Ну что, уважаемые форумчане.
Если Вам (собственно как и мне) уже порядком поднадоел скучноватый парковочный автопилот первой версии
, то давайте реализовывать его второй вариант. Да-да, именно тот который умеет парковаться параллельно, перпендикулярно и ко всему прочему выпарковываться, если нас зажали в параллельной парковке. Именно тот который ставят на новых пасратах, туранах и прочих авто от ФГР с шильдиком VW , но который как всегда не ставят почему то с завода на наши любимые "крылатые птицы" или "крылатые стрелы" кому как больше по душе.
Что ж давайте собственными силами исправлять эту маркетинговую несправедливость.
И что же потребуется нам для этого спросите Вы,
а потребуется нам перейти к первому этапу который состоит все го ничего из 5 пунктиков.
1. Наличие прямых рук и не сильно затуманенных мозгов обязательно.
2, Не менее обязательное наличие вагкома последней версии (и крайне желательно, чтобы это был не китайский клон), или хорошего "друга" имеющего сей шнурок.
3. Грамотный блок АБС с поддержкой ЕСП - он же на обычном разговорном - блок ЕСП
4. Наличие Ельзы и Етки
5. Мало мальское умение работать с инструментом (например отвертка
) и общее представление о великой науке "о контактах" в нашем случае простые познания в области электротехники касательно скрутки, пайки, (можно и термоусадки) проводов. Ну или второй вариант - опять наличие хорошего "друга", у кого с этими "тайными науками" нет проблем
Итак, если с пунктом 1 - полный порядок, то переходим к пункту 2.
2.Собственно главный камень преткновения на нашем пути - это блок ЕСП. Проверить поддерживает ли он вторую версию
паркпилота на все 100 процентов к сожалению не возможно.
Но есть ряд существенных доказательств, на основе которых можно утверждать, что блок ЕСП все же будет поддерживать работу паркпилот версии ДВА.
Для этого то нам и потребуется вагком (крайне прежелательно обновится до последней версии) и умение с ним работать. Более ничего интересного в этом пункте нет и переходим к следующему пункту.
3.Идем в блок по адресу 03 и если там видим ESP MK60EC1, то это уже хорошо, но не настолько чтобы начать прыгать до потолка. Смотрим, если блок ограничен 17 байтами, то идем и пьем водку с горя - не насладится нам работой
паркпилота версии 2, ну или пиво - от радости, что не придется заморачиваться дальнейшими манипуляциями и можно побольше провести время теперь с друзьями или семьей.
Если у блока есть 18 байт, то переходим к кодированию.
В 17 байте активируем нулевой бит, и далее если кодировка принялась, смотрим ошибки. Если присутствует ошибка "нет связи с парковочным ассистентом" и более нет никаких ошибок, то снова переходим в кодирование. На этот раз идем в 18 байт и активируем 4 и 6 биты. После кодирования, если блок его примет, примерно через 3-5 секунд услышим истошное троекратное долгое "пи..рас"
которое издаст в ответ нам приборная панель. При этом, на приборке начнут лихорадочно мигать соответствующие индикаторы, отвечающие за контроль работы ASR/ESP и ко всему этому на максидоте появится ненавязчивое предложение как можно быстрее "доползти" в сервис к официалам. Но мы не будем вдаваться в панику по этому поводу, и вместо того чтобы вспоминать телефоны ближайших ОД, посмотрим ка лучше на ошибки, которые появились на этот раз в блоке.
А там у нас помимо отсутствия связи с блоком парктроника появятся еще две ошибки о некорректном сигнале от левого и правого задних датчиков частоты вращения колес.
И те немногие. кто добрались до этих трех ошибок, могут переходить к пункту 4. Остальным лишь остается поступить так же как счастливые обладатели 17 байтных блоков ЕСП, при этом не забывая вернуть к исходному варианту кодировку и стереть все ошибки.
4. Ну что пора штурмовать Эльзу. И где бы нам посмотреть, что нужно добавить и допиновать в проводке заднего парктроника. Я предлагаю Вам детально изучить схему проводки парктронка от турана этак 11 модельного года. Свои изыскания в ней я озвучивать не буду, дабы придать моему скучному монологу немного интриги.
Тем, кто уже разобрался со схемой впору переходить к Етке. Пора прикинуть, что же понадобится из деталюшек. Не знаю как у Вас, а у меня получился вот такой вот списочек (справедлив для тех, у кого уже имеется паркпилот первой версии)
1. 4H0 919 275 GRU - 2 шт. (дополнительный датчик
паркпилота - кстати, такой же, что используется в качестве датчика обычного парктронике)
2. 1Z0 919 485 E GRU - 2 шт. (кронштейн крепления датчика)
3. 1T0 919 133 C 9B9 - 2 шт. (уплотнение на датчик)
4. 000 979 009 - 1 шт. (провод на блок управления паркпилотом)
5. 1T0 973 203 - 2 шт. (штекер на датчик 3 пин)
6. 000 979 034 - 3 шт. (провод в штекер на датчик)
7. 3AA 919 475 D (блок парковочного автопилота)
8. изолента (выбор типа оставляю за Вами)
Составляем калькуляцию, и начинаем переговоры с кошельком
Если кошелек удалось уговорить, переходим к пункту 5.
