forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Romanchikov » Чт, 17 фев 2011, 19:37

funtomas писал(а):Не понятно!!!! Нам всем нужен алгоритм подключения HALDEX:)

http://volkswagen.msk.ru/suspension/4mo ... an_rus.pdf
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение funtomas » Чт, 17 фев 2011, 20:08

хороший текст: http://systemsauto.ru/transmission/4motion.html

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Romanchikov писал(а):
funtomas писал(а):Не понятно!!!! Нам всем нужен алгоритм подключения HALDEX:)

http://volkswagen.msk.ru/suspension/4mo ... an_rus.pdf

СПАСИБО :good:
SCOUT 2.0 TDI
Аватара пользователя
funtomas
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 14:44
Откуда: РФ

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Чт, 17 фев 2011, 20:24

neprinc писал(а):Ещё раз повторюсь если машина диаганально вывешена, т.е буксет одно колесо на задней и одно колесо на передней оси (в этом случае можно условно сказать что момент делится 25/25 на каждом буксующем колесе, на не буксующих тоже в такой же пропорции оставшиеся 25/25 развиваемых двигателем) , при срабатывании имитации блокировки на передней оси (подтормаживатеся буксующее колесо) на переднем не вывешеном колесе возникаем момент пропорциональный тормозному усилию на вывешеном переднем колесе то-есть момент от двигателя поделится пополам половина пойдёт на преодаление тормозных усилий на вывешеном колесеи ровно столько же момента пойдёт на не вывешеное колесо передней оси.... задняя ось ни кокого влияния на это не окажет...

попытка номер два...
еще раз попытаюсь развеять Ваши предубеждения.
пока только про соотношения моментов, как только будет это понятно, можно будет продолжить дальше
Начнем от обратного:
по Вашей логике выходит, что на каждом из ведущих колес при моноприводе присутствует не менее 50% момента, а при полном приводе -- не менее 25%. Да в таком случае не надо вообще ничего делать, т.к. автомобиль безусловно поедет и на тех процентах момента, присутствующего на колесах у которых есть нормальный контакт с поверхностью (как выходит из ваших суждений не мене 50%). Зачем тогда изобретаются всеразличные блокировки?
В действительности тут действует правило "вода щелку найдет", т.е. весь момент будет утекать по пути наименьшего сопротивления.
Вот и аналогия с законом Ома напрашивается: у вс есть 4 реостата соединенные одним концом все вместе, в эту точку подается напряжение (ака момент от двигателя). Вторые концы каждого реостата соединены с массой. Теперь, если сопротивления всех реостатов равны, то сила тока в них одинаковая и составляет 25% от общей силы тока во всей цепи, как только уменьшить сопротивление любого из реостатов до нуля, то все 100% тока уйдут через него на землю, а через остальные реостаты тока вообще не будет!

ЗЫ
повторяю еще раз... беда любого стандартного дифференциала (т.е. не блокирующегося или не повышенного трения) именно в том, что 100% момента уходит по пути наименьшего сопротивления, т.е. через буксующее колесо

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:
Народ, посмотрел еще раз конструкцию халдекса и сомнения меня гложить начали.
А ведь выходит, что фрикционы работают насухо в муфте, а масло используется, как рабочее тело для привода поршня, сжимающего диски.
Так и спалить легко фрикционы на сухую.
собственно вот:
Изображение
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение neprinc » Чт, 17 фев 2011, 21:56

Свободный дифференциал - это чисто механическое устройство отличается простотой (обычно в нем всего четыре конических шестерни), компактностью и полностью соответствует своему названию: то есть делит крутящий момент в фиксированном соотношении (обычно 50:50) и никак не препятствует вращению выходных валов с разной скоростью.

