Спорото с autoglass.ru а также с других сайтов
Зачем нужна тонировка.
За тонировку играют сразу несколько факторов: удобство, экономия, безопасность. Необходимость тонировки задних стекол потверждают такие автомашины, как ВАЗ 2110, универсалы WV PASSAT, где за счет дефектов конструкции стекла лопаются от перепада температур, да и остальным нее помешало бы. Когда на улице -20С без задника далеко не уедешь. Да и без бокового стекла не особо приятно - не перевелись вандалы на земле русской.
Отражение и/или поглощение тепла: суммарный уровень от 40 до 80% от общего количества тепла, что предохраняет салон авто от нагревания солнечными лучами.
Регулирование количества пропускаемого света: различные уровни сокращения светопропускания.
Уменьшение потерь тепла через окна:. от 4 до 44%.
Поглощение ультрафиолетового излучения:. качественные плёнки обычно поглощают от 95 до 99% ультрафиолетового излучения , что предохраняет салон от выгорания.
Доступны любые цвета:. основными являются бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным;. все листовые стекла должны проверяться на способность к образованию осколков и выдерживать соответствующие тесты.
Визуальные свойства. Все выставляемые на продажу промышленные образцы тонировочных плёнок должны укладываться в жестко установленные допуски.
Способность сопротивляться царапанию:. технология производства тонировочных плёнок делает их поверхность устойчивой к царапанию и допускает мытье существующими моющими растворами.
Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед абсолютно прозрачными. Поскольку постороннему глазу при тонированных стеклах остается недоступным все, что забыто в машине, не каждому воришке взбредет в голову залезать в поисках добычи на авось. Да и разбить такое стекло ему будет сложнее, ибо оно способно выдержать удар, соответствующий удару камнем.
Кроме того, стекла с качественными тонировочными пленками поглощают солнечные блики, устраняют весьма неприятный эффект зеркала, приглушают ослепляющий свет фар встречных машин, не разлетаются при аварии осколками по салону, а удерживаются на пленке. Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания.
Летом пленка предохраняет пассажиров от солнечного удара, а зимой легко задерживает в салоне почти третью часть тепла!
Напрашивается очевидный вывод: тонировать не только можно, но даже необходимо!
В чем разница между пленками для тонировки?
Первое. Тайваньская тонировочная пленка и т.п.- .....нехорошая тонировочная пленка! Однослойная, слабая, и на год от силы хватит, да и то если машина в гараже стоит. На этом обзор ее заканчиваем.
Далее детальный обзор тонировочной пленки.
Структура тонировочных плёнок:
Существуют три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием, которые кратко можно описать так:
1. Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание, бесцветны; другие, для снижения освещенности и создания интима,-окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
2. Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металли-ческие слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
3. Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
Схемы строения тонировочных плёнок:
Бесцветная или окрашенная не отражающая тонировочная пленка с антицарапинным покрытием:
АНТИЦАРАПИННОЕ ПОКРЫТИЕ
ЛАВСАНОВАЯ ПЛЕНКА
АГДЕЗИВ
АНТИАГДЕЗИОННАЯ ПЛЕНКА
СТЕКЛО
Бесцветная отражающая тонировочная пленка с антицарапинным покрытием антицарапинное покрытие лавсановая пленка:
АНТИЦАРАПИННОЕ ПОКРЫТИЕ
ЛАВСАНОВАЯ ПЛЕНКА
ЛАМИНАТ
НАПЫЛЕННЫЙ МЕТАЛ
ЛАВСАНОВАЯ ПЛЕНКА
АГДЕЗИВ
АНТИАГДЕЗИОННАЯ ПЛЕНКА
СТЕКЛО
Окрашенная двусторонне отражающая тонировочная пленка с антицарапинным покрытием
АНТИЦАРАПИННОЕ ПОКРЫТИЕ
ЛАВСАНОВАЯ ПЛЕНКА
ЛАМИНАТ
НАПЫЛЕННЫЙ МЕТАЛ
ЛАВСАНОВАЯ ПЛЕНКА
НАПЫЛЕННЫЙ МЕТАЛ
ЛАМИНАТ
ЛАВСАНОВАЯ ПЛЕНКА
АГДЕЗИВ
АНТИАГДЕЗИОННАЯ ПЛЕНКА
СТЕКЛО
Адгезивы для тонировочных плёнок:
Существует два типа адгезивов, используемых для тонировочных плёнок.
