forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Пт, 02 сен 2011, 9:30

erdan писал(а):1. На стр.236 руководства по эксплуатации Yeti допускается буксировка авто с механикой и полным приводом с поднятым передним или задним мостом.
2. На стр.18 программы самообучения по муфте Haldex4 также допускается буксировка авто и проверка на испытательном стенде с беговыми барабанами:
Пока отключен двигатель и включено только зажигание, на блок управления полного привода J492 подаётся управляющий сигнал, но давление в гидросистеме не создаётся. Клапан управления замыкания муфты N373 обесточен, поэтому он открыт.
Т. к. тарельчатая пружина немного поджимает пакет фрикционных дисков, при буксировке с поднятой передней осью не следует превышать скорость 50 км/час и транспортировать автомобиль на расстояние более 50 км.
Поджатая тарельчатая пружина объясняет вращение всех колес на вывешенном автомобиле.
КЛЮЧЕВОЙ момент: зажигание должно быть включено, двигатель не заведен. Это главное. Почему двигатель должен быть выключен:
При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет величины 400 оборотов в минуту, на насос V181 подаётся управляющий сигнал для его включения. Насос V181 подаёт масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30бар. По сигналу от блока управления полного привода J492 клапан управления замыкания муфты N373 закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления. Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков.
Для себя вопрос с прохождением тех.осмотра на барабанах выяснил.


Есть пару моментов, которые Вы упустили:
1. стр. 19.
Код: Выделить всё
При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет величины 400 оборотов в минуту, на насос V181 подаётся управляющий сигнал для его включения. Насос V181 подаёт масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30бар. По сигналу от блока управления полного привода J492 клапан управления замыкания муфты N373 закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления. Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков

Здесь ключевая фраза: По сигналу от блока управления полного привода
2. стр. 20
Код: Выделить всё
Торможение
При торможении автомобиля крутящий момент не  должен передаваться на его задние колёса.
Поэтому клапан N373 открывается и рабочее давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.

Остановка
При торможении автомобиля муфта разомкнута. Если автомобиль неподвижен, то муфта регулируется с упреждением по сигналу положения педали акселератора. При начале движения автомобиля в полости поршня муфты снова создается максимальное давление (30 бар).


На рисунках на этой же странице видно, что область регулирования составляет рабочего давления (степёени сжатия фрикционного пакета) 0% на неподвижном автомобиле с отпущеной педалью акселератора и до 100% в момент начала движения.

Есть еще одна вещь, которая опущена в этой программе самообучения. Все случаи описаны при включенной передней или задней передачи. Что делает БУ Haldex при нейтральной передаче - не описано. ИМХО - муфта должна быть разомкнутой в этом случае.

Теперь про тормозной стенд при прохождении тех. осмотра:
1. Предупреждаете мастера (оператора), что у Вас полноприводной автомобиль. После этого Вас:
* либо пропускают мимо стенда,
* либо подкатывают дополнительные катки под свободно вращающиеся колеса,
* либо включают специальный режим стенда (катки для каждого колеса будут вращаться в противоположные стороны с одной угловой скоростью). В этом случае Вам придется давить на педаль тормоза в 2 раза больше.
2. Глушить двигатель при проверке тормозов Вам не позволят, так как тормозное усилие проверяется при работающем двигателе (усилитель тормозного усилия нуждается в вакууме :-) )
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение erdan » Пт, 02 сен 2011, 10:24

нашел, что вакуумный усилитель соединен с впускным коллектором, таким образом, полноценно тормозная система работает только при работающем двигателе
Последний раз редактировалось erdan Пт, 02 сен 2011, 11:15, всего редактировалось 3 раз(а).
VW Tiguan CAVA 2011
Аватара пользователя
erdan
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт, 03 май 2007, 12:37
Откуда: Пермь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Пт, 02 сен 2011, 10:27

Novый писал(а): * либо включают специальный режим стенда (катки для каждого колеса будут вращаться в противоположные стороны с одной угловой скоростью). В этом случае Вам придется давить на педаль тормоза в 2 раза больше.

