forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Активный контроль давления в шинах RDKS (обновлено 22.11.13)

Активный контроль давления в шинах RDKS (обновлено 22.11.13)

Форум посвящен дооснащению автомобилей оригинальными аксессуарами,электрооборудованию и разработке электронных устройств.

Модератор: Модераторы конференции

Активный контроль давления в шинах RDKS (обновлено 22.11.13)

Сообщение N_A » Чт, 06 июн 2013, 23:31

ОБНОВЛЕНО 22.11.13
читаем >> здесь <<

Ну что, уважаемые форумчане, вот и прошла презентация новой октавии у всех ОД, надеюсь по всей стране, а не только в пределах МКАД :)
Многие уже начали копить, а может наоборот не копить на новую машину :crazy:
А что же со старой доброй ФЛкой - ФсЁ?
ДА НЕТ, НЕ ВСЁ!
Идея и тестирование данного проекта была проведена еще в декабре 2012 года, параллельно с косвенным контролем давления в шинах II :)
Но по ряду объективных причин реализация проекта до конца постоянно откладывалась и только недавно он был завершен.

Итак в вкратце о том, что мы с вами будем делать - мы с вами будем в очередной раз бороться с "несправедливостью" маркетологов концерна VAG, которые считают, что данная система по определению не должна стоять на машинах среднего класса.

Изображение

Да, да это и есть система активного контроля давления в шинах, которая призвана показывать реальные значения давлений в каждом колесе и оперативно сообщать водителю о пробитом колесе.

Ну что ж приступим.
Для до укомплектовки колес потребуется следующее:
- 3AA 907 275 / 3AA 907 275 B / 3AA 907 275 D - это собственно датчик/сенсор (не трудно догадаться, что их потребуется 4 шт. :) )
- 4D0 601 361 - ниппель+вентиль+колпачок (так же потребуется 4 шт.)
В совокупе набор для одного колеса выглядит следующим образом

Изображение

Какой актуальный номер для датчика на текущий момент (я имею ввиду букву) я не знаю. Здесь важно, чтобы датчики были произведены с максимально приближенным сроком к дате покупки. :)
Так же стоит отметить, что датчики являются активными, то есть у них есть встроенный источник питания и в среднем их срок службы составляет от 5 до 10 лет, точной информации мне так найти не удалось. Что еще примечательного в этих датчиках - они начинают работать только когда автомобиль начинает движение - то есть колеса крутятся (сделано это в угоду сбережения энергии питающего элемента) и отключаются на момент стоянки автомобиля. Что касается 4D0 601 361 - это не просто нипель + вентиль + колпачек - это одновременно и антенна датчика.

Как это выглядит в процессе установки на штатный диск R16 можно посмотреть по фото

Изображение
вентиль установлен
Изображение
установка датчика
Изображение
"система" собрана


Итак, что получается - датчики передают сигнал по радиоканалу - вопрос кому? Ответ прост - принимающему блоку. Раз есть принимающий блок, значит есть и его номер:
- 3AA 907 273 D (на данный момент времени является актуальным блоком) Да вот собственно и он во всей своей красе.

Изображение

Так же вы можете встретить в продаже блоки
- 3AA 907 273 B
- 3AA 907 273
С данными блоками так же все будет работать. Если вдруг у кого возникнет желание обновить прошивку до последней актуальной - не проблема, сделаем :)

Что же дальше - а дальше, раз есть блок, то его нужно куда то подключить, а раз его нужно будет подключать, значит потребуется и разъем для его подключения. Его номер:
- 8E0 971 934 A
Теперь поговорим о пинах в разъем. Нам потребуется 4 пина (CAN шина и питание) и обязательно с уплотнительными резинками. Номер ремонтных проводов с такими пинами я не помню точный, я использовал обычные 009 пины под обжим, предварительно просто надев на провода уплотнительные резинки.

Выглядело это как то так :)
Изображение

Теперь остается только подключить блок - а вот к чему, давайте разбираться
- 2 контакт разъема блока +12 В.
- 4 контакт разъема блока - масса
- 1 контакт разъема блока - CAN Ext Low
- 3 контакт разъема блока - CAN Ext High

Ну с питанием я думаю проблем не возникнет - если кому интересно, то я подключал плюс к блоку паркпилота, минус посадил там же в багажнике на точку крепления заводской массы.
В общем это действо выполняется в левой нише багажника

Изображение

Далее делаем "косу" проводки, которая пойдет у нас под бампер в его правую часть.

