forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение andreyg » Ср, 16 фев 2011, 12:28

logout писал(а):.....
Вот из этого опять делаю вывод, что при диагональном вывешивании прихват задней оси ручником должен помогать значительно, т.е. между мостами должно в идеале стать 100/0 в пользу переднего, ну и далее оставшийся крутящий момент между передними колесами разделится в соотношении 50/50!
НО! Не помрет ли при этом халдекс?, вот в чем вопрос...


Думаю, что не должен помереть. Попытка стартовать с затянутым ручником время от времени случается (у меня, по крайней мере), поэтому мы бы слышали про такую проблему или здесь, или у Тигуановодов, или у Йетистов. Я про такое не слышал.

PS Если что, то я не при чем :-)

Андрей.
Аватара пользователя
andreyg
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб, 13 ноя 2010, 14:41

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Ср, 16 фев 2011, 12:35

Во взятом документе по ссылке, приведенной камрадом Novый(переложил к себе чтобы проще открывалось)
описано как работает ESP/EDS
Изображение
из чего следует:
  • при пробуксовке (в начале движения) пробуксовывают только передние колеса или 1 колесо (при этом оно прихватываются тормозами, типа -- EDS)
  • при этом момент через халдекс передается на заднюю ось (как описано в документе вал между коробкой и халдексом вращается со скоростью 1.6 от скорости вращения вала в передней раздатке и с таким же коэффициентом скорость вращения снижается в задней раздатке) из чего действительно следует, что на заднюю ось нельзя передать более 50% момента
  • дальше начинается самое интересное. Муфта расчитана на определенный крутящий момент, который может быть развит на данной модели авто, и естественно при диагональном вывешивании никто не будет на полную катушку крутить движок. Соответственно, если прихватить ручником задние колеса (только не до упора), то нагрузка на халдекс не должна превысить расчетную. Остается выяснить, на сколько в реальности надо прихватывать задние колеса ручником, чтобы не превысить нагрузку на халдексе.
  • в результате получаем фактически передний привод с электронной блокировкой диффиренциала. При таком раскладе должно быть реально выбираться из ситуаций типа "диагональное вывешивание"
Кто что думает по этому поводу?

PS
Кстати, именно EDS работает только спереди, а ESP прихватывает и задние колеса по полной при нелбходимости
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 9876 » Ср, 16 фев 2011, 18:42

Я уже всё проверил сегодня в гаражах заехал и сделал жесткую диагоналку
снимал вечером и на мобильник
http://www.youtube.com/watch?v=xetiACpQ0V0

ОТВЕТ на вопрос, работает ли назад EDS
вы спросите как я выехал: сел в машину, задняя уже включена дал газку и поехал назад :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
так что работает да ещё как!!!!

У халдекса 4 поколения,тот что ставится на ФЛ, мозгов больше, а значит лучше оценка ситуации
Последний раз редактировалось 9876 Ср, 16 фев 2011, 20:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Андрей И » Ср, 16 фев 2011, 19:21

Novый писал(а):Я уже выкладывал эту ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=ooQRxlChvMw . После 5-й минуты показано как Passt 4Motion пытается взять небольшой подъем, в случае если у него передняя ось пробуксовывает и в случае если у него только одно из колес имеет сцепление с дорогой.


Здесь Пассат 07 года, соответственно муфта 2-го поколения. 3-го другая.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
9876 писал(а):Я уже всё проверил сегодня в гаражах заехал и сделал жесткую диагоналку
снимал вечером и на мобильник
http://www.youtube.com/watch?v=xetiACpQ0V0


У Вас уважаемый, муфта так же 2-го поколения.
3-го бы проверить :D
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 9876 » Ср, 16 фев 2011, 20:01

да попросить бы кого отснять видео!!!
а пока только такое есть http://www.youtube.com/watch?v=OTgpRd5hRvA
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Андрей И » Ср, 16 фев 2011, 20:09

9876 писал(а):да попросить бы кого отснять видео!!!
а пока только такое есть http://www.youtube.com/watch?v=OTgpRd5hRvA


Эта ссылка много раз мелькала, но здесь эмитируется тест ровной дороги. Горочку бы посмотреть, да и не только как зад хватает, но и перед!
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение LexaLysyi » Ср, 16 фев 2011, 21:16

9876 писал(а):Я уже всё проверил сегодня в гаражах заехал и сделал жесткую диагоналку
снимал вечером и на мобильник
http://www.youtube.com/watch?v=xetiACpQ0V0

ОТВЕТ на вопрос, работает ли назад EDS
вы спросите как я выехал: сел в машину, задняя уже включена дал газку и поехал назад :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
так что работает да ещё как!!!!

У халдекса 4 поколения,тот что ставится на ФЛ, мозгов больше, а значит лучше оценка ситуации


Вот это ты мостчно выступил! Все до предела наглядно. Так сказать: образцовый пост!
Спсб!

