Гема М1 «Порадовала»
В марте захрустело при повороте руля на туре. В Пеликан ехать было лень, поехал в Гему М1. Сделали диагностику, сказали, что опорным подшипникам конец. Поменяли.
Пару недель назад опять услышал характерный хруст. Приезжаю в М1, говорю: хрустит чет. Сделали диагностику, приемщик говорит:
приемщик: левому опорнику точно конец, правый тоже не в лучшем виде. Нужно менять оба:)
Достаю мартовские документы, начинаю говорить слова про гарантию. Тут приемщик меня реально удивляет и сообщает что гарантия на самом деле всего две недели
Начинаем внимательно читать и выясняем, что на запчасти гарантия 24 месяца, а на работу 6 месяцев. Собственно это я и так знал, просто попытался донести до человека, что он не совсем прав. И чудо!!! Начинается так ожидаемая мною песня:)
он: ну а что тут такого, дороги очень разбитые, наверно яму какую-нибудь словили, или так рассыпался.
я: давайте не будем мне рассказывать про разбитые дороги, манеру вождения и т.д. Я прекрасно знаю, как я езжу и по каким дорогам, тем более за пять лет до этого, все было ровно тоже самое и это не помешало подшипникам прожить свою счастливую жизнь:)
он: мы сейчас сделаем сход развал, и увидим, что это вы влетели куда-нибудь. Отлично, думаю, еще и сход развал проверим сразу:)
я: пойдемте прямо сейчас при мне его сделаем. Очень интересно это видеть, а еще более интересно узнать, чем это докажет, что подшипникам пришел конец по моей вине.Идем в ремзону. Подходим к машине.
он: но вам придется заплатить за сход-развал.
я: на сколько я помню, я же заплатил за входную диагностику.
он: ну это диагностика на стенде маха, он показывает углы но неточно.
я: и что он показал?
он: мы его еще не делали.
я: давайте сделаем. Дальше он просит подождать чуть-чуть, возвращается, говорит, что мастер по гарантии сейчас подъедет, т.к. сам он решить не может. Потом говорит, что давайте лучше приезжайте в будни, т.к. гарантийщик не приедет и т.д.
Возвращаемся в салон, делаю запись на утро понедельника. Прошу сделать копию заказа, на котором стоит резюме по диагностике. Уходит, возвращается:
он: мы не можем вам дать копию, это внутренний документ.
я: а если я заплачу за диагностику и вы закроете наряд, то отдадите?
он: да.Естественно закрывать не стал. Просто приехал в понедельник. Приемщик был как раз тот, при котором опорники и меняли.
я: добрый день, мастер по гарантии есть я надеюсь?
он: он не нужен и так все решим.
я: давайте в воскресение на ремонт приеду, т.к. сегодня никак.
он: да, отлично, как раз я и буду.В воскресение приезжаю, сдаю машину, ухожу домой. Уже через час звонят, мол через минут сорок будет готова. Удивляюсь, потому как в прошлый раз это было значительно дольше. Но уже забиваю.
Прихожу. Машина стоит во дворе. Подходит приемщик.
он: ну собственно с подшипниками все нормально, просто грязь попала. Это на турах такая болезнь. У меня у самого это раз в три месяца вылезает. Мы все продули и т.д. теперь нормально. Сажусь пробую. Действительно не хрустит. Странная думаю болезнь, которая вылезает через пять лет эксплуатации:)
На всякий случай уточняю сделали ли сход-развал после работ.
он: нет, мы же стойки (кажется) не снимали. Просто оттянули немного, там все сделали и все. Все становится окончательно ясно. Уезжаю.
За эту небольшую эпопею у меня возникло всего два вопроса:)
1. Когда мы уже избавимся от песен про ненадлежащую эксплуатацию, когда дело пахнет гарантией. Тем более что цена вопроса была семь тысяч, и косяк был очевиден.
2. Я так и не понял, они мне хотели поменять исправные подшипники, или в итоге не поняли неисправные.
Конечно, можно было попросить закрыть таки наряд на работы, получить запись о диагностики и потребовать замены и т.д. Но от шоу «гарантия в России» удовольствие получено, и желание заниматься этим пропало. Естественно, что если потшибники были убиты, сейчас они доходят неделю до конца своей гарантии, и придется потратиться. Правда дешевле и в проверенном Пеликане.