Изображение

С торца правой стороны ниши, где лежит запасное колесо, у нас заходит "коса" заднего парктроника, а вот с левой стороны стоит заглушка. Заглушка была удалена и через переходную уплотнительную резинку от заднего парктроника (которую можно лицезреть на предыдущем фото) заведена под бампер. Чтобы понять о чем речь смотрим фото

Изображение

Пора придумать куда закрепить сам блок. Сняв защиту с правой стороны и осмотрев днище было принято решение закрепить его непосредственно на пластиковую защиту (естественно с внутренней стороны :) ) Ну а поскольку проводка была уложена в гофру, то часть ее прошла внутри бампера и через технологические отверстия в лонжероне вывешена в районе установки блока. собственно как это выглядит можно лицезреть на следующих фотах

Изображение
пластиковая защита с закрепленным блоком

Изображение
гофра с проводкой из бампера

Собственно почему блок надо располагать с правой стороны сзади. Ну во первых на машинах которые идут с этой системой "с завода" он стоит именно там. Второй момент - блок устанавливается не соосно потому, что привязка датчиков к определенному колесу производится автоматически системой и при таком расположении блок по уровню сигналов от датчиков определяет - где находятся передние правое и левое колеса ну и соответственно задние. Так, что то я увлекся....

Вернемся к электрической части
Так что такое CAN Ext - она же расширенная шина кан?
А это у нас 7 и 17 контакты блока Gateway, где 7 контакт CAN Low и 17 CAN High соответственно.
Теперь мы знаем, что есть оказывается еще один тип шины CAN, но поддерживается ли он нашими гетвеями? К сожалению ни одна из шкод так и не получила такого гетвея вплоть до последнего дня производства A5 FL.

Печально конечно, но не смертельно :) Отступать не наш путь - придется потратиться на замену блока Gateway. На какой спросите Вы. Что ж придется отвечать. Доподлинно известно, что расширенная шина CAN поддерживается следующими гетвеями:
- 7N0 907 530 AA
- 7N0 907 530 AJ
- 7N0 907 530 AN
Я привел только те гетвеи которые мне самому удалось протестировать на своем авто. На текущий момент последний гетвей 7N0 907 530 AN
Вот собственно и весь секрет этой новой шины.

Ну что, пора посмотреть на результаты работы.
Итак, после установки мы с вами получим в подменю "состояние A/M" вот такую вот замечательную картинку

Изображение

И где же показания давлений спросите вы? А они появятся после того как вы проедетесь, в движении система найдет и привяжет колесные датчики в пространстве и времени ну и естественно начнет мерить давление. Сказано - сделано!

Изображение

Пройдемся теперь по менюшкам MaxiDot / MFA - кому как больше нравится. Заходим в "Настройки" и видим там меню "Давл. в шинах"

Изображение

Зайдем в него и увидим подменю с доступными настройками которые позволяют выбрать загрузку "Частич. загр." или "Полная загр."
Что сие означает расписывать не буду - как всегда даю маленькое домашнее задание на самостоятельное изучение этого вопроса :wink:

Изображение
Изображение

Что еще примечательного у нас с вами появилось в меню - вернемся в "Настройки" и зайдем в подменю "Ед. измерения" и там у нас добавилось еще одно подменю "Давл. воздуха". Что выбирается через него думаю догадаться будет не трудно просмотрев следующие фото

Изображение
Изображение

Так, ну что вроде бы все вам расписал. Хотя нет не все :)
Про кодирование то я и забыл. Ну тут все просто. Нужно зайти в гетвей и отметить блок 65. Сам блок 65 возможности кодирования не имеет, но зато имеет нехитрую адаптацию. Расписывать ее не буду ибо лейбл в Васе диагносте под этот блок имеется.

P.S. 1
Данная информация адресована в первую очередь тем, у кого активирован и успешно работает косвенный контроль давления в шинах II (блок 4C).
Если вы устанавливаете активный контроль давления в шинах RDKS, то не удивляйтесь тому, что увидите аж два пункта меню "Давл. в шинах" :)

Изображение

Одно меню будет относится к косвенному контролю давления в шинах, второе к активному контролю давления в шинах. Следует отметить, что системы независимо друг от друга работают в параллель. Что не было пока проверено, так это реакция на приспущенное колесо - грубо говоря, как эти две системы будут отрабатывать в параллель, если проэмитировать падение давления в колесе. Ну не было пока на это времени у меня :) как будет проверю. Пока что я отключил систему косвенного контроля давления, благо делается это в несколько кликов мыши.
Ну и конечно же официально заказать с завода установку этих двух систем одновременно нельзя.