Значицца, я так понимаю, на снимке машина крутит колеса на холостых без водителя...
Потом ты сел, поднял обороты выше 1500 (дал газку), от этого включилась EDS и благодаря этому машина поехала?
Диагональное вывешивание перестало быть проблемой - можно брать скаут?
LexaLysyi
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт, 19 окт 2010, 15:25
Откуда: Люберцы

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение neprinc » Ср, 16 фев 2011, 21:30

Еще раз попытаюсь донести свою точку зрения
Выше мне опонировали что при диагональном вывешивании на переднем не буксующем колесе возможно реализовать только 1/4 момента двигателя....
Ещё раз повторяю если одно колесо на заденй оси буксует и как вы говорите на задней оси не работает электронная блокировка то и реализации момента на задней оси не будет.... не может он уйти в воздух, тоесть не 50 процентов момента может быть снято с передней оси, а 100
Простой пример допустим у вас есть какой-то источник питания, к нему паралельно подключены две розетки и если сечение проводов позволяет, снять всю мощность истояника можно с любой из розеток, а на в пропорции 50 с одной, а 50 с другой... (пример отвлёченный, но наглядный)

Ещё однин момент....
при этом момент через халдекс передается на заднюю ось (как описано в документе вал между коробкой и халдексом вращается со скоростью 1.6 от скорости вращения вала в передней раздатке и с таким же коэффициентом скорость вращения снижается в задней раздатке) из чего действительно следует, что на заднюю ось нельзя передать более 50% момента

Это утверждение вообще непонятно.... на основании чего сделан вывод о возможности передать назад только 50 процентов момента....
По момему поднятие частоты сделано только с той целью чтоб за счёт уменьшения прочности вала (передавать то нужно в 1,6 раза меньший момент) можно было этот сам вал сделать более лёгким и менее габаритным.
По моему мнению если оба передних колеса буксует и если в это дело не вмешивать электронную блокировку то весь момент можно будет реализовать на задней оси (ну с тем ограничением сколько позволит пропустить Халдекс)

Ну и с учётом мной сказаного поведайте зачем вообще кому-то понадобилось затягивать ручник, чего мы этим добъёмся если у нас и так при диагоналке 50 процентов момента может быть получено на переднем не буксующем колесе?

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Приведённая ссылка свидетельсвтует что c зади всё равно что-то да прихватывает :-)
http://www.youtube.com/watch?v=OTgpRd5hRvA
Skoda Scout 1.8 Revo st.1
neprinc
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 03 дек 2009, 21:12

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Ср, 16 фев 2011, 23:12

neprinc, имхо Вы ошибаетесь...
если привод чисто передний, то при буксующем колесе и отстутсвиии межколесной блокировки (или еще чего типа дифференциала повышенного трения, что имитирует межколесную блокировку) на нем (на буксующем колесе) все 100% (думаю согласны со мной все)
теперь добавляем через халдекс заднюю ось (с дифференциалом без межколесной блокировки), тогда при условии что нет межколесных блокировок спереди и сзади, получаем весь момент (100%) на переднем буксующем и заднем вывешенном колесе итого по 50% на каждом из буксующих колес.
вот тут-то подтягивание ручником задних колес, в том числе и вывешенного приведет к отдаче момента на переднюю ось (типа халдекса вообще нет)
далее EDS прикусит переднее буксующее колесо (а мы помним, что мы смоделировали чисто передний привод, где на буксующем колесе все 100% момента) и только тогда на второе колесо переднее начнет передаваться хоть какой-то момент, но не более 50%.

Теперь поясню почему назад нельзя передать более 50% момента. Это чистое подобие при передаче вращения. Вот если мы в передней раздатке повысили, на 1.6, а в задней не понизили бы, то назад можно было бы передсть в 1.6 раза больше вращения (ака обеспечить в 1.6 раз большую угловую скорость), чем на передней оси. Мы же прекрасно помним что двигатель изначально отдает все на переднюю ось, поэтому при полном замыкании халдекса назад передается ровно столько же, сколько есть спереди.

отого про воздух...
как раз при пробуксовке 1 колеса на моноприводной машине без межколесной блокировки 100% момента идет в воздух, а если имеем полный привод (без межколесных блокировок на каждой из осей), и буксуют по диагонали 2 колеса, то опять 100% момента уходит в воздух (по 50 спереди и сзади). Собственно чтоб на воздух момент не пускать и придуманы именно межколесные блокировки, а не межосевые, т.е. межосевая блокировка при отсутствии межколесной, при вывешивании ничего не дает.

Где-то так.
Может кто еще рассудит?
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 9876 » Ср, 16 фев 2011, 23:25

ВСЁ верно и по полочкам!!!!!!!!
тока мне кажется ручник не помошник выбираться из снежного плена!!!??? как только машина захочет поехать то ручник будет её держать и мы опять получим буксующие колеса
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Ср, 16 фев 2011, 23:34

9876 писал(а):ВСЁ верно и по полочкам!!!!!!!!
тока мне кажется ручник не помошник выбираться из снежного плена!!!??? как только машина захочет поехать то ручник будет её держать и мы опять получим буксующие колеса

ну, с учетом того что на ручнике из-за переваса передка по отношению к заду тащить будет и так, хотя в снегу да, могут быть проблемы, но опять же его задача прихватыватить, чтоб только с мертвой точки уйти и тутже отпустить (а ля EDS для задней оси)

