение гораздо эффективнее воздушного - не зря его ввели в систему организации турбонаддува. Турбины с крылышками радиаторов ушли в музей (на бензиновых двигателях).
под капот - вчера заглядывал, ниче раскаленного не обнаружил Ясен Павел - для начала надо знать - где у тебя расположена турбина
Подсказка - за двигателем, если стоять лицом со стороны радиатора охлаждения.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:zOOm писал(а):Мне кажется обороты двигателя здесь непричём. Работа турбины похожа на работу второй камеры девяточного карбюратора

то есть чем сильнее давишь тапку - тем больше нагрузка на турбину. Можно и при небольшом открытии дросселя держать 5000 оборотов и турбина будет не задействована.
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
AUDI A4 (AMB) Кватрик. После зимнего дрифта (нагрузка от 3000-6000) в течение порядка четырех минут непрерывной нагрузки, после чего даже Мотул X-cess начинал подгорать с характерным запахом в салоне. Сток (170Hp), чипа нет. Катализатор не удален, но не имеет повышенного противодавления - замерено под нагрузкой.