P.S. 2
Сразу хочу ответить на извечный вопрос - "а сколько стоит" - Стоит не дороже денег :)
Так же отвечаю на следующий извечный вопрос - "нафига все это надо" и подобного рода - Если вам не надо, то проходите как говорится мимо.
Для примера - Вы же на рынке не подходите к каждой палатке и останавливаясь у очереди не начинаете рассуждать на тему нужен ли кому тот "товар" который в этой палатке продается.
Благодарю за понимание.

За сим реализацию проекта по установке активного контроля давления в шинах RDKS можно считать успешно завершенной.
Успешных вам модернизаций ваших "стальных птиц\стрел\ласточек\...." , в общем кому как больше нравится называть свою вторую, а может кому то и первую "ЛЮБИМУЮ" :)
В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.

 Посильная помощь энтузиасту
Не для кого не секрет, что любая реализация очередного "проекта" помимо умственных вложений требует и закупки соответствующих комплектующих, а подчас и спец. оборудования. Делается это конечно же за счет собственных средств. А средств как известно, особенно свободных много не бывает :)

Уважаемые форумчане!
Если Вам нравятся мои отчеты по дооборудованию авто, или Вы остались довольны моей консультацией в решении какой то Вашей задачи - при желании, Вы так же можете помочь мне, внеся на свое усмотрение "посильную помощь" в дальнейшее развитие и реализацию последующих проектов.

ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИНИМАЕТСЯ:
- Yandex кошелек: 41001706318635
- сотовый телефон: + 7 916 965 7604

Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем, кто откликнулся!
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение InterPaul » Пт, 07 июн 2013, 7:21

Наконец то отчет!
хотя на джетта форуме он уже с нового года практически лежал, но была непонятка с 65-м блоком...

Андрей, спасибо за объяснения, буду ставить себе точно. С комплектиком не поможете часом? :oops:

Кстати, в основных интернет-магазинах запчастей (Экзист, Автодок и еще нескольких) блок 3AA907273D в таком виде не пробивается. Нужно в конце добавить еще Z10 - т.е. бензиновая версия. Возможно, это только у меня так получилось, просьба проверить...
Есть вот вопрос - проскакивала инфа, что есть альтернативные датчики BERU RDE013 (аналог 3AA907275B) и Клапан RDV001 (аналог 4D0601361). Это так? их можно использовать?

P.S. На телефон денюжек закинул, спасибо за просвещение нас :)
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение Gellham » Пт, 07 июн 2013, 8:12

Экзист дает как замену эти беру. В любом случае по экзисту 3АА***В стоит на 200 рублей дороже всего, так что ИМХО лучше взять оригинал
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение Robbin » Пт, 07 июн 2013, 8:18

Дорестайл, как я понимаю, опять в пролете из-за приборки?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение N_A » Пт, 07 июн 2013, 16:57

хотя на джетта форуме он уже с нового года практически лежал

если быть точнее с февраля 2013 года - ну а откуда ноги той темы растут, Паш сам догадаешься :)

что касается блоков - проще поискать б/у, поэтому я и привел именно номера, с расширением Z10 идет так называемый ремонтный блок
что касается
что есть альтернативные датчики BERU RDE013 (аналог 3AA907275B) и Клапан RDV001 (аналог 4D0601361). Это так? их можно использовать?

ничего сказать не могу - по моему эта информация поступала от e-static и по моему на драйве - когда gellham спалил "контору" :)
За оказанную "помощь" отдельное СПАСИБО.

Дорестайл, как я понимаю, опять в пролете из-за приборки?

а вот с этим вопросом - хз, надо просто попробовать накинуть гейт и блок - если на MaxiDot изображение машинки появитсо то все будет Ок.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение duss1981 » Пт, 07 июн 2013, 18:41

N_A писал(а):Зайдем в него и увидим подменю с доступными настройками которые позволяют выбрать загрузку "Частич. загр." или "Полная загр."
Что сие означает расписывать не буду - как всегда даю маленькое домашнее задание на самостоятельное изучение этого вопроса :wink:

[/spoiler]

Это загрузка авто - масса груза. С массой давление должно быть больше,если паямть не изменяет. За отчет спасибо!
Вопросик в схеме тигуана блок подлключается к CAN ext у парктроника Привод, что никакой разницы нет? Или просто Шина ограничена (емкостью проводки + блоков) числом блоков на ней?
duss1981
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2012, 20:00
Откуда: екатеринбург

