naumovets » Ср, 05 авг 2015, 12:05
Добрый день, Юлия!
Хочу рассказать вам и уважаемым форумчанам свою историю взаимоотношений с компанией «Вентус» — настоящую сказку с несчастливым концом.
Всё началось в сентябре 2012. К этому времени мы с женой окончательно «созрели» до покупки нового авто и даже определились с маркой и моделью — «Шкода Октавия 1,8TSI AT» в самой-самой максимальной комплектации (той, что с ксеноном и полукожанным салоном). Выбор дался нелегко, дилера выбирали не менее тщательно. Определяющими факторами в пользу «Вентуса» стали хорошие отзывы, возможность оформления продлённой гарантии и приятные менеджеры по продажам. Автомобиль в нужно комплектации был доступен только под заказ — ничего, мы никуда не торопились. В декабре 2012 машину привезли. Мы оформили продлённую гарантию от «Вентуса», купили и поставили разные допы в салоне (коврики, брызговики, защиту, решетки). Ещё через пару месяцев купили в «Вентусе» набор 17" оригинальных дисков. Отношения с автосалоном складывались без сучка и задоринки, машина радовала каждый день. На 10 000 км сделали «нулевое» ТО — для любимой машины ничего не жалко. Дальше были два года беззаботной эксплуатации. Я приезжал в «Вентус» на каждое ТО, всегда соглашался на любые «рекомендуемые процедуры» — по деньгам выходило, конечно, дороговато, но сервис и отличное отношение сотрудников подкупали настолько, что не хотелось думать о деньгах. Меня всегда приятно удивляло, как все сотрудники неукоснительно соблюдают стандарты и выполняют заданные «скрипты» — ненавязчиво информируют о текущих акциях, аккуратно предлагают доп.услуги и так далее. Пару раз за эти годы случилось мне обратиться к сотрудникам «Вентуса» с небольшими проблемами, типа заевших дворников. И снова ребята из сервиса приятно удивили — приняли без записи, неполадки устранили на месте, без лишней волокиты и даже оформления бумаг. К чему формальности, когда всё можно быстро решить? Такой подход меня по настоящему вдохновлял — я рассказывал о «Вентусе» друзьям и коллегам, говорил, что «в России могут работать качественно и с улыбкой». Интересно было смотреть и за бизнес-процессами в компании — высокий уровень сервиса во многом объяснялся хорошо организованной работой службы контроля качества. После каждого посещения сервиса — обязательный контроль. «Всё ли было хорошо, всё ли понравилось?». «Да, всё отлично, вы как всегда на высоте!» — отвечал каждый раз я.
А потом случилось вот что. 1 августа я приехал на ТО-3. Мы обсудили с мастером-консультантом, что заводская гарантия уже закончилась, в силу вступила «продлённая гарантия», поэтому мне необходимо делать вариант ТО с SkodaServicePlus. Не вопрос, надо — так надо. Позже выяснилось, что нужно ещё поменять передние колодки и подшипник задней ступицы. Колодки соответственно за свой счёт, подшипник — по гарантии. Когда меня пригласили забирать машину — началось непредвиденное. Мне сообщили, что по гарантии подшипник заменить нельзя, так как на каждое ТО я приезжал чуть позже срока (от 1000 до 2000 км перепробега). Таким образом, уже после выполнения всех работ по ТО — мне ненавязчиво сообщили, что «продлённой гарантии», которая начала действовать несколько месяцев назад и должна по всей логике действовать до декабря 2017-го — у меня больше нет. Да и никогда не было по сути — «позже срока» я приехал уже на первое ТО. Но тогда мне ничего не сказали. А ведь я спрашивал сотрудников сервиса: «Ничего если я опоздаю на ТО-1? Ведь я только-только на 10 000 делал „нулевое ТО“, менял масло. К 15 000 могу не успеть на сервис, уеду в отпуск…». — «Ничего страшного, главное приезжайте!». Ну ок. Теперь, конечно, про это никто вспоминать уже не хочет: «Да кто ж разберётся, кто вам это сказал?!», «Нулевое ТО — это ваш выбор, никто не заставлял вас его делать, а вот на ТО-1 вы должны были приехать без опоздания!» — отвечал мне Дмитрий Дементьев, директор СТОА. К этому моменту наш диалог стал