forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ксенон в противотуманки

Ксенон в противотуманки

Форум о тюнинге электрики (компонентов), а так же оптики и света автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Сообщение dz123123 » Пт, 18 апр 2008, 23:05

Scorp писал(а):
Shurik писал(а):ксеноновые противотуманти светят намного приятнее, лучше ночью... Да, а ближной ксенон?
ОФИГЕТЬ! Вы в курсе что такое противотуманный, а что такое ближний свет??? поворотники тоже рекомендую ксеноновые и стопари... НЛ, Ребята голова где??? Ну времени с появления ксенона прошло полно уже можно понять что красивый синий/белый/голубой свет ну нифига не помогает и не работает, есть пятно на дороге и бельмо в глазу впереди идущего... дрожащее зачастую.
to Grimiall: понятие о красоте дело вкуса наверное... вопрос, что ВАМ лично с того, что передвигаясь внутри автомобиля, как он выглядит снаружи, если ПРАКТИЧЕСКОГО толку от такого псевдоксенона - нет. Я готов понять аэрографию, стайлинг неколхозный, но синие писалки вроде уже всем приелись...


Странные вещи вы пишете. Ксеноновый свет дает более мощный световой поток. Противотуманка в октавии - линзованная. Светит на 10 метров перед машиной. Думаю ксенон вотуманке в сочетании с ближним филипс вижн плюс - реальное улучшение освещения, без ущерба встречному потоку. Это же не установка ксенона вместо ближнего в рефлектор!!!
dz123123
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Cherry » Сб, 19 апр 2008, 1:04

_DM_ писал(а):
Cherry писал(а):...В этих ПТФ галоген 35Вт и ксенон ты воткнул тоже 35Вт...

Есть один момент - тепловыделение у ксенона в несколько раз меньше чем у галогена при одинаковой мощности. В остальном - без вопросов... ;)

Про несколько раз это сказки, сейчас просто лениво искать КПД галогена и ксенона, да и не суть.

В общем если на пальцах, то если поставить две кастрюли с закрытыми крышками, одну на сильный огонь, а другую на слабый, то закипят они обе, просто на слабом огне надо дольше ждать, а если без крышек, то закипание на слабом огне можно и не дождаться.

Так что на обсуждаемой птф оптике про разы ксенона можно забыть, ну а неверущим могу дать потрогать фару, только чур ожог потом лечить за свой счет. ;)
Octavia GLXi '99 AKL -> Octavia RS '05 AUQ -> LR2 '11MY - Go Beyond (RIP) LR4 '15MY & LR2 '13MY & Skoda Yeti '13MY
Изображение
Чем больше у человека знаний, тем полезней он дает советы, а чем меньше - тем чаще.
Аватара пользователя
Cherry
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: Вт, 20 июл 2004, 17:03
Откуда: Москва

Сообщение mik500 » Вс, 20 апр 2008, 11:04

Cherry писал(а):Так что на обсуждаемой птф оптике про разы ксенона можно забыть, ну а неверущим могу дать потрогать фару, только чур ожог потом лечить за свой счет. ;)


а теперь я скажу: ехал по трассе со включенными ПТФ-ксенон в бампере. ехал часа 4, потом остановлся и потрогал фары - рука терпит, а это означает, что они нагрелись градусов до 45.
идем дальше: как то раз автомобиль просто стоял на месте минут 30 со вклюенными ПТФ. потрогал - градусов 60-70 (горячие)! поехал, потом остановился, ПТФ остыли, их обдуло воздухом!
ВЫВОД: если ПТФ в бампере с ксеноном включить и ехать, они не нагреются до той температуры чтобы лопнуть, а вот если простоять на месте пару часов и потом резко в лужу, вот тогда пипец фарам! ИМХО!
mik500
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
Откуда: Архангельская область, г. Котлас!