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение N_A » Пт, 07 июн 2013, 20:03

к парктронику я подключал питание
а по подключению кан все вроде расписано тянуть до гейта в 7 и 17 пины
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение InterPaul » Пт, 07 июн 2013, 21:02

то есть по сути Can Ext подключается в CanH и CanL? а в чем она тогда ext?
и обязательно тянуть ее при таком раскладе прямо до гейта? может можно пораньше в каншину врубиться - в том же парктронике? duss1981 именно это тоже ИМХО имел в виду...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение N_A » Пт, 07 июн 2013, 22:22

блок контроля давлений в шинах подключается только и только к расширенной шине CAN - она же CAN Extendet
И это своя отдельная шина так же как инфотеймент, комфорт, привод
Данная шина стала использоваться относительно недавно. Ни в одной шкоде на этой шине ничего не висит, более того на шкоду отродясь не ставили гетвеи с расширенной шиной кан.
На расширенную шину помимо RDKS подключаются так же
радар адаптивного круиз-контроля (начиная с пассатов B7)
ну и мультикамера вспомогательных ассистентов (распознавание дорожных знаков+лайн ассист+фла)

Так что гетвей менять по любому. На какой я написал в стартовом посте.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение InterPaul » Сб, 08 июн 2013, 7:34

но подключается все равно в canH и canL - в их пины, а не в свои (на гейте)?
это я спрашиваю чтобы окончательно уточнить вопрос подключения...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение duss1981 » Сб, 08 июн 2013, 8:16

Нет подключаться придется на гейте. либо к другим устройствам с шиной ext. Но их на шкоде нет
duss1981
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2012, 20:00
Откуда: екатеринбург

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение Driver_tech » Сб, 08 июн 2013, 9:07

N_A

А на авто с какой приборкой (843 ... ) проводились работы по внедрению RDKS ? Поскольку у меня "843 К", то с косвенным контролем давления я обломался, и не хотелось бы вложиться в данный девайс а потом узнать что приборка "не тянет".
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение Ready » Сб, 08 июн 2013, 17:46

Зайдем в него и увидим подменю с доступными настройками которые позволяют выбрать загрузку "Частич. загр." или "Полная загр."
Что сие означает расписывать не буду - как всегда даю маленькое домашнее задание на самостоятельное изучение этого вопроса


С помощью данного пункта меню переключаются значения давления в шинах, которые считаются нормальными (а они различны для авто с частичной загрузкой и для авто с полной загрузкой). Настройка этих значений производится через каналы адаптации блока контроля давления в шинах отдельно для каждого моста. Сами значения нормы отображаются внутри символа машины на МФД напротив соответствующего моста. При отклоненнии фактического значения давления от заданной величины на определенный процент (какой - не помню) на цветном МФД значение "неправильного" давления загорается красным цветом возле соответствующего колеса. На ч/б МФД тоже как-то выделяется.

Вроде вот так.

To N_A:
А я правильно понял - показания RDKS могут отображаться на экране RNS-510 со стандартной прошивкой (например, 5230)?
Skoda Octavia А5 FL (2010) 1,6 MPI, МКПП Elegance+1 пакет, антрацит, доустановлены: джеттер, BT GSM-3, Columbus, SoundSystem, камера заднего вида с траекториями, ESP, Side assist, Lane assisst, PLA2.0, омыватель фар, кожаный салон Laurin&Klement c электрорегулировками, задние LEDы, штатный ксенон, RDKS
Ready
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс, 16 май 2010, 7:43
Откуда: Krasnodar

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение N_A » Вс, 09 июн 2013, 11:28

показания RDKS могут отображаться на экране RNS-510 со стандартной прошивкой (например, 5230)?

нет конечно :)
это вас gellham на драйве раздраконил что ли? Там rns 510 прошитая в прошивку от бентли
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Активный контроль давления в шинах - RDKS

Сообщение teylor » Вт, 11 июн 2013, 20:59

смотрю экзист блок управления, их семь видов и различие в последней букве
3AA 907 273 DZ3K (L,M,N,P,Q,R)
Йети 1.8 белый 2012
Фабиа 1.6 черный 2012
Аватара пользователя
teylor
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн, 27 авг 2012, 11:24

След.

Вернуться в Электрооборудование и дооснащение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5