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
ладно, когда повисну, поиграюсь с ручником ;)
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение neprinc » Ср, 16 фев 2011, 23:58

С вами в чём то согласен в чём то нет....
Последнее время стал приходить к выводу чтоб решить каконибудь вопрос ситуацию надо довести до обсурда (это касаемо моих воин с ЖКХ :-))
Попробуем и тут применить этот же метод :-)))
Давайте гипотетически предствим что у нас не обычный двух осный автомобиль, а десятиосный причём всё оси подключенны аналогично двух осному, тоесть от коробки передач до каждой оси идёт свой вал и заканчивается своим халдексом и межколёсным дифом.... предположим случилась такая неприятность по одному из колёс на каждой из осей забуксовало (все халдексы замкнулись), а колёса на паредней оси стоят на жёстком покрытии .... по вашей логике получается, что на каждую ось передаётся по 10 процентов от момента развиваемого двигателем и мы скорее всего машину не сможем сдвинуть с места ведь на паредную ось приходится только 10 процентов момента....видимо придётся зажимать задние оси ручником :-)))

Насчёт невозможности передачи назад более 50 процентов момента..... это утверждение верно только если передние колёса не буксуют... Для двигателя что передняя ось что задняя равнозначны при жёстко замкнутом Халдексе (не учитываем возможность проскальзывания)
Описанная вами ситуация как раз имела бы место если бы у нас стоял меж осевой диференциал, так как диференциал устройство способное делить момент.... у нас нет меж осевого диффиренциала, у нас есть жёсткая связь передней оси с двигателем и задней (когда халдекс замкнут), поэтому без разницы с какой оси и колеса снимать весь момент двигателя....

Ещё раз повторюсь если машина диаганально вывешена, т.е буксет одно колесо на задней и одно колесо на передней оси (в этом случае можно условно сказать что момент делится 25/25 на каждом буксующем колесе, на не буксующих тоже в такой же пропорции оставшиеся 25/25 развиваемых двигателем) , при срабатывании имитации блокировки на передней оси (подтормаживатеся буксующее колесо) на переднем не вывешеном колесе возникаем момент пропорциональный тормозному усилию на вывешеном переднем колесе то-есть момент от двигателя поделится пополам половина пойдёт на преодаление тормозных усилий на вывешеном колесеи ровно столько же момента пойдёт на не вывешеное колесо передней оси.... задняя ось ни кокого влияния на это не окажет...

Пока писал придумал ещё один скособ как боротся с этим неновисным полным приводом который так мешает при диаганалном вывешивании.... можно попробывать подлезть под машину и перепелить болгаркой вал идущий на задную ось вот тогда машина точно станет переднеприводной и назад ни чего не уйдёт...:-))))

Кстати для любителей поджимать ручник, где-то читал что при поджатии ручника мувта вообше отключается, так что поджимайте для неё это не вредно :-))))
Skoda Scout 1.8 Revo st.1
neprinc
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 03 дек 2009, 21:12

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение funtomas » Чт, 17 фев 2011, 1:46

Не понятно!!!! Нам всем нужен алгоритм подключения HALDEX:)

Вопросы знатокам:
Условие: правое переднее колесо буксует.
1.первым подключается переднее левое колесо? что при этом происходит с правым передним?
2.если буксуют оба передних то, что происходит дальше? подключаются оба задних колеса или одно? что происходит с передними колесами после подключения задних?

3.какое заднее колесо подключается первым левое или правое? какая закономерность?
4. что произойдет если буксуют оба передних колеса и одно заднее?
5. когда подключены все четыре колеса?
SCOUT 2.0 TDI
Аватара пользователя
funtomas
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 14:44
Откуда: РФ

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 9876 » Чт, 17 фев 2011, 9:02

Фантомас, хадекс здесь не причём!! Здесь чистая механика т.е. 2 межколёсных диферинциала, и какое будет вращаться зависит от него!!!
Поробуй сделай такой тест: резко кинь педаль сцепления, а другой пусть смотрит (лучше 2 человека справа и слева)
так вот ты увидишь что буксуют при старте все 4 колеса.
на остальные 2-5 вопрос нет смысла отвечать.
Без обид!!!!!!
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение funtomas » Чт, 17 фев 2011, 19:23

9876 писал(а):Фантомас, хадекс здесь не причём!! Здесь чистая механика т.е. 2 межколёсных диферинциала, и какое будет вращаться зависит от него!!!
Поробуй сделай такой тест: резко кинь педаль сцепления, а другой пусть смотрит (лучше 2 человека справа и слева)
так вот ты увидишь что буксуют при старте все 4 колеса.
на остальные 2-5 вопрос нет смысла отвечать.
Без обид!!!!!!


Ваш ответ не убедителен (моё субъективное мнение), а если точно не знанешь, то лучше промолчать. Без обид :)
Вот кстати: http://www.youtube.com/watch?v=dSP87ET5 ... r_embedded
SCOUT 2.0 TDI
Аватара пользователя
funtomas
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 14:44
Откуда: РФ

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1