Сообщение Lorgus » Пн, 21 апр 2008, 16:39

dz123123 писал(а):Странные вещи вы пишете. Ксеноновый свет дает более мощный световой поток. Противотуманка в октавии - линзованная. Светит на 10 метров перед машиной. Думаю ксенон вотуманке в сочетании с ближним филипс вижн плюс - реальное улучшение освещения, без ущерба встречному потоку. Это же не установка ксенона вместо ближнего в рефлектор!!!


Да ну???
А длина световой волны как? Луч 6000К пробъёт туман так же эффективно, как 3000К? Жёлтый спектр-то получше будет для целей противоТУМАННЫХ фар. Но если это понтофары на понтомобиле - тогда да. Ксенон однозначно.

То-то флагманы буржуазного автомобилестроения не знают! И фигачут галогенки радикально жОлтого цвета в ПТФки...
Вот лохи-то, да?
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение Shurick » Пн, 21 апр 2008, 18:01

Lorgus писал(а):То-то флагманы буржуазного автомобилестроения не знают! И фигачут галогенки радикально жОлтого цвета в ПТФки...
Вот лохи-то, да?

Вот тут я бы не был столь категоричен! :wink:
Я не заметил жОлтого оттенка в родных противотуманках на своей Окташе...
Аватара пользователя
Shurick
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 15:08
Откуда: MSK

Сообщение Lorgus » Вт, 22 апр 2008, 7:45

Спектр света в ПТФ ближе к жёлтому, чем к синему.
Камрад предлагает ставить ксенон, т.к. он "мощнее".
Думается мне, что он подразумевает корейский ксенон? А там меньше 5000К не бывает. А температура света галогенки - максимум 3500К (а то и меньше).
Вот я о чём.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение ibj » Чт, 24 апр 2008, 20:17

Возник вопрос,в туманке стоит Н3 с проводком,а ксеноновые лампы есть с проводком или нет?
Аватара пользователя
ibj
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср, 17 окт 2007, 22:02
Откуда: Москва

Сообщение Lorgus » Пт, 25 апр 2008, 7:43

ibj писал(а):Возник вопрос,в туманке стоит Н3 с проводком,а ксеноновые лампы есть с проводком или нет?

Конечно есть. Только к нему нужен высоковольтный блок розжига.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение mik500 » Сб, 26 апр 2008, 7:31

ibj писал(а):Возник вопрос,в туманке стоит Н3 с проводком,а ксеноновые лампы есть с проводком или нет?


ксеноновых лапм без проводкоф НЕТ!
mik500
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
Откуда: Архангельская область, г. Котлас!

Сообщение eshl1 » Пн, 07 июл 2008, 6:47

корифеи, подскажите пожалуйста. ксенон в птф светит намного сильнее чем обычный галоген в них? или допустим если сравнивать с головным галогеном ксенон в птф будет намного слабее\сильнее светить?
з.ы. - под словами слабее\сильнее имеется ввиду освещенность перед авто.
A5 FL Combi 1.8T+DSG7 белая на рамках
Аватара пользователя
eshl1
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пт, 12 окт 2007, 11:15
Откуда: Королев

Сообщение Bosss777 » Пн, 07 июл 2008, 7:27

поставил ксенон в ПТФ и биксенон в фару! :lol: пользуюсь в основном только ПТФ, хватает за глаза :wink: Ближним светом пользовался от силы раза 2-3, а дальним так вообще только моргнуть на трассе :wink:
Octavia A5 combi 2.0 TDI продал
VW PASSAT 1.8 TSI DSG Highline коричневый металлик + бежевая кожа NAPPA
"Царь прикажет - дураки найдутся"
Аватара пользователя
Bosss777
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Вт, 24 окт 2006, 14:01
Откуда: Москва, СВАО "Отрадное"

Сообщение _DM_ » Пн, 07 июл 2008, 7:32

eshl1 писал(а):корифеи, подскажите пожалуйста. ксенон в птф светит намного сильнее чем обычный галоген в них? или допустим если сравнивать с головным галогеном ксенон в птф будет намного слабее\сильнее светить?
з.ы. - под словами слабее\сильнее имеется ввиду освещенность перед авто.

