Ну что уважаемые форумчане 2013 год наступил, а до сих пор ни одного нового отчета по дооборудованию авто так никто и не разместил
Ладно, открою так сказать "сезон" - сегодня мы будем реализовывать проект доустановки ассистента дальнего света он же FLA.
В кратце о системе - фишка заключается в том, что переключение ближний / дальний у нас отныне может происходить в автоматическом режиме За распознавание условий при которых необходимо производить переключение отвечает камера встроенная в зеркало.
Да вот собственно и она.
Номерок нашего зеркала с камерой 5K0 857 511 C xxx. Так же Вы можете встретить и номер 5K0 857 511 B xxx Исходя из последней буквы не трудно догадаться, что версия B является более ранней. Ну и естественно xxx - это код цвета (к примеру 9В9 - лицевая часть светлая /тыльная сторона - черный)
Что же делает камера - камера отслеживает движущиеся навстречу автомобили. Если таковые присутствуют - переключение на дальний не происходит. Так же камера отслеживает впереди едущие автомобили по свечению их габаритов - и как только мы "догоним" впереди идущее авто на определенном расстояние - дальний свет автоматически переключится на ближний, то же произойдет если нас "обгонит" авто - свет переключится на ближний и как только обогнавший нас авто удалится на достаточное расстояние снова автоматом перейдет на дальний. Так же камера отслеживает местность по которой мы перемещаемся (город/загород). Что еще необходимо отметить - работа ассистента начинается при скорости выше 60 км/ч. и только если переключатель режимов работы света установлен в "AUTO", при этом датчик света определил "темное время суток" и включил ближний свет.
С более подробным описанием работы ассистента предлагаю ознакомится в программе самообучения SSP за номером 434 для Audi
Если искать лень - можно скачать ее отсюда http://files.mail.ru/B6B6CD9B124F441EBEB50F963537CAAE
Итак перейдем непосредственно к установке.
Понятно, что понадобится зеркало со встроенной камерой, а что же еще - спросите вы. Конечно же нам потребуется и новый разъем к зеркалу. Зачем? - а затем, что старый разъем у нас 6 -ти контактный, а новый 8-ми контактный. И что же добавится в разъем? - а добавится у нас шина CAN-привод.
Поговорим подробней о разъеме. Значит номер нашего нового разъема 8K0 971 833 . Раз новый разъем - значит и новые контакты Номер контактов у нас 000 979 034 A
Но пока давайте не будем спешить с заказом контактов
Итак идем в машину снимаем декоративную накладку закрывающую крепление зеркала, а затем пошатывая из стороны в сторону зеркало начинаем его смещать вниз (по направлению - вдоль стекла вниз к торпеде) Делать это надо неспеша, дабы не оторвать разъем, который находится с тыльной стороны зеркала. Для понимания местоположения разъема на старом зеркале смотрим фото ниже.
После снятия зеркала будем лицезреть следующую картину
Ну и повнимательней посмотрим на наш 6-ти пиновый разъем подключавшийся к зеркалу
Оказывается в него вставлены всеми нами любимые 009 пины И как же нам поступить чтобы переделать разъем на новый 8-ми контактный. На этом этапе я предложу вам аж 4 варианта решения задачи.
1. Полуварварский - выпиновываем провода и отрезав старые 009 пины к концам проводов методом скрутки и термоусадки прилаживаем новые ремонтные провода с 000 979 034 A пинами.
2. Можно заказать 034 пины под обжимку
3. Сделать переходник используя с одной стороны новый 8-ми контактный разъем на зеркало, а с другой стороны ответный разъем на имеющийся 6-ти контактный (номер можно увидеть на фото)
Ну и 4 вариант который использовал я
Взяв обжатую 009 пинами CAN шину я вставил пины в новый 8-ми контактный разъем. 009 пин прекрасно заходит в новый 8-ми контактный разъем. Изучив разъем на зеркале стало ясно, что 009 пины наденутся только в том случае, если немного разжать в стороны по направлению от центра "створки" 009 пина. Я делал это простой иголкой. Если попытаться вставить разъем не разжимая "створки" пина - то вероятен результат того, что "створки" "схлопнутся" по принципу закрытых ворот.
Чтобы понимать о чем идет речь смотрим фото
Ну и фото вставленных модернизированных 009 пинов CAN шины в 8-ми пиновый разъем по сравнению с родными 034 -тыми.
В общем варианты решения приведены - выбор за вами.
Ну и неплохо было бы привести распиновку нашего нового разъема на зеркало
Итак схема подключения простая и ее без труда можно найти в ЭЛЬЗЕ.
Если коротко, то 1,2,4,5,6 пины старого 6-ти пинового разъема вставляем соответственно в те же места нового 8-пи пинового штекера. Третий пин 6-ти пинового разъема можно обрезать или надев на него термоусадку "похоронить" в проводке (как это сделал я) На места 3 и 8 пинов нового штекера цепляется CAN привод High и Low соответственно. Если кто вдруг забыл, то это 16 и 6 пины соответственно в гетвее.
Если с перепиновкой разъема покончено, то остается проложить и подключить CAN шину. Думаю ни у кого с этим трудностей возникнуть не должно. Я это сделал по левой стойке "вплетя" провода в существующую проводку.
Ну вот собственно "физическая" работа и подошла к концу Остается поставить наше новое зеркало. В результате будет вот такая вот картинка
Есть маленькая загвоздка в этом шаге - вам понадобятся две декоративные накладки дабы прикрыть то безобразие которые мы лицезреем на двух предыдущих фото. Тут все будет зависеть от того где, у кого и в какой комплектации вы купите зеркало. У меня зеркало было с декоративными накладками. Но если что - номера накладок - 5K0 858 547 A xxx - левая и правая 5K0 858 548 A xxx (где xxx - код цвета, к примеру - черная 9В9)
Если все собрали и одели правильно то должны получить вот такой финальный вид
Теперь переходим к программной части, а конкретнее к кодированию:
1. Заходим в Gateway (адрес его 19, если кто вдруг не знает ) и в списке оборудования отмечаем 20 блок - это и есть наше новое зеркало с ассистентом дальнего света
2. Заходим в блок центральной электроники BCM (адрес его 09, если кто вдруг забыл ) и в 11 байте отмечаем 3 бит
3. Кодировка самого блока FLA
- для 5K0 857 511 C - 01019B6B74745D545420363E00
- для 5K0 857 511 B - 01018B6B74745D545420363E00
После кодировки стираем все ошибки. Как включается и отключается ассистент дальнего света я пожалуй рассказывать не буду - ответ на этот вопрос вы сможете получить после того, как ознакомитесь с соответствующей документацией ссылку на которую я приводил выше.
Пусть это будет маленьким домашним заданием
Ну и фото отображения ассистента дальнего света - если в MaxiDot / MFA (кому как больше нравится) в секции, где отображается наружняя температура вы лицезреете пиктограмму значка дальнего света с буквой A (точно такая же, какая загорается синим цветом при включенном дальнем свете) - то ассистент включен - если значка нет, то ассистент выключен.
Ну и в случае, если самодиагностика ассистента FLA выявила ошибку в своей работе - то в меню "Состояние автомобиля" будет соответсвующее предупреждение.
За сим реализацию проекта по установке ассистента дальнего света FLA можно считать успешно завершенной.
Успешных модернизаций ваших "стальных коней\птиц\стрел\ласточек\...." ну и тому прочее, в общем кому как больше нравится называть свою 4-х колёсную подругу
В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.