forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Skoda Octavia Scout FL

Skoda Octavia Scout FL

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение AVIS » Пн, 06 сен 2010, 18:54

Практически никакой.
AVIS
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср, 13 янв 2010, 23:14
Откуда: Китай-город

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение shubin81 » Пн, 06 сен 2010, 20:42

Rzhevsky писал(а):Левое переднее заехало Ок и тут же в жидкую глину. Правое переднее сперва вывесилось, потом уперлось в бордюр. Аккуратно даю газу, машинка пытается вскарабкаться правым передним на бордюр, но... две попытки и в воздухе отчётливо пахнет палёным сцеплением. В моём понимании тут бы ей подключить задний привод и спокойно заехать правым передним на бортик. Даю задний - машинко аккуратно сползает на асфальт. Вторую попытку не делал - жалко :)

Вопрос - что не так? ;)


колеса буксовали или нет ? если нет - задний привод неподключится.
отчего паленым запахло - может полувыжато было ?
я так понимаю передние буксовали все же - одно в глине а другое об бордюр - а зад вывешен небыл - тогда странно почему невключился зп....
раз или два я буксовал всеми 4 колесами (или двумя - хз :))))) довольно долго - паленым непахло
а задний привод включается при малейшей пробуксовке - когда в гараж заежжаешь через металлический порожек - если на грани его переваливаешь - нехватает газа - поддаешь - на порожке едва заметный букс - муфта срабатывает
shubin81
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007, 22:24
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Novый » Вт, 07 сен 2010, 7:00

shubin81 писал(а):
Rzhevsky писал(а):Левое переднее заехало Ок и тут же в жидкую глину. Правое переднее сперва вывесилось, потом уперлось в бордюр. Аккуратно даю газу, машинка пытается вскарабкаться правым передним на бордюр, но... две попытки и в воздухе отчётливо пахнет палёным сцеплением. В моём понимании тут бы ей подключить задний привод и спокойно заехать правым передним на бортик. Даю задний - машинко аккуратно сползает на асфальт. Вторую попытку не делал - жалко :)

Вопрос - что не так? ;)


колеса буксовали или нет ? если нет - задний привод неподключится.
отчего паленым запахло - может полувыжато было ?
я так понимаю передние буксовали все же - одно в глине а другое об бордюр - а зад вывешен небыл - тогда странно почему невключился зп....
раз или два я буксовал всеми 4 колесами (или двумя - хз :))))) довольно долго - паленым непахло
а задний привод включается при малейшей пробуксовке - когда в гараж заежжаешь через металлический порожек - если на грани его переваливаешь - нехватает газа - поддаешь - на порожке едва заметный букс - муфта срабатывает


Все ниже написанное ИМХО.
Я склоняюсь к одному из 3-х вариантов произошедшего:
1. Сцепления передних колес с грунтом было достаточно, чтобы не "буксовать" передаваемом через трансмиссию крутящем моменте. Но крутящего момента было недостаточно чтобы преодолеть препятствие с места (к тому же момент передаваемый на "буксующее" колесо будет превращаться просто в тепло в случае если сцепление с покрытием этого колеса близко к нулю) .
2. Одно колесо стало проворачиваться. ESP включило EDL (попыталось притормаживать "буксующее"). Но крутящего момента так же было недостаточно чтобы преодолеть препятствие с места.
Даже если задняя ось подключена в этот момент полностью через муфту это не поможет. Крутящий момент передаваемый на колеса останется тем-же.
3. Возможно Вы почувствовали запах горелой резины от шлифующего бордюр колеса (что мало вероятно). Тогда должна была сработать ASR (вы же не нажимали кнопку ESP Off?) и придушить двигатель. Но в такой ситуации муфта обязана была подключить заднюю ось.

Вообще при преодолении таких препятствий нужно не останавливаться. Стараться проходить их "ходом" на грани остановки (если не жалко подвеску и диски можно и быстрее ;-) ).

