Здравствуйте еще раз и еще раз спасибо за качественные и скорые ответы.
Несколько страниц назад прочитал про норму QG0 и про то, что на турбомоторы не очень то и важен допуск 504.... и важнее вязкость типа рекомендуемого шелла 0w-40.... у которого немного иной допуск... Пролапатив множество информации в сети нашел много людей в европе и новом свете, кто льет Motul 8100 X-lite 0W-30. (я такой лил на атмосферный Вольво). Даже в рекомендациях на сайте есть такая строчка: "Рекомендуется в частности для использования в автомобилях Audi TT и S3"... логично пердположить, что двигатель одинаковый со Шкодой РС, коим владельцем я и являюсь. Ниже приведены некоторые ха-ки масла:
Нормы
ACEA A3/B4*
Омологации
API SL/CF
VW 502.00 - 505.00 - 503.01**
Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE J 300: 0W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,856
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 177
Точка изменения текучести, ASTM D97: <-51°C / <-59°F
Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 450°F
Щелочное число, ASTM D2896: 11,2 mg KOH/g
Очень хочется узнать ваше мнение по применению данного масла (Октавия РС). Интервал замены - каждые 7500км.
*******
http://autopeople.ru/forum/skoda/octavi ... 19918.html
"Система «Лонг лайф сервис» введена VAG -ом в 2001 г. В рамках этой программы было предусмотрено использование масел VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Словом, автомобиль должен или проезжать в день по сорок километров, или стоять два года на стоянке. В идеале это будет сорок пять минут езды со скоростью в 60 км.час. Борткомпьютер все это учитывает и в итоге полученных данных выдает предупреждение о необходимости замены масла. Учитываются таже и другие данные.
При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси)будет нужен заезд на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. В основном эта система рассчитана наЕвропейские экологические стандарты.
Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту, загрязненный воздух, сезонные перепады температур.
С переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.
Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.
Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.
Вот только за последние несколько лет условия эксплуатации в России намного ухудшились. Остается либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.
Более дешевые масла сведут на нет всю экономию отложениями смол везде, где только возможно."
- и насколько верен данный текст?
Спасибо!