1. Адгезивы, чувсвительные к давлению (АД),работающие при сильном прижатии пленок к стеклу. Эти адгезивы относительно мягкие, липкие по своей природе и по этой причине наклеивающиеся на стекло.
2. Адгезивы, акивируемые водой (АВ). Это твердые и не липкие материалы, химически связывающиеся со стеклом при смачивании активирующими растворами.
Активируемые водой адгезивы не следует путать с антилипкими слоями, в которых тонкое полимерное покрытие применяется для защиты липкого слоя тонировочных плёнок с целью защиты клеевого слоя.
Тонировка стекол напылением:
У тонирования напылением есть один плюс - никто не заставит Вас его снять (ответ прост - "Так и было".)
Минусы тонирования напылением:
Тонировка напылением - довольно дорогостоящий процесс, приготовьтесь выложить сумму, раза в 2-3 превышающую стоймость тонирования пленкой.
Первый, основной - оно зеркалит;
Второй - напыление царапается.
Третий - напыление не демонтируется, оно смывается, и это - дорого.
Четвертый - напыление не укрепляет стекло. Тонирование напылением требует заводских условий, так как необходимо равномерное нанесение краски на стекло. В обратном случае, даже невидимые неровности красящего слоя плохо влияют на зрение.
Помимо напыления, производятся цветные стекла:
Есть турецкие - на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки,- очень неприятно смотрится.
Есть наши - БОР(боровские), но они только для отечественных автомобилей.
Есть импортные - очень красивые, потрясающе смотрятся, множество оттенков.
Снимайте тонировку!
Идея запретить излишнюю тонировку пришла к нам, видимо, из Северной Кореи...
Трудовая партия которой еще совсем недавно запрещала своим согражданам вешать в квартирах на окна шторы и даже тюль - партийный вождь товарищ Ким Ир Сен говаривал: "У народа от партии не должно быть секретов".
Их и не было: жители каждого дома могли с предельной точностью подсчитать, когда у их соседей в доме напротив родится очередное чадо.
Российские апологеты северокорейских идей чучхе от ГИБДД в чужие квартиры залезть не сумели - не их территория, но забрались с ногами в чужой автомобиль: в Правила дорожного движения они протащили положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации.
При этом речь даже не шла о совершенно черных стеклах: разрешено было применять лишь тонированные стекла промышленного изготовления со светопропускной способностью не менее 70 процентов.
То есть примерно равной аналогичной способности оконного стекла, немытого неделю. В 1992 году, когда российский рынок оказался едва ли не завален иномарками, не имевшими у себя на родине аналогичных табу, в ГОСТ от 1988 года была внесена поправка: "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70 процентов.
При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание". Одновременно возник и самый вопиющий парадокс: требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев.
И это даже притом, что электрообогревом оборудованы, как правило, задние стекла, неизбежно попадающие в поле зрения водителя через зеркало заднего вида и существенно влияющие на безопасность движения! Держитесь за табуретку: заднее стекло с электроподогревом согласно ГОСТу может быть абсолютно - непрозрачным!
А вот задние боковые, не оборудованные электроподогревом, от которых обзор ровным счетом никак не зависит, могут поглощать свет лишь на 40 процентов. Ну не абсурд ли? Впрочем, полный бред обнаружился по соседству - в ГОСТе 28070-89, регламентирующем обзорность с места водителя, и Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Так вот, оба эти документа гласят, что на стеклах, не находящихся в поле зрения водителя, то есть на задних боковых в том числе - можно использовать - непрозрачные ШТОРКИ!
Бесспорно: автомобиль с абсолютно черными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность по вполне понятным причинам. Так же бесспорно и другое: затемненные стекла автомобиля, расположенные вне поля зрения водителя, при условии, что лобовое и стекла передних дверей абсолютно или относительно прозрачные, опасности не представляют.
Логика милиционеров сводится к обратному: "Тонированные стекла - это плохо, ведь не видно, что вы везете в салоне - оружие или террористов".
Ну, во-первых, на физиономии не каждого террориста нацарапано гвоздем, что он террорист.
Во-вторых, трудно представить главаря Н-ской группировки, который на утреннем инструктаже перед разборками заявит братанам: "Стекла тонировать нельзя, значит, пулеметы на стрелку не повезем. Вооружимся граблями и лопатами!".
И в-третьих, сквозь гардинные шторки, которые в законе, видимость са-а-авсем плохая.
В защиту теории о ярко выраженной опасности затемненных стекол придорожные милиционеры толкают еще один довод: водитель должен видеть не только первый движущийся впереди него автомобиль, но и следующий.