- на каждом из ведущих колес при МОНОприводе присутствует не менее 50% момента развиваемого в данный момент двигателем (уточнил так как двигатель может работать и на частичных режимах тоесть не всегда с полностью открытой дросельной заслонкой (для бензиновых двигателях так как на дизельных вроде бы дросельной заслонки нет :-))
- при нашем Скаутовском варианте полного привода процентное отношение момента по колёсам может быть любым в зависомости от дорожной ситуации (силы сцепления каждого конкретного колеса с дорогой), но всегда моменты на колёсах одной оси равны между собой, и сумма моментов передней и задней оси равна моменту развиваемому в данный момент двигателем.....

logout прочитайте еще раз про свободный диффиренциал про то как он делит момент, вы просто немного не прочувствовали один нюанс, диффиренциал не перераспределяет момент между полуосями автомобиля в пределах от 0 до 100%, а именно уравнивает момент между полуосями (колёсами) причём определющим будет колесо имеющее худшее сцепление с дорогой, какой момент удалось раелизовать на нём точно такой же и на колесе с лучшими сцепными свойствами в данный момент.... переработайте ваше понимание работы полного привода с учётом этого и всё должно встать на места

Электрическая аналогия мне кажется не корректна, хотя идея создать электрическую схему замещения полного привода очень интересна, на досуге надо попробывать... :-))))

Мне очень помогло разобраться изучение нисановского форума, у Х-трайла привод аналогичен нашему и они там все нюансы рассматривают
Skoda Scout 1.8 Revo st.1
neprinc
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 03 дек 2009, 21:12

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 9876 » Чт, 17 фев 2011, 23:44

funtomas писал(а):1.первым подключается переднее левое колесо? что при этом происходит с правым передним?
2.если буксуют оба передних то, что происходит дальше? подключаются оба задних колеса или одно? что происходит с передними колесами после подключения задних?

3.какое заднее колесо подключается первым левое или правое? какая закономерность?
4. что произойдет если буксуют оба передних колеса и одно заднее?
5. когда подключены все четыре колеса?

ты задаеёшь такие очевидные вопросы и мои ответы тебе кажутся не убедительными??? если ты всё знаешь зачем тогда флудишь в теме, а????
вот посмотри как работает дифф. сначала, а потом представь что этот дифф может стоять как между колёсами так и между осями!! Покане забевай себе голову электроникой всякой!! смотри с 3-й минуты http://www.youtube.com/watch?v=z9DXh7RIzcA
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение funtomas » Пт, 18 фев 2011, 0:14

Из рекомендованных материалов про 4-motion я понял, что мы имеем:

межколесный дифференциал передней оси + межколесный дифференциал задней оси
Усилие между колесами распределяет электронная блокировка дифференциала (EDS, Elektronische Differenzialsperre) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.
Усилие между осями распределяет муфта подключения задней оси (муфта Haldex) - (насколько я понял по другому это называется автоматический межосевой дифференциал).
Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются при этом крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается EDS.
Кстати в мануале написано, что отключение ASR - система регулирования тяги (антипробуксовочная система) может быть целесообразным при движении в глубоком снегу и на мокрой почве если необходимо что бы колеса проскальзывали стр. 193
Извиняюсь за м.б. тупой вопрос: работает ли EDS с межколесным дифференциалом задней оси и как в движении вернуть крутящий момент или его часть на передние колеса после того как забуксовали задние? может поэтому у нас ручник ручной чтобы можно было задний крутящий момент поддушить как кто-то здесь уже предлагал? :D
SCOUT 2.0 TDI
Аватара пользователя
funtomas
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 14:44
Откуда: РФ

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Vasiliev's » Пт, 18 фев 2011, 5:08

funtomas писал(а): как в движении вернуть крутящий момент или его часть на передние колеса после того как забуксовали задние? может поэтому у нас ручник ручной чтобы можно было задний крутящий момент поддушить как кто-то здесь уже предлагал? :D

