erdan писал(а):1. На стр.236 руководства по эксплуатации Yeti допускается буксировка авто с механикой и полным приводом с поднятым передним или задним мостом.
2. На стр.18 программы самообучения по муфте Haldex4 также допускается буксировка авто и проверка на испытательном стенде с беговыми барабанами:
Пока отключен двигатель и включено только зажигание, на блок управления полного привода J492 подаётся управляющий сигнал, но давление в гидросистеме не создаётся. Клапан управления замыкания муфты N373 обесточен, поэтому он открыт.
Т. к. тарельчатая пружина немного поджимает пакет фрикционных дисков, при буксировке с поднятой передней осью не следует превышать скорость 50 км/час и транспортировать автомобиль на расстояние более 50 км.
Поджатая тарельчатая пружина объясняет вращение всех колес на вывешенном автомобиле.
КЛЮЧЕВОЙ момент: зажигание должно быть включено, двигатель не заведен. Это главное. Почему двигатель должен быть выключен:
При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет величины 400 оборотов в минуту, на насос V181 подаётся управляющий сигнал для его включения. Насос V181 подаёт масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30бар. По сигналу от блока управления полного привода J492 клапан управления замыкания муфты N373 закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления. Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков.
Для себя вопрос с прохождением тех.осмотра на барабанах выяснил.
Есть пару моментов, которые Вы упустили:
1. стр. 19.
- Код: Выделить всё
При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет величины 400 оборотов в минуту, на насос V181 подаётся управляющий сигнал для его включения. Насос V181 подаёт масло через масляный фильтр в напорную магистраль к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30бар. По сигналу от блока управления полного привода J492 клапан управления замыкания муфты N373 закрывается таким образом, что происходит удержание созданного в полости поршня рабочего давления. Поршень в свою очередь сжимает пакет фрикционных дисков
Здесь ключевая фраза: По сигналу от блока управления полного привода
2. стр. 20
- Код: Выделить всё
Торможение
При торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колёса.
Поэтому клапан N373 открывается и рабочее давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.
Остановка
При торможении автомобиля муфта разомкнута. Если автомобиль неподвижен, то муфта регулируется с упреждением по сигналу положения педали акселератора. При начале движения автомобиля в полости поршня муфты снова создается максимальное давление (30 бар).
На рисунках на этой же странице видно, что область регулирования составляет рабочего давления (степёени сжатия фрикционного пакета) 0% на неподвижном автомобиле с отпущеной педалью акселератора и до 100% в момент начала движения.
Есть еще одна вещь, которая опущена в этой программе самообучения. Все случаи описаны при включенной передней или задней передачи. Что делает БУ Haldex при нейтральной передаче - не описано. ИМХО - муфта должна быть разомкнутой в этом случае.
Теперь про тормозной стенд при прохождении тех. осмотра:
1. Предупреждаете мастера (оператора), что у Вас полноприводной автомобиль. После этого Вас:
* либо пропускают мимо стенда,
* либо подкатывают дополнительные катки под свободно вращающиеся колеса,
* либо включают специальный режим стенда (катки для каждого колеса будут вращаться в противоположные стороны с одной угловой скоростью). В этом случае Вам придется давить на педаль тормоза в 2 раза больше.
2. Глушить двигатель при проверке тормозов Вам не позволят, так как тормозное усилие проверяется при работающем двигателе (усилитель тормозного усилия нуждается в вакууме
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)