Якобы для того, чтобы вовремя узнать: где-то там впереди кто-то уже начал тормозить. Но ведь очевидно, что не будет опытный водитель вглядываться далеко вперед через стекла битком набитого "Запорожца", кричать его пассажирам "Пригнитесь - ни хрена не видно!", ибо из виду может запросто упустить вполне реальную опасность - колдобину, знак о подстерегающей опасности или детей на дороге. Со всеми вытекающими последствиями.
Но даже если признать эту нелепость истиной, следуя милицейской логике необходимо запретить трейлеры, тракторы, грузовики, пожарные автомобили и кареты "скорой помощи", ибо они уж точно - не стеклянные.
Или, на худой конец, их продырявить. А заодно и поставить к стенке каждого водителя, который на морду лица водрузил солнцезащитные очки. При прохождении техосмотра вы должны помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами - так называемыми тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик".
Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной поверки в местном органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу поверяющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать показания в неточности. Впрочем, точность "Блика" зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при морозе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания. Точность показаний, однако, никоим образом не зависит от времени суток - светопропускную способность можно им измерять даже темной ночью. Дабы избежать путаницы и, как следствие, - вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что, если прибор высветил цифру "60", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов.
Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло "съело" только 40. На дороге же всегда следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ¦ 329 и "Наставлению по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.
Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на "Блик" со всеми его милицейскими процентами. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости...
Тонировка собственными силами (не помню откуда взял статью)
Тонируем стёкла автомобиля
Цель написания этой статьи - помочь советом тем, кто, не имея опыта тонирования стёкол, собирается самостоятельно нанести тонировку на стёкла своего автомобиля.
Сразу оговорюсь, в данной статье пойдёт речь о тонировании только боковых стёкол, которые можно снять без особых проблем, т.к. тонировка стёкол непосредственно на автомобиле, таких как заднее, боковые задние у микроавтобусов и джипов, требует опыта подобной работы и советом здесь не поможешь.
Тонировку наносят на стёкла для улучшения внешнего вида машины, а так же, при нежелании показывать себя, и происходящее в салоне автомобиля, окружающим. При выборе тонировочной плёнки следует учесть её оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Второй важный критерий плёнки - её светопропускная способность. Плёнка не должна быть слишком тёмной, потому как будет сильно ухудшать обзорность ( ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не видно ) и могут быть проблемы с прохождением технического осмотра. Слишком светлая плёнка, на мой взгляд, не даёт того эффекта, какой хотелось бы получить, поэтому советую выбрать плёнку примерно среднюю, между самой тёмной и самой светлой.
Итак, снимаем стёкла ( речь идёт о боковых в дверях ), вытираем начисто от пыли, грязи ( желательно протереть бензином или растворителем ) и приносим их домой. Домой, потому что для нанесения плёнки необходимы условия - чистота и удобство. Если между плёнкой и стеклом попадёт пыль, то получится очень некрасиво и уже нельзя будет переделать - плёнка пропадёт.
Необходимо подготовить рабочее место: стол, застеленный клеенкой, чистые тряпки - сухая и влажная, мыльный раствор ( подходит любое мыло ), ножницы, линейку, лезвие и лопатку ( должны быть в упаковке с плёнкой ). Вырежьте из тонировочной плёнки кусок по форме стекла с напуском с каждой стороны. Протрите стекло сухой тряпкой от пыли и обильно смочите его мыльным раствором. Затем отделите от плёнки прозрачный слой ( это следует делать аккуратно и лучше с помощником ), одновременно нанеся на липкую сторону плёнки мыльный раствор ( это удобно делать из опрыскивателя ), и наложите её на стекло с внутренней стороны. Смочите плёнку сверху мыльным раствором и начинайте разглаживать её лопаткой. Во время разглаживания лопатку сильно не прижимайте к плёнке - могут остаться царапины. После того, как увидите, что плёнка, нормально, приклеилась, аккуратно по линейке обрежьте края, причём нижний край обрезайте так, чтобы он не выходил из-под резинки при полностью поднятом стекле. Затем разгладьте окончательно плёнку, пока не останется под плёнкой пузырей. Если вы решили сделать на плёнке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном этапе.
После окончания клейки, плёнке надо дать время высохнуть в течение 3-4 часов, иначе при установке стёкол её легко порвать. Для ускорения высыхания, стёкла можно слегка подогреть настольной лампой или поставить около батареи.