На то она и муфта с динамическим распределением момента, что бы перераспределить момент на перед (распустить муфту). Там просто пишется, что при пробуксовке передних весь момент уходит назад. НО, по факту, крутиться то передние колеса не перестают (просто из за их "не работоспособности" момент от двигателя они не снимают). Короче, перед должен крутиться всегда (учитывая картиночку со стрелочками распределения момента, первым делом он приходит на диф. передней оси, а уж потом уходит назад), а подрубается только зад, так что если задние колеса в пробуксовке, то передние по любому поедут.
P.S. И давайте не будем забывать, что авто то переднеприводное, а филейная часть подключаемая. Так что вариант с пробуксовкой задних и стоянием передних колес как то маловероятен.
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Пт, 18 фев 2011, 11:35

neprinc
Да, наконец-то я понял, почему мы друг друга не понимаем.
Давно я физическими определениями не оперировал...
Действительно момент на моноприводе делится между колесами, как 50/50 а на полном приводе, при полностью замкнутой муфте и соотношении коэффициентов в передей и задней раздатке момент делится, как 25/25/25/25, что следует из определения момента (произведение силы на плечо рычага).

В действительности надо оперировать понятием не момент, а работа, т.е. в конечном итоге движение автомобиля -- это работа.

Тогда все встает на свои места, в нашей задаче.

итак:
Отношение между моментом силы и работой (A)
A = МОМЕНТ_СИЛЫ * УГОЛ
В системе СИ работа измеряется в Джоулях, момент силы в Ньютон * метр, а УГОЛ в радианах.
Обычно известна угловая скорость w в радианах в секунду и время действия МОМЕНТА t.
Тогда совершенная МОМЕНТОМ силы РАБОТА рассчитывается как:
A = МОМЕНТ_СИЛЫ * w * t
примем во внимение, что МОМЕНТ_СИЛЫ и крутящий момент -- синонимы

при пробуксовке получаем, что w на буксующем колесе стремится к максимуму, а w на небуксующем колесе = 0 (для начала рассматриваем монопривод)

как выше цитировал funtomas
Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается.

В результате имеется стремление к уравниванию работ (A) на буксующем и не буксующем колесе (чего нам собственно и нужно).

Ну а дальше
... работает ли EDS с межколесным дифференциалом задней оси и как в движении вернуть крутящий момент или его часть на передние колеса после того как забуксовали задние? может поэтому у нас ручник ручной чтобы можно было задний крутящий момент поддушить как кто-то здесь уже предлагал?

т.е. если на зедней оси нет EDS (то через прокручивающееся одно или оба задних колес получаем снижение момента во всей системе), то варианта вернуть момент на переднюю ось всего 2 -- разомкнуть халдекс (т.е. оставить весь момент спереди) или прихватить ручником задние колеса, при этом момент на задних колесах не придушивается, а просто не совершает ненужной работы (как писал выше, в конечном итоге нам важна работа).

Еще раз уточню, что заблуждался я в определении понятия момент.
Действительно имеется система равноплечных рычагов (т.к. все передаточные отношения шестерней одинаковы).

Но, есть БОЛЬШОЙ нюанс, а именно: когда происходит подтормаживание буксующего колеса посредством EDS, то момент увеличивается внутри системы, т.е. в точке контакта буксующего колеса с поверхностью момент НЕ увеличивается, а т.к. при увеличении момента внутри системы он передается на НЕбуксующее колесо, то в точке контакта НЕбуксующего колеса с поверхностью момент увеличивается по сравнению с точкой контакта с поверкностью буксующего колеса.
Точно также, подтормаживая ручником задние колеса мы не даем утечь моменту наружу системы, через плохой контакт задних колес с поверхностью.
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 9876 » Пт, 18 фев 2011, 11:51

ВО накрутил ))))) вроде всё правильно)))))))))
вообщем надо пробывать!! а лучше сварить раму с катками чтоб прям наглядно сэмитировать и ручник и пробуксовку любой оси!
Единственное не спалим мы муфту если ручник дёргать????
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Пт, 18 фев 2011, 11:53

Если не превысить расчетно допустимого момента на муфте, то не должно спалиться,
ток меня засмущало, что диски-то там насухую крутятся!!! см. на предыдущей странице картинку со схемой халдекса (кстати, тогда действительно и халдекс вонять может)

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
кстати, зачетное видео про работу дифференциала!