P.S.
У автомобилей с подключаемой муфтой осью есть конструктивная особенность по сравнению с автомобилями с межосевым дифференциалом. Момент передаваемый на подключаемую ось не может быть больше чем на ведущей.
Это нужно учитывать. Если Вы стоите упершись в "бордюр" подключаемая задняя ось Вам не поможет его преодолеть, если колеса передней оси не вращаются.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение DYA » Вт, 07 сен 2010, 10:57

Novый писал(а):У автомобилей с подключаемой муфтой осью есть конструктивная особенность по сравнению с автомобилями с межосевым дифференциалом. Момент передаваемый на подключаемую ось не может быть больше чем на ведущей.
Это нужно учитывать. Если Вы стоите упершись в "бордюр" подключаемая задняя ось Вам не поможет его преодолеть, если колеса передней оси не вращаются.
[/quote][/quote]

Это ж почему? муфта является как раз передаточным звеном,ей в общем-то фиолетово,сколько через себя передавать,вопрос только в том,сможет ли она выдержать передаваемый момент и как настроенымозги управления муфтой.
Но самое главное ты сказал-если передние колеса не вращаются,то и нет сигнала на подключение муфты,а соответственно момент на зад не передается вообще.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Rzhevsky писал(а):Понятно. Вероятно этой проблемы также не будет на дизеле с DSG :)
Ну что ж - придётся ещё раз попробовать, под более острым углом... Всё ж интересно, какой Скаут проходимец :)



ДСГ умрет быстро при такой езде,робот допускает долгую пробуксовку сцепления для плавного повышения момента,тут либо ручка,в идеале с понижающей,либо настоящий гидроавтомат.
Twin 2.0&290 germany horses.
DYA
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
Откуда: Moscow

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Rzhevsky » Вт, 07 сен 2010, 12:14

Novый писал(а):P.S.
У автомобилей с подключаемой муфтой осью есть конструктивная особенность по сравнению с автомобилями с межосевым дифференциалом. Момент передаваемый на подключаемую ось не может быть больше чем на ведущей.
Это нужно учитывать. Если Вы стоите упершись в "бордюр" подключаемая задняя ось Вам не поможет его преодолеть, если колеса передней оси не вращаются.


Понял. Я действительно стоял, упершись, т.к. момента инерции не хватило, чтобы вскарабкаться на бюрдюр двумя колесами сходу.
Т.е. левое переднее "придавлено" электроникой от пробуксовки, правое переднее сперва вывешено, потом - уперлось в бордюр (полностью остановилось).
Честно говоря, я почему-то считал, что компьютер должен будет отдать часть момента назад.
Теперь вопросов нет. Буду учить матчасть :)

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
DYA писал(а):...тут либо ручка,в идеале с понижающей,либо настоящий гидроавтомат.

ну, пока на Скауте ручка и без понижающей + очень нежное сцепление... так что насилия он не терпит :)
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Novый » Вт, 07 сен 2010, 13:34

DYA писал(а):
Novый писал(а):У автомобилей с подключаемой муфтой осью есть конструктивная особенность по сравнению с автомобилями с межосевым дифференциалом. Момент передаваемый на подключаемую ось не может быть больше чем на ведущей.
Это нужно учитывать. Если Вы стоите упершись в "бордюр" подключаемая задняя ось Вам не поможет его преодолеть, если колеса передней оси не вращаются.


Это ж почему? муфта является как раз передаточным звеном,ей в общем-то фиолетово,сколько через себя передавать,вопрос только в том,сможет ли она выдержать передаваемый момент и как настроенымозги управления муфтой.
Но самое главное ты сказал-если передние колеса не вращаются,то и нет сигнала на подключение муфты,а соответственно момент на зад не передается вообще.


Муфте по барабану - это верно. В нашей трансмиссии главная передача переднего дифференциала и хвостовик соединены через угловой редуктор. Т.е. хвостовик будет вращаться при вращении передней оси и передавать вращение через карданный вал к муфте и далее дифференциалу заднего моста. Если передняя ось у Вас не вращается - то и задняя соответственно не вращается.
Передаточные числа углового редуктора и дифференциала заднего моста подобраны для передачи момента 50/50 по осям. Соответственно, момент передаваемый на заднюю ось может меняться от 0 до 50% от момента передаваемого трансмиссией в зависимости от степени блокировки муфты. Ну и при этом момент на передней оси будет снижаться от 100% до 50%.