Если сравнивать ПТФ-ксенон с ПТФ-галоген, то ксенон светит однозначно лучше. Если с точки зрения физики - мощность светового потока примерно вдвое выше + более "правильный" спектр - это если около 4300К (при меньшем токе потребления - это к вопросу о КПД, на который я в свое время забыл ответить Cherry ;-) )
НО. ПТФ светят непосредственно перед машиной, поэтому сравнивать его с головным галогеном некорректно (хотя по мощности светового потока идея та же). Иными словами, ночью на ПТФ-ксеноне ездить гораздо хуже, чем на головном ксеноне (что и так понятно из их названий ;-) )

2 Cherry про КПД. Поискал по Инету, раскладка примерно такая - утверждается, что КПД ксенона 93-95%, КПД галогена 50-60%
Эта информация размещена как правило на сайтах, торгующих ксеноном (например, http://www.autoradioservice.ru/ustanovk ... reference/), это к вопросу, о том насколько ей можно доверять.... ;-)
Наткнулся на альтернативные теоритические выкладки:
Теоретический предел светоотдачи (КПД 100%) для белого света - ок. 250 лм/ватт.
Как известно из курса физики средней школы - КПД лампы накаливания - 3-5%, их светоотдача составляет ок. 10 лм/вт.
У галогенки светоотдача может доходить до 30 лм/вт и её КПД при этом составит около 12 %.
Световая отдача ксеноновой лампы достигает 100 лм/ватт, соответственно с КПД 40%.
И наконец САМЫЙ ВЫСОКИЙ на сегодняшний день КПД=60% имеют натриевые лампы (рыжие, в фонарях уличного освещения), их светоотдача 150 лм/вт.

Так что извините, но учить матчасть (да что матчасть, просто школьный курс физики) нужно Вам.

ЗЫ: если бы КПД ксенона был 95%, то фара (и её система электропитания) практически бы не нагревались.

Это было вот здесь http://forum.chrysler-dodge.ru/lofivers ... 27454.html

Но вобщем-то идея про КПД ксенона и галогена все равно та же...

Ну а про нагрев (который, очевидно, находится в "околообратной" зависимости от КПД) я могу судить на собственном опыте - после установки ксенона фары стали греться ощутимо меньше (если раньше при небольшом "-" на улице я отчищал фары снегом, который тут же таял попадая стекло фары, то теперь я такой "роскоши" лишен... :lol: - снег не хочет таять, разве что совсем чуть-чуть)
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Cherry » Пн, 07 июл 2008, 10:29

2_DM_
Все верно, ну а зависимость нагрева от КПД самая что ни на есть прямая.
Octavia GLXi '99 AKL -> Octavia RS '05 AUQ -> LR2 '11MY - Go Beyond (RIP) LR4 '15MY & LR2 '13MY & Skoda Yeti '13MY
Изображение
Чем больше у человека знаний, тем полезней он дает советы, а чем меньше - тем чаще.
Аватара пользователя
Cherry
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: Вт, 20 июл 2004, 17:03
Откуда: Москва

Сообщение Den » Пн, 07 июл 2008, 11:44

_DM_ писал(а):Если сравнивать ПТФ-ксенон с ПТФ-галоген, то ксенон светит однозначно лучше. Если с точки зрения физики - мощность светового потока примерно вдвое выше + более "правильный" спектр - это если около 4300К

Денис, 4300 лучший выбор, если не использовать туманки по их прямому назначению. а вот если ездить в туман, то туда лучше втыкать 3000К.........