Установку стёкол на места следует выполнять аккуратно, чтобы не порвать плёнку - даже если вы ей дали время высохнуть, всё равно, соблюдайте осторожность.
Все, что нужно прочитать перед тонировкой стекол. Советы и рекомендации бывалых тонировщиков. (тоже не помню откуда):
Приветствую!
Хочу поделиться своим опытом.
Тонировали стекла мне в сервисе. Утром машину отдал, после обеда забрал. Пленка американская. Дешевую не советую использовать категорически - царапины даже от тряпки, когда стекло протираете. Дороже встанет потом ее растонировать из-за "полосатости". Все удовольствие обошлось в 100 баксов.
Затонирована "вкруговую". "Козырек" на лобовое стекло оплачивался отдельно. Пленка была самого светлого тона (не помню в процентах). Но, как правило, ка всех тонировочных сервисах набор "темности" один. Светлее не бывает. Иначе не имеет смысла делать тонировку. Так как тонировка ЛЮБОЙ пленкой не укладывается в наши ГОСТы. Клеевой слой свое дело делает. То, что получилось, мне понравилось. Машина зеленая, пленка "бронза". И не сильно темно, и достаточно не светло ))). Что-то похоже на заводскую тонировку "Волг" по проницаемости света. Если такой выбор нравится - пожалуйста. От солнца спасает. Обзор не такой как на ладони. Так вот. Темнее тонировать не советую. Ухудшается обзор в темное время суток. Проверено и летом и зимой. Не советую тонировать частично. Не красиво выглядит. Впечатление жлобства и безвкусицы. Незатонированные "окошки" на передних стеклах выглядят несколько, на мой взгляд, глуповато, хотя от претензий "продавцов полосатых палочек" спасают. Каждый выбирает сам. Хозяин - барин.
Сразу хочу предупредить мнение тех, кто предпочитает "уголь" (глухую тонировку). Ребята, вам нравится, значит, нравится... Мне нет. Дело вкуса. Всматриваться в темноту с прибором ночного видения неохота. Сзади ничего не видно, это факт. Я, прежде чем затонироваться, посмотрел все тонировки. И свой выбор сделал. Хотя привыкнуть можно и к темноте. И ездить наощупь. Гаишники одинаково трясут как за глухую, так и за "щадящую". И объяснять ничего им не надо. Не знаю, как у кого у нас в городе подход такой - есть разрешение или нет. Или номера с тремя буквами "О". Помогает также удостоверение внештатного сотрудника ГИБДД. Если есть разрешение- хоть зеркально делай... Если нет - штраф. У меня нет ни удостоверений, ни разрешений, ни номеров. Жалко на это деньги тратить, так как обходится дороже получение всех этих регалий. За год меня штрафовали всего один раз... На сорок рублей. И то... по той простой причине, что искали парня с автоматом, который был в бегах. И еще когда проводят очередной виток "вихрь-антитеррор". На это время можно обзавестись комплектом передних стекол. Поменять их не составит труда. Но до этого не доходило еще. Но я за тонировку. Машина лучше выглядит. Просто относитесь к тому, что за этим последует, немного проще... ))))
Удачи!
Валерий Иркутск
katran2@online.ru
Еще ответ
Тонировка это конечно все хорошо. только вот у моего отца фиат-универсал. он был затонирован предыдущим владельцем. весь. было очень красиво, правда темно. при снятии с учета гаишника подмазать владельцу не удалось
Тонировку за 100 баков + работа на еще 100 пришлось ободрать (( (она была 2х слойная, метализированная а не китай-корея с рынка). Мало того что пришлось неделю (!) отмывать стекла ацетоном, так еще повредились нитки обогрева. Еле почнинил.
Мораль: тонируйте только пленкой с разрешенным затемнением. Если пленка серая а не коричневая то будет красиво, хорошо видно изнутри, а снаружи только силуэты. и лучше хорошей пленкой у спецов, хорошая тонировка стоит порядка 90 баков, но зато надолго и качественно, а главное все видно, хотя снаружи почти черная, а дешевая мутнеет и выгорает. Вроде и не темная, а ничего не видно. (даже еле темная пленка уменьшает прозрачность, да и отечественные стекла отнюдь не кристальны - около 10-15% поглощения, в итоге и не затонировал, а тест не пройти), а вообще передние стекла лучше не тонировать. будет как у охраны президента или купите шторки.
+ красиво, машина дороже выглядит. приватность. Не видно что в салоне (магнитола, вещи). Затонировать можно самому.