В авто с межосевым дифференциалом до 100% момента может быть переброшено на любую из осей если не применяется блокировка межосевого дифференциала.

На самом деле муфта может быть блокирована и при не вращающейся передней оси (преднатяг 5% в Haldex IV по умолчанию). При ускорении задний мост подключен всегда.

Тут можно подчерпнуть более детальную информацию:
http://volkswagen.msk.ru/suspension/oct ... ex_rus.pdf
http://volkswagen.msk.ru/suspension/4mo ... an_rus.pdf
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Андрей И » Вт, 07 сен 2010, 14:24

[quote="NovыйМуфте по барабану - это верно. В нашей трансмиссии главная передача переднего дифференциала и хвостовик соединены через угловой редуктор. Т.е. хвостовик будет вращаться при вращении передней оси и передавать вращение через карданный вал к муфте и далее дифференциалу заднего моста. Если передняя ось у Вас не вращается - то и задняя соответственно не вращается.
Передаточные числа углового редуктора и дифференциала заднего моста подобраны для передачи момента 50/50 по осям. Соответственно, момент передаваемый на заднюю ось может меняться от 0 до 50% от момента передаваемого трансмиссией в зависимости от степени блокировки муфты. Ну и при этом момент на передней оси будет снижаться от 100% до 50%.

В авто с межосевым дифференциалом до 100% момента может быть переброшено на любую из осей если не применяется блокировка межосевого дифференциала.

На самом деле муфта может быть блокирована и при не вращающейся передней оси (преднатяг 5% в Haldex IV по умолчанию). При ускорении задний мост подключен всегда.

Тут можно подчерпнуть более детальную информацию:
http://volkswagen.msk.ru/suspension/oct ... ex_rus.pdf
http://volkswagen.msk.ru/suspension/4mo ... an_rus.pdf[/quote]

В данный момент на ставится муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом.
Ваши рассуждения имеют место быть по отношению к предыдущей разновидности II данной муфты.
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Novый » Вт, 07 сен 2010, 14:28

Андрей И писал(а):В данный момент на ставится муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом.
Ваши рассуждения имеют место быть по отношению к предыдущей разновидности II данной муфты.

Вы хоть сами поняли, что написали ? :lol:
Что вы подразумеваете под муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом?
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Андрей И » Вт, 07 сен 2010, 14:44

Novый писал(а):
Андрей И писал(а):В данный момент на ставится муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом.
Ваши рассуждения имеют место быть по отношению к предыдущей разновидности II данной муфты.

Вы хоть сами поняли, что написали ? :lol:
Что вы подразумеваете под муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом?


:Yahoo!:
Плавное подключение происходит при помощи многодисковой фрикционной электронноуправляемой муфты Haldex. Как только необходимость в передаче крутящего момента на заднюю ось отпадает, муфта сразу её полностью отключает. Так действовал Haldex второго поколения. Что же из себя представляет новый? В общем, ничего революционного. Принцип работы трансмиссии остался прежним, фрикционная муфта та же. Поменялся алгоритм работы и привод муфты – автоматику сделали проще, а главное совершеннее и быстродейственнее.