Вставлю ка я немного теории))))
если с точки зрения физики, то помимо всего прочего кпд будет выше не у линзованной оптики, а у рефлекторной (которая фри форм), но существует несколько но:

1 НО: несоотвествие цоколя лампы посадочному месту))) это те самые Н1,Н3 и прочие передлки ксеноновых лампочек под галогеновые цоколи. не будем углубляться в то что это неправильно, в любом случае переубедить человека если он хочет себе ксенон практически нереально....... итак, что же значит Н в этих цоколях? Halogen, т.е галоген)))
оригинальные ксеноновые лампы, под которые правильно расчитанга оптика имеют цокол D*S или D*R, где С и Р означают принадлежность либо к линзе (С), либо к рефлектору (Р). Д в данных случаях означает discharge, та самая газоразрядная лампа (источник света) которую мы в просторечье называем ксенон)))) хотя ксеноном можно назвать и многие галогенки))) так как есть лампы в которые тот самый газ ксенон добавляют))) он кстати тоже галоген)))

по поводу вопросов ослепления, религии и прочего)))

линзованая оптика слепит намного меньше, чем рефлекторная. в том числе и оригинальная оптика, расчитаная под ксеноновые лампы.... благодаря чему??? прежде всего благодаря тому что пучек там сформировать намного проще чем в рефлекторе.... экран отсекает ненужную часть и все)))) также благодаря тому что отпескоструеные стекла начинают немного подслепливать, преломляя пучек света... у линзы пятно на стекле получается меньше чем от рефлектора, следовательно и пятно на рассеивании меньше. далее стоит сравнить газоразрядную лампу, а именно ее колбу, с колбой галогеновой лампы, вместо которой вы хотит еустановить чудо передовой науки о газоразрядных источниках света)))) колбы разные, соответсвенно в фокус оптической системы, в которую производится замена штатных ламп на другие, попасть крайне сложно....а каждая оптика расчитана под конкретную лампу, имеено поэтому фара совмесмтно с лампой называется оптической системой.......
ну и фокусировка производится на разные участки. если на галогеновой лампе фокус приходится на середину спирали, то в газоразрядной лампе фокус на конце дуги....

ну и еще немного)))
углубимся)))


"Существует четыре основных типа формирования луча:
- Параболический отражатель (Paraboloid Systems)
- Отражатель FF (Free-form (FF) System)
- Линза DE (Ellipsoid (DE) System)
- Линза FF-DE (Super DE (Combined With FF) System)

Сравнение эффективности при ближнем свете фар

Люминесцентный поток от лампы = 100%

Параболический отражатель
Не попавший на отражатель - 45%
Огражденный экраном - 25%
Потерянный - 4%
Полезный свет используемый для освещения - 26%

Отражатель FF
Не попавший на отражатель - 34%
Огражденный экраном - 15%
Потерянный - 6%
Полезный свет используемый для освещения - 45%

Линза DE
Не попавший на отражатель - 13%
Огражденный экраном - 40%
Потерянный - 11%
Полезный свет используемый для освещения - 36%

Линза FF-DE
Не попавший на отражатель - 13%
Огражденный экраном - 20%
Потерянный - 15%
Полезный свет используемый для освещения - 52%"

исходя из этого, даже если ксеноновая лампочка (газоразрядная) при удачном расположении попала в фокус отражателя, и галка, ступенька или что то там еще получилось четким, это еще не значит что оптика не будет слепить..... любой отражатель как отражает свет, также он его частично поглощает, а частично рассеивает в разные стороны.... так вот если свет при галогеновой лампочке рассеяный отражателем еще не очень слепит и не значителен, то при установке более мощного источника света он становится длостаточно значительным чтобы паразитные засветки начали слепить пешеходов, встречных и проч....


данный опус не расчитан на то чтобы отговорить кого то от установки колхозного, или пусть самого правильного ксенона на автомобиль, так, тупо теория))) мож кому пригодиться и будет интересно)))

будут вопросы, велкам, мож еще что смогу рассказать.
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Сообщение _DM_ » Пн, 07 июл 2008, 12:02

Cherry писал(а):2_DM_
Все верно, ну а зависимость нагрева от КПД самая что ни на есть прямая.

Я рассуждал так "чем больше КПД, тем меньше нагрев", отсюда и получилась обратная зависимость...

2 Den - мощно задвинул, респект... ))
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Электрика и свет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1