чет этого не понял, а зачем так сложно?
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Пт, 02 сен 2011, 10:36

logout писал(а):
Novый писал(а): * либо включают специальный режим стенда (катки для каждого колеса будут вращаться в противоположные стороны с одной угловой скоростью). В этом случае Вам придется давить на педаль тормоза в 2 раза больше.

чет этого не понял, а зачем так сложно?


Это затем, чтобы УАЗИК, Ниву, A6 Quattro и т.п. со стенда не скинуло. Если колеса на одной оси вращаются с одной угловой скоростью в противоположные скорости, то угловая скорость этой оси = 0. Т.е. она не вращается.
Если есть жесткая связь между осями (межосевой дифференциал, вискомуфта или т.п.), то такой способ позволяет избежать принудительного вращения колес на другой оси.
А педальку жать больше придется потому, что тормозное усилие мерится при движении вперед . А т.к. колеса вращают в противоположные стороны - приходится проверять тормозное усилие дважды для каждой оси (один раз для левого, другой раз для правого).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Пт, 02 сен 2011, 10:40

Novый писал(а):А педальку жать больше придется потому, что тормозное усилие мерится при движении вперед . А т.к. колеса вращают в противоположные стороны - приходится проверять тормозное усилие дважды для каждой оси (один раз для левого, другой раз для правого).

О-о, вообще жесть!!!!! а сразу почему нельзя второе колесо проверить (которое в обратную сторону вращается)? или динамометр только в одну сторону на стенде работает?
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Пт, 02 сен 2011, 10:46

logout писал(а):
Novый писал(а):А педальку жать больше придется потому, что тормозное усилие мерится при движении вперед . А т.к. колеса вращают в противоположные стороны - приходится проверять тормозное усилие дважды для каждой оси (один раз для левого, другой раз для правого).

О-о, вообще жесть!!!!! а сразу почему нельзя второе колесо проверить (которое в обратную сторону вращается)? или динамометр только в одну сторону на стенде работает?


Согласно ГОСТу - тормозное усилие проверяется при движении вперед. Написал же...

Конечно про УАЗ я загнул, у него передний мост можно отключить, но вот многим иномаркам с Full-time 4wd - никак.

В общем, на предыдущей машине я 2 техосмотра проезжал стенд без остановки, но в последний техосмотр они обновили ему мозги и смогли проверить тормоза ей.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Пт, 02 сен 2011, 10:53

Novый писал(а):Согласно ГОСТу - тормозное усилие проверяется при движении вперед. Написал же...

Конечно про УАЗ я загнул, у него передний мост можно отключить, но вот многим иномаркам с Full-time 4wd - никак.

В общем, на предыдущей машине я 2 техосмотра проезжал стенд без остановки, но в последний техосмотр они обновили ему мозги и смогли проверить тормоза ей.

Понятно теперь...
а у моего, как писал выше даже с заглушенным двигателем задними прошел стенд, но усилие было почти в 2 раза ниже передних..

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.
а вот на новой авео без АБС, считай с "колдуном", задние тормоза впритык вписались в нормы...
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение сайфер » Пт, 02 сен 2011, 12:15

Ну вы мужики и "рубите", почитал и стал профессором, спасибо :good:
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Пт, 02 сен 2011, 12:56

Я на первых страницах ветки тоже был профессором, сейчас уже все из башки опять вылетело ;)
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Simba » Пт, 02 сен 2011, 19:29

Novый писал(а):Вы поосторожнее с такой балансировкой. Насос муфты Haldex работает только при работающем двигателе. Поэтому есть вероятность масляного голодания фрикционного пакета при такой операции.


Когда в тот раз я забирал машину из шиномонтажа, меня осенило. Больше я конечно так не балансировал :) .

71miha71 писал(а):раньше только на газ 24, ну и на всех волгах с передними тормозными барабанами делали финишную балансировку на авто.
неужели на шкоде она тоже требуется? есть ли ощутимая разница между балансировкой колеса отдельно на стенде? и на машине в сборе? скока щас это стоит?
после балансировке на авто шпильки метить чтоб типа при замене колодок посадить колесо на те же шпилки чтоб не было дисбаланса?