Если раньше при движении по сухому твёрдому покрытию пакет фрикционов муфты всегда допускал свободное перемещение приводных валов, то в «четвёртом» Халдексе фрикционы слегка поджаты. Да так, что на заднюю ось почти всегда приходится около 10% тяги (распределение крутящего момента по осям 90:10). Муфта почти всегда частично включена, но в некоторых случаях она может полностью размыкаться, например при торможении.
Что даёт подобный «преднатяг»? Во-первых, он, способствует более надёжному троганию на слабонесущих грунтах. Вероятность, что вы «зароетесь», – ниже. И, во-вторых, он позволяет значительно сократить время реагирования системы на пробуксовку передних колёс. Максимальная степень блокировки (50:50) достигается уже при разнице угла поворота передних и задних колёс всего в 10-20 градусов (раньше было более четверти оборота).

http://auto.mail.ru/article.html?id=27879

Вот это имел ввиду :beer:
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Novый » Вт, 07 сен 2010, 14:53

Принимается :-)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Vasiliev's » Вт, 07 сен 2010, 15:44

Не подскажете такой моментик. У многих псевдо полно приводных машин этот самый привод отключается минут через 20-30 езды по бездорожью (Вольво кросс кантри, опель антара и многие другие) есть ли такая проблема на Скауте?
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Novый » Вт, 07 сен 2010, 16:05

Vasiliev's писал(а):Не подскажете такой моментик. У многих псевдо полно приводных машин этот самый привод отключается минут через 20-30 езды по бездорожью (Вольво кросс кантри, опель антара и многие другие) есть ли такая проблема на Скауте?


Думаю, что Scout тоже подвержен этой проблеме. Пробуксовка дисков муфты выделяет много тепла.
Т.к. у Scout нет принудительной блокировки муфты, степень блокировки определяется мозгами муфты на основе информации от ESP и ECU. На бездорожье будут частые изменения степени блокировки муфты и соответственно пробуксовка дисков. Так что перегрев очень вероятен.
Haldex II-го поколения отключалась при превышении температуры масла 100С. Haldex IV наверное имеет схожее поведение.

Если я не ошибаюсь, Haldex IV должен стоять на Volvo c AWD начиная с 2009 модельного года.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение DYA » Вт, 07 сен 2010, 16:14

Андрей И писал(а):
Novый писал(а):
Андрей И писал(а):В данный момент на ставится муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом.
Ваши рассуждения имеют место быть по отношению к предыдущей разновидности II данной муфты.

Вы хоть сами поняли, что написали ? :lol:
Что вы подразумеваете под муфта 90/10, т. е. с постоянным полным приводом?


:

Если раньше при движении по сухому твёрдому покрытию пакет фрикционов муфты всегда допускал свободное перемещение приводных валов, то в «четвёртом» Халдексе фрикционы слегка поджаты. Да так, что на заднюю ось почти всегда приходится около 10% тяги (распределение крутящего момента по осям 90:10). Муфта почти всегда частично включена, но в некоторых случаях она может полностью размыкаться, например при торможении.
Что даёт подобный «преднатяг»? Во-первых, он, способствует более надёжному троганию на слабонесущих грунтах. Вероятность, что вы «зароетесь», – ниже. И, во-вторых, он позволяет значительно сократить время реагирования системы на пробуксовку передних колёс. Максимальная степень блокировки (50:50) достигается уже при разнице угла поворота передних и задних колёс всего в 10-20 градусов (раньше было более четверти оборота).

http://auto.mail.ru/article.html?id=27879

Вот это имел ввиду :beer:


Второй халдекс управлялся входным валом,он крутил поршень,сжимая масло,по сути "прямой" привод ,а четвертый управляется мозгами,по датчикам АБС.
Это их главное отличие.
Twin 2.0&290 germany horses.
DYA
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
Откуда: Moscow

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Vasiliev's » Вт, 07 сен 2010, 16:46

Ну типа попадос. Просто я читал, что вроде как в предыдущем халдексе была гидравлика и при её перегреве она отрубалась, а тут вроде как только электрика, так что все ОК! Видимо опять журналисты обманули.
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение Novый » Вт, 07 сен 2010, 17:08

У Haldex привод гидравлический.
Электромуфты делает Borg-Warner. Их ставили на Huinday Tucson, Kia Sportage. Ставят на Nissan Quaskai, X-Trail, Teana, Renault Koleos и т.д.
Увы, они тоже отрубаются по перегреву.

Слегка спасает от перегрева возможность "ручной" блокировки муфты. Но у нас его нет.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron