1. Конструктивно 1,6FSI двигатель схож с 1,4TSI. Тот же натяжитель цепи, таже цепь, фазовращатель, только турбины нету. Имхо сперва наверное лучше проверить фазы газораспределения, возможно цепь вытянулась.
Фазы газораспределения в норме, если фиксатор для распредвалов -T10171- вводится в отверстия до упора. Если фиксатор распредвалов -T10171- не входит в отверстия в распредвалах до упора, то причиной являются неправильные фазы газораспределения и их следует отрегулировать. Имхо передвигать цепь на один зуб не следует, а вот заменить цепь стоит при пробеге за 80 тыс.км.!
Если захотите поменять цепь, то это можно сделать самому. Цепь ГРМ (03C109158A) примерно 3000-3200 рублей. Натяжитель цепи (03C109507AH) примерно 1300 рублей, даже натяжитель менять не нужно, там просто ломаться нечему, все так просто сделано. Далее покупаешь через Car-tools.ru шаблон для установки фаз (1500 рублей) и делаешь замену цепи. Вся работа обойдется примерно 6-7 тысяч... Кстати многие детали можно заменить аналогом фирмы SWAG, дешевле выйдет.
2. Неравномерная работа двигателя с пропусками воспламенения - отказ катушки зажигания, их там 4 штуки надо заменить. Правда это не так просто сделать. Нужен спец. инструмент. Можно сделать его самому, из двухпалой тяпки, которая продается в любом садовом магазине, кончики срезаете болгаркой по месту и готов инструмент. Неплохо еще заменить свечи на DENSO VK20 или NGK.
3. При выходе из строя фазорегулятора начинает ругаться датчик распредвала. Появляется ошибка несоответствия сигналов датчиков коленвала и распредвала.
4.
http://vwts.ru/forum/index.php?s=846603 ... pic=1581655. Ну и напоследок при больших пробегах, за 100 тыс.км. сильно истирается толкатель ТНВД и кулачек распредвала. При переходе в тяжелую стадию (повышенный износ толкателя или его разрушение) симптомы самые банальные - машина не едет, ощущение "держат за зад", обороты выше 4500-5000 не поднимаются даже на холостых.
Самое быстрое, проверить давление топлива ВАГ-комом. В блоках измерения Двигателя выбираем группы 103, 140 и 230. На холостом ходу нормальное давление для
относительно штатного мотора составляет порядка 25Бар) Финишем тяжелой стадии является тяжелый запуск автомобиля, либо вообще отказ заводиться.