Конечно в принципе острой необходимости в финишной балансировке нет, но до этого я ее всегда делал и не парился :)
А вот что пишут на просторах инета: "Финишная балансировка проводится на установленных на машину колесах. И позволяет достигнуть максимальной плавности хода благодаря тому, что балансируется не только само колесо, но и убирается дисбаланс ступицы, тормозных дисков, ШРУЗов, полуосей. Финишная балансировка позволяет протестировать вращение оси колеса на большой скорости".
Нашел, что аппараты для финишной балансировки раскручивают колесо вплоть до 200 км/ч.
Аватара пользователя
Simba
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт, 12 фев 2008, 19:59
Откуда: Москва

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение EXCEED » Пт, 02 сен 2011, 23:47

Вот не зря мне покоя не довали мысли о будущем техосмотре с проверкой тормозов на стенде для моноприводных авто, просто у меня в городе только такие стенды да и я так думаю что у многих за мкадом такие же, спасибо всем за информацию. :Rose:
Изображение
OCTAVIA A5 SCOUT safari turbo trophy 1.8 TSI
Аватара пользователя
EXCEED
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011, 9:52
Откуда: Старый Оскол

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 71miha71 » Сб, 03 сен 2011, 14:59

да че вы паритесь на счет прохождения ТО на полноприводниках.
думаю на ТО можно подъехать на моноприводе - предварительно вынув предохранитель отечающий за привод, не будет питания на халдекс - не будет подключатья полный привод. на пункте прохождения гто молчим - что машина полноприводая. :friends:
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение EXCEED » Сб, 03 сен 2011, 16:04

71miha71 писал(а):да че вы паритесь на счет прохождения ТО на полноприводниках.
думаю на ТО можно подъехать на моноприводе - предварительно вынув предохранитель отечающий за привод, не будет питания на халдекс - не будет подключатья полный привод. на пункте прохождения гто молчим - что машина полноприводая. :friends:


По поводу предохранителя идея неплохая, но вынимать его придётся уже в очереди на ГТО, т.к. без предохранителя насос халдекса работать не будет, а значит в таком режиме ездить быстрее 50 км/ч и более 50 км. нельзя, тоесть будет действовать то же правило как при буксировке авто.
Изображение
OCTAVIA A5 SCOUT safari turbo trophy 1.8 TSI
Аватара пользователя
EXCEED
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011, 9:52
Откуда: Старый Оскол

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 71miha71 » Сб, 03 сен 2011, 16:48

без предохранителя насос халдекса работать не будет, а значит в таком режиме ездить быстрее 50 км/ч и более 50 км. нельзя, тоесть будет действовать то же правило как при буксировке авто.



не все у кого машины с полным приводом знают что бюджетно можно починить муфту, и просто забивают на нее. Зная что муфта не работает - ездят как обычные переднеприводные авто, и не с какими нибудь ограничениями.

а буксировка бывает разная. если просто на тросу - ничего страшного , передний и задний мост вращаются с одинаковыми скоростями, диски фрикциононов ведущего и ведомого вала идут с однинаковыми скоростями - ( такая же ситуация с нерабочим халдексом )
а вот если буксировка происходит с частичной погрузкой,- это опасно( например аэропорт домодедово - там любят поднимать машину за переднии колеса путем частичной погрузки )
при частичной погрузке за перед - фрикционы входного вала будут стоять на месте, а задние будут вращатся от задних колес, мост, муфта.
если частичная погрузка за задие колеса - выходной вал стоит, входной вращается :)
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение сайфер » Сб, 03 сен 2011, 16:57

ABS ESP и другие электр штучки не вырубятся,они не связаны с работой муфты? (просто если вырубить ESP выниманием предохранителя не будет работать ABS)
Последний раз редактировалось сайфер Вс, 04 сен 2011, 5:49, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3