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
опять же по схеме халдекса, как обеспечивается герметичность кольцевого поршня, давящего на диски? 30 бар всеткаки давление масла

а если представить, что диски в масле крутятся, то тогда поршень на них давить не сможет, масло-то несжимаемо...
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 45жэка » Пт, 18 фев 2011, 14:03

logout писал(а):Если не превысить расчетно допустимого момента на муфте, то не должно спалиться,
ток меня засмущало, что диски-то там насухую крутятся!!! см. на предыдущей странице картинку со схемой халдекса (кстати, тогда действительно и халдекс вонять может)

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
кстати, зачетное видео про работу дифференциала!

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
опять же по схеме халдекса, как обеспечивается герметичность кольцевого поршня, давящего на диски? 30 бар всеткаки давление масла

а если представить, что диски в масле крутятся, то тогда поршень на них давить не сможет, масло-то несжимаемо...

Где Вы нашли "на сухую"?
Читайте все заново.
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Пт, 18 фев 2011, 16:45

45жэка писал(а):Где Вы нашли "на сухую"?
Читайте все заново.

А вы где нашли что НЕ на сухую?
я тоже сначала думал что в маслянной ванне диски работают, а когда схемы просмотрел, то увидел, что масло -- только рабочее тело в приводе кольцевого поршня (это про 4-ый халдекс, про второй возможно по другому, еще не изучил)

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
вот вроде про второй халдекс документ
пока бегло просмотрел его, еще не вник
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 45жэка » Пт, 18 фев 2011, 18:23

http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=sk_octavia1_1u
Где находится масло?....В поддоне.Диски там же....
Про ручник.....При поднятом ручнике(на моей....думаю и у Вас тоже)Муфта не работает.

Добавлено спустя 23 минуты 14 секунд:
Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.
Про Пассат ....там ТОРЗЕН....совсем другие принципы.
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение funtomas » Пт, 18 фев 2011, 19:26

9876 писал(а):
ты задаеёшь такие очевидные вопросы и мои ответы тебе кажутся не убедительными??? если ты всё знаешь зачем тогда флудишь в теме, а????
вот посмотри как работает дифф. сначала, а потом представь что этот дифф может стоять как между колёсами так и между осями!! Покане забевай себе голову электроникой всякой!! смотри с 3-й минуты http://www.youtube.com/watch?v=z9DXh7RIzcA


Спасибо за видео, но что такое дифференциал и без вас понятно. Свои посты я специально формулирую четко и ясно с выдержками из технических статей, которые сам прочитал и простыми односложными вопросами для того, что бы все посетители форума смогли разобраться в сложных технических вопросах.
В отличии от Вас я не утверждаю, что хорошо разбираюсь в обсуждаемой теме , кроме того, если вы прочитаете свои 3-4 последних поста, то надеюсь сами поймете, кто здесь флудит.
SCOUT 2.0 TDI
Аватара пользователя
funtomas
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср, 10 ноя 2010, 14:44
Откуда: РФ

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение 45жэка » Пт, 18 фев 2011, 20:11

funtomas писал(а):Не понятно!!!! Нам всем нужен алгоритм подключения HALDEX:)

Вопросы знатокам:
Условие: правое переднее колесо буксует.
1.первым подключается переднее левое колесо? что при этом происходит с правым передним?
2.если буксуют оба передних то, что происходит дальше? подключаются оба задних колеса или одно? что происходит с передними колесами после подключения задних?

3.какое заднее колесо подключается первым левое или правое? какая закономерность?
4. что произойдет если буксуют оба передних колеса и одно заднее?
5. когда подключены все четыре колеса?

1.Как только датчик АБС послал команду... о разности во вращении( вроде 20 градусов.)срабатывает муфта.Подключен зад.Левое переднее подключено сразу.Не крутится...вина дифференциала.
2.Чтобы забуксовали оба передних,надо что бы трение о грунт было одинаковым(нагрузка).Задние подключаются так же как в п.1.
3.Оба одновременно.Буксуют по принципу п. 2.
4.Четвёртое колесо будет толкать с силой равной силе трения ...буксующих колёс.(из сопромата известно...сила трения "покоя" больше силы трения "скольжения".
5.Когда происходит п.1.
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1