- ночью плоховато видно. Обдирается. выгорает. царапется. Гаишники не любят. хорошая - дорогая.
ps. Иномарки штатно подтонированы на 5% а то и больше. Это ведь не спроста ))
sarge@polarcom.ru
Еще ответ
Тонировка штука хорошая. Если есть деньги то лучше делать в сервисе, обрати внимание на плёнку, лучше импортную, типа 3М или подобных. Насчёт напыления и прочего не знаю, не делал. Если хочешь сам то трудностей никаких. Покупаешь плёнку, в инструкции всё написано. Необходима пшикалка для воды(типа распылителя), тряпка, острое лезвие, ну и терпение. Предварительно на окна сложного контура(самые задние у 2104, треугольники у 09) сделай выкройку из бумаги. На все боковые можно клеить и так, даже без разборки. Для начала потренируйся на небольшом окошке. Вырезав контур плёнки(если по выкройке то один в один, если так то с припуском 1 см на контур) обильно пшикалкой смочи стекло(предварительно его очистив каким нить средством и высушив) , сними защитную плёнку и попшикай на клеевой слой плёнки, чем обильние тем лучше, прилепи плёнку, соориентируй её на стекле пока не высохла вода, потом начинай от центра к краям выдавливать воду (в принципе в наборе есть полоска пластмассы типа шпателька для этого, только не поленись обмотай его кромку в 1 слой тонкой тряпочкой чтобы не оставалось задиров на плёнке). Удаляй все пузырьки, когда сделаешь оставь на сутки не открывая оконо, всё...потом можно эксплуатировать. Если клеишь на боковые окна есть пара ньюансов: тщательно протри бархотку рамки стекла, снизу, где уплотнительные резинки оставь припуск 2 см, его потом аккуратно отжав резинки заправь под них. Контур, точнее припуск обрезай как раз по контуру бархоток при закрытом окне , потом выдавливай воду и всё. Вещь очень приятная, когда будешь покупать плёнку обрати внимаие на степень тёмности, чтобы не было проблем с ГИБДД, на заднее стелко лучше купи шторку, клеить неудобно да и не рекомендуют.
Удачи. Андрей,
andryhin@mail.ru
Еще ответ
Лучше всего сделать хорошей пленкой, дорогой, американской. Что касается видимости- когда сумерки, то у меня(напыление металла) приходится опускать боковые стекла, так как велосипедист без освещения становится главным претендентом на убиение. Грустно, но факт... Днем, и на солнце- все прекрасно, уютно и комфортно. После моих стекол ездить в обычных машинах непривычно и странно.
Олег
Еще ответ
Видно из машины отлично, но не советую клеить очень "глухую" пленку, потому что будут проблемы с ездой задом ночью, лучше добавить штору за заднее стекло.
Самому клеить, если опыта нет, я бы не советовал - попортиш кучу пленки, а хорошая весьма дорогая. Да и нормальные мастерские дадут сертификат, чтоб от ментов отмахиватся (советую заламинировать, а то они и порвать могут так сказать невзначай).
Андрей Ковалишин
a_koval21@hotmail.com
Еще ответ
Александр! Видимость улицы с тонированной авто зависит от качества пленки и от самой пленки, т.е.темная пленка или светлая, они ведь разные идут. Полистай рассылку, эта тема была затронута где то месяц-полтора назад, и я там описывал как лучше затонировать, были мнения и других подписчиков. Ну ,а если тонировать пленкой, то передние стекла лучше затонировать будем говорить с легонца, а задние побольше. При сильно затонированных передних стеклах,очень сильно затруднена видимость в темное время суток, особенно в дождь, а в задние водитель не смотрит .
Так-же посоветую заднее стекло не тонировать, а поставить шторку, будет легче в управлении машины. И еще! Сам лично затонировал не одну машину, но склоняюсь к тому,что лучше всего установить заводские тонированные стекла/компклект\, будет красиво, не будет царапин, можно стекла вытирать, что нельзя сказать про пленку которая будет царапаться. Да и с милицией проблем не будет, пусть потом пробуют отодрать якобы пленку.
ЗЫ Честно сп%%%ено у NMClub
Lancer 9 2.0 без катализаторов, чип, тормоза от Аутлендера, еще прямоток от U Power, настройка, замена распредвала, еще раз настройка, установка разрезной шестерни и снова настройка и т.д. и т.п.
Продан
Хожу пешком и езжу на метро. Хочу Cooper S - супруга против(, выбираем снова Шкоду