Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 10:16
Den
Dmitry писал(а):
Den писал(а):все верно, только стоит еще учесть и шим контроллер, который регулирует скважность диодов.... так что по деньгам получчается нормал.... а вот назначение этих фонарей далеко не габариты и не туманки, это лневной свет!

Думал что стабилизатора должно хватить.

ЗЫ: фары в экзисте пробиваются по номерку, только дороже :wink:


по идее должно хватить, но там все по взрослому))) за счет шима получается большая яркость, но ресурс не уменьшается

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 10:35
Deathman
Один Светодиод который там стоит потребляет 200-500мА (в зависимости от ватности, подробности не читал). 5 Светодиодов соответственно 1-2,5А. Соответственно простой стабилизер может и не потянуть, нужно будет несколько. Шим контроллер в принципе не может повысить яркость. Он ее может только уменьшить, так собственно и делается во всех светодиодных приблудах начиная с гирлянд заканчивая бегущими строками (регулировка яркости)

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 10:49
Dmitry
Den писал(а):по идее должно хватить, но там все по взрослому))) за счет шима получается большая яркость, но ресурс не уменьшается

Видимо в этой "взрослой" фаре некислый теплоотвод (жаль на фото не рассмотреть).

Светодиоды там минимум 1Вт, стабилизировать скорее всего надо каждый светодиод в отдельности, прагматичные немцы наверняка сделали светодиоды заменяемыми лампами, в каждой свой стабилизатор (судя по тому что в комплекте они не предлагают никакой электроники - так и есть). Контроллер на сайте - для переключения с противотуманок на габариты (судя по переводу).
Впринципе любая электронная "вспомогашка" изготовленная самодельно будет стоить копейки, так что её в рассчёт брать не стоит (на самодельной схеме все компоненты укладываются в немчурные 5 ойро, 10 ойро стоит корпус :wink: ).

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 11:10
Den
Dmitry писал(а):прагматичные немцы наверняка сделали светодиоды заменяемыми лампами,

далеко не факт, на предидущей е-щке МБ габарит на люксеоне был не меняемый..... да и не имел своего парт намбера(((


Deathman писал(а):Шим контроллер в принципе не может повысить яркость. Он ее может только уменьшить, так собственно и делается во всех светодиодных приблудах начиная с гирлянд заканчивая бегущими строками (регулировка яркости)


во первых начнем с того что я не писал что именно шим повышает яркость. во вторых то что стоит в гирландах и бегущих строках может не иметь никакого отношения к тому, что стоит в авто (только прошу прочитать именно так как я написал, что можен не иметь, а не то что утвердено что не имеет)

наибольшая яркость достигается тем, что на диод подается максимальное напряжение и ток, при которых диод достигает своей наибольшей яркости... вот только одна засада, он может перегреться, да и перегореть намного быстрее. для того чтобы этого не произошло применяется шим, который регулирует скважность импульсов на диод, не давая ему черезчур греться и перегорать...

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 12:09
Deathman
Den писал(а):по идее должно хватить, но там все по взрослому))) за счет шима получается большая яркость, но ресурс не уменьшается


Собственно твоя цитата. :D

Светодиод прибор токовый! поэтому его яркость достигается за счет пропускания через него максимально допустимого тока. У того же люксиона 3-х ватного это порядка 300мА. Есть параметр - падение напряжения на светодиоде. Это от 1,8 до 3,5В в зависимости от цвета.
Вся светодиодная техника одинакова, хоть в машине, хоть в самолете, хоть в детском фонарике (закон Ома регламентирует там все параметры). Для обычного светодиода 20мА это нормальный средний ток. Если дать 40мА - то должна быть скважность ШИМа 1/2 . Если 80 - то 1/4. Но яркость при этом не измениться. Она останеться тойже.

Пишу я это ни чтобы показать что я очень умный, а чтобы форумчанам не впаривали мозги продавцы говоря о повышении яркости и т.д.
Есть характеристика яркости у светодиода. Чтобы ее повысить - это можно сделать только за счет долговечности - дать ток процентов на 30 больше и через месяц (может раньше, может позже) он сгорит.

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 12:13
Den
Deathman писал(а):Пишу я это ни чтобы показать что я очень умный, а чтобы форумчанам не впаривали мозги продавцы говоря о повышении яркости и т.д.
Есть характеристика яркости у светодиода. Чтобы ее повысить - это можно сделать только за счет долговечности - дать ток процентов на 30 больше и через месяц (может раньше, может позже) он сгорит.


еще раз прочтите мой предидущий пост.


по поводу моей цитаты.... да, действите льно навписано не совсем так, но имелось ввиду не то что шим увеличивает яркость, а то что при использовании шима яркость может быть увеличена

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 12:23
Deathman
Я подправил пост выше - шим не подымет яркость, а лишь позволит увеличить ток при сохранении среднего

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 12:44
shura
А вам не кажется, что ШИМ используется в стопаках, объединенных с габаритами? Скважность низкая - светят габариты, скважность повыше - горят ярче (стопаки)...

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 13:02
Den
shura писал(а):А вам не кажется, что ШИМ используется в стопаках, объединенных с габаритами? Скважность низкая - светят габариты, скважность повыше - горят ярче (стопаки)...


тоже так думал. однако в той же е-шке упомянутой выше передний габарит на шиме....

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 13:37
shura
Den писал(а):
shura писал(а):А вам не кажется, что ШИМ используется в стопаках, объединенных с габаритами? Скважность низкая - светят габариты, скважность повыше - горят ярче (стопаки)...


тоже так думал. однако в той же е-шке упомянутой выше передний габарит на шиме....

Значит ШИМ для увеличения срока службы. Даже при номинале тока сверхяркие светодиоды греются, а при импульсном питании загораться будут успевать на 100% яркости, и остывать тоже, а мерцание глазу заметно не будет (ну, естественно от частоты зависит :)) (имхо)

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 13:57
Deathman
ШИМ ТОЛЬКО для регулировки яркости в меньшую сторону, долговечности он не даст, скорее наоборот на постоянке светиться проще

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 14:20
Dmitry
Друзья, это уже слишком сложная дискуссия =))))) Главное - фары :wink: , а всё остальное спаяем сами или в соседней радиомастерской (благо все компоненты и схема расписаны на той же страничке).

Мир :D

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 15:41
alexskoda
В москве такие есть в продаже?

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 17:09
Dmitry
alexskoda писал(а):В москве такие есть в продаже?

А почему бы и нет, если это штатные фары "дневной свет/габарит" (по сути противотуманка-ближний/габарит) на Ауди? Номера написаны на сайте (4F0941067A и 4F0941068A плюс мелочёвка), экзист эти номера поставляет, цена порядка 4800 деревянных за штуку.
Вполне можно найти на разборках я думаю.
Схему переключения яркости можно спаять самому.

СообщениеДобавлено: Чт, 03 июл 2008, 8:58
ALF
а мине в Екатеринбурге как такие заполучить????