максимально формальным: «Вы же читали договор? Нарушили пункт — значит договор прекращает своё действие. А то что не предупредили раньше — так это потому, что не было прецедента. Прецедент случился — мы вам отказали». После этого Дмитрий сказал, что максимум, что он для меня может сделать, это предоставить скидку на необходимую деталь и работы по её установке, а также выдать «Золотую карту» взамен «Серебряной», что была у меня… но на дальнейшую поддержку «продлённой гарантии» — я могу не рассчитывать. Таким образом, мой старый друг «Вентус», которому я никогда ничего не жалел и которого я рекомендовал и хвалил на кажом углу, решил дать мне от ворот поворот. Несмотря на то, что я покупал в «Вентусе» машину за 1 000 000 рублей, несмотря на то, что все ТО я делал исключительно в «Вентусе» (хотя мог бы сделать у ОД в отпуске, чтобы не опаздывать к заявленному сроку), несмотря на то, что все допы я покупал исключительно в «Вентусе» (хотя мог бы на любом авторынке — в два раза дешевле), несмотря на то, что я никогда не отказывался от рекомендуемых процедур (хотя мог бы отказаться, это понятно), несмотря на то, что я никогда не скандалил и не клянчил скидки (как это делают многие клиенты), несмотря на то, что я всегда ставил максимальные оценки вашему сервису в беседе с сотрудниками контроля качества… Несмотря на всё это, мне сказали: «По договору мы имеем право вам отказать». Несмотря на то, что деталь, которую нужно было поменять, по закупочной цене стоит едва ли больше 7000 рублей. Несмотря на то, что за последнее ТО я отдал больше 20 000 (с учётом скидок!), хотя мог бы сделать его у любого дилера без всяких SkodaServicePlus (гарантии-то всё равно нет!). Несмотря на всё это — «Ну, вы же читали договор…».
Юля, я прошу вас, в том числе и как ваш коллега (я тоже руковожу отделом поддержки клиентов в крупной компании) о двух вещах:
1) В воскресение, 2 августа, мне позвонила ваша сотрудница из контроля качества. Задала вопрос, на который я не смог ответить положительно: «Остались ли вы довольны последним посещением сервиса?». Разумеется, нет. Я не остался доволен. У меня до сих пор ощущение, что меня предали и бросили те, кому я доверял. После этого замечания, разговор у нас получился скомканный, сотрудница call-центра поблагодарила меня за информацию и разъединилась. Я бы очень не хотел, чтобы эта моя негативная оценка повлияла на показатели ребят, которые обслуживали меня в тот раз. Мастера-консультанта звали Максим. Он и его старший по должности коллега (имени, к сожалению, не знаю) сделали всё возможное, чтобы сгладить моё впечателение от произошедшего. Устроили встречу с директором СТОА, в конце концов. По проведённым работам у меня тоже нет никаких замечаний — Максим был вежлив и тактичен, всё рассказал и подсказал, проинформировал обо всех текущих акциях и предложениях. Моя негативная оценка относится только к решению директора СТОА Дмитрия Дементьева по «продлённой гарантии».
2) Передайте, пожалуйста, вот этот мой отзыв генеральному директору компании. Просто для информации. Я вижу, что вы тратите много сил и времени на сбор обратной связи. Мне кажется, мой пример как нельзя лучше показывает, как можно потерять супер-лояльного клиента, который в течение следующих 2,5 лет гарантированно приносил бы вам деньги, из-за одного формального решения. Пусть знает, на каком этапе происходит сбой. Возможно, он захочет пересмотреть процедуру предоставления «продлённой гарантии» или обяжет всех сотрудников информировать клиентов о том, что любая просрочка по ТО (даже не связанная с последующим гарантийным ремонтом) автоматически приводит к разрыву договора. Ведь очевидно же, что в моём случае замена масла на 2000 км позже установленного срока, да ещё и после проведения «нулевого» ТО, никак не могла сказаться на работе подшипника задней ступицы.
Искренне надеюсь, что эта информация поможет вам в дальнейшем.
Некогда ваш поклонник и клиент,
Дмитрий Наумовец