wak писал(а):Дим, с монстрами бизнеса судиться очень трудно, особенно в глубинке. Взять тебя например, по логике насос должны без вопросов заменить у ОД, а на практике? Даже в Москве послали бы тебя на 99%. Хотя правда за тобой. КПП по гарантии заменить вообще не проблема, но если ты пропустил очередное ТО, вообще не реально, даже через суд. У нас законы тем и хороши/плохи, что их можно трактовать по-разному. Со своей колокольни, уже много раз сталкивался по работе. Взять хотя бы такую операцию как сокращение работника. 100 раз все понимают что не правы, но я могу повернуть дело так, что никакой суд не поможет. Что и делал, даже самому противно от наших законов.
Прайм - монстр? Насмешил
Как раз судиться надо с теми, кто отказывает, а в случаях попыток "снятия с гарантии" или нормальным языком "отказами в гарантийном обслуживании" виноваты именно диллеры на местах. И как раз наоборот, суды потребитель-продавец чаще всего выигрываются потребителями (если они знают законы). Тут просто надо подойти правильно к вопросу и не торопиться. Уже много писал и напишу для тебя ещё раз в разъяснительных целях (правда без номеров статей, сорри просто ломает искать) на примере из головы:
1. Сломалась КПП
2. Диллер отказывает в ремонте из-за того что не сделано ТО
3. Пишется претензия, так как во время гарантийного срока на товар экспертизу товара для выяснения причин появления дефекта обязан проводить продавец/представитель (диллер)
4. В претензии указывается, что срок ответа - 10 календарных дней, после чегт за просрочку насчитывается пеня в размере 3% от стоимости товара. Так же в претензии указывается что в случае судебного разбирательства будет предъявлен моральный ущерб, а так же если суд примет сторону потребителя то с продавца (диллера) будет помимо пеней и морального ущерба взыскан штраф в размере 50% стоимости товара в пользу государства и госпошлина.
5. Если диллер молчит - идём в суд. Суд в любом случае обяжет диллера выполнить независимую экспертизу (о ней если интересно напишу потом и отдельно), с которой потребитель кстати может не согласиться, которая должна либо доказать связь поломки с невовремя пройденным ТО, либо доказать отсутствие этой связи. Скорее всего будет отсутствие связи, т.к. во время ТО над коробкой никаких манипуляций не проводят, даже уровень обычно не смотрят.
Я сам выиграл суд по ноутбуку (правда там было несколько сложнее, так как покупался он на юр.лицо и судиться пришлось исходя из ГК РФ, если бы судился как физ.лицо по ЗоЗПП было бы гораздо проще), подобных дел по автомобилям решено множество.
Обычно умные продавцы понимая свой косяк решают уладить проблему в досудебном порядке, ибо платить огромные деньги (при разговоре об автомобилях и суде для продавца это минимум 1,5 его стоимости, так как суд длится не менее 3-х месяцев (по 3% стоимости в день, но не более 100%) + штрафы) будет лишь дурак.
Жаль по ноутбуку согласно ГК РФ пени не предусмотрены, у меня суд больше полугода длился )))))