5.Подвешиваем новый блок парковочного ассистена и подключаем нашу доработанную проводку с дополнительными датчиками. Делать это рекомендую "временным навесом", чтобы не дырявить раньше времени бампер. (не забываем что стопроцентной уверенности у нас пока нет) После этого кодируем ЕСП (меняем только 17 байт!) и сам блок
паркпилота. Проверяем, чтобы ошибок у нас нигде не висело. Заводим машину и нажимаем кнопку
паркпилота. В результате на максидоте увидим то, что видим на фотке ниже
Следуя этой инструкции так и делаем, включаем поворотник и заднюю скорость. А далее все будет зависеть от того как лежат датчики в багажнике.
При хорошем раскладе их (датчиков) увидим примерно следующую картинку
За сим считаем, что испытания проведены успешно и паркпилот будет жить на нашей машине.
Если длины хвостов с довешенными датчиками достаточно, то можете провести полномасштабные испытания, а именно проверить работу выпарковки, и езду задним ходом на автопилоте
(парковаться он пока у вас ни параллельно ни перпендикулярно не будет, хотя место и будет находить)
У меня была для испытаний проводка от заднего бампера со всеми датчиками, поэтому я навешивал ее снаружи целиком. Собственно вот как это все выглядело.
А вот и ссылки на видео работы выпарковки
Сообщения которые выдаются на MFA
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=kmr1waD5m8UВот паркпилот крутит руль
http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=o5QAQznAAaIНу и собственно вот как это выглядит со стороны
http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=HxknkyGIrkIНа качество звука не обращайте внимания, клацало что то у фотика на который снимали видео.
При тестовых испытаниях мне помогал наш соклубник
Gellham, он же любезно согласился и запечатлеть испытания для общественности.
Ну да ладно, что то я отвлекся.
Собственно если у Вас все прошло гладко, то доводим дело до конца.
Правда для этого нужно будет еще немного потратиться. После изучения схем эльзы и выкуривания етки было выяснено, что для корректной работы второй версии
паркпилота, придется менять датчики скорости вращения колес. Благо они меняются по системе "плаг энд плэй" Вот их номера - 1K0927807A и 1K0927808A соответственно.
Ну а далее сверлим дыры в бампере, меняем датчики вращения колес, собираем все и наслаждаемся проделанной работой.
Дырки в бампере сверлил на глаз, выравнивая по высоте относительно центров крайних датчиков парктроника, а по длине равноудаленно от крайних датчиков парктроника - приблизительно в том месте, где бампер с боков становится ровным. Собственно вот фото установленных датчиков уже в бампер, уж извиняйте, что он грязноват. но мыть машину последнюю неделю в Москве, бессмысленно, постоянно льют дожди
правая сторона
и левая сторона соответственно
Ну и немного фоток, что отображает максидот при перпендикулярной парковке. В ближайшее время постараюсь заснять сей процесс на видео.
вот найдено место для парковки
вот подается команда включить заднюю передачу и начинаем заезжать
вот машина заезжает
вот подается команда проехать чуть вперед, чтобы выровнять машину относительно машин стоящих с правой и левой стороны
ну и финальная команда заехать задом между машинами, после чего парковочный пилот завершает свою работу.
Ну и теперь кое какие выводы, которые были сделаны в ходе реализации данного проекта.
1. Доподлинно выяснено, что следующие блоки ЕСП 100 % поддерживают работу
паркпилота второй версии, а именно
1K0 907 379 BE (который стоит у меня) и
1K0 907 379 ATЕсли у Вас другой блок, то стопроцентной гарантии, что заработает никто не даст. Статистика внедрения пока что очень маленькая.
, так что если кто отважится повторить, пишите свои результаты и номер блока который у Вас заработал или не заработал.
Блоки
1K0 907 379 BE уже относительно давно пошли и крайне часто встречаются на октавиях, скаутах, Yeti и супербах. начиная приблизительно с середины 10 модельного года.
Возможно блоки предыдущих версий (18-ти байтные) так же будут поддерживать работу пилота.
2. Датчики скорости вращения задних колес так же менять стопроцентно, по крайней мере счет они ведут видимо гораздо точнее нежели обычные.
3. Тип трансмиссии (ручка или автомат) скорее всего не влияют на возможность установки
паркпилота.
З.Ы.
Ну и как принято нынче по модному - АВТОР НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВСЕ ВАШИ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПО ДАННОМУ МАНУАЛУ СТРОГО НА ВАШ СТРАХ И РИСК
ВСЁ!**************************************************************************************************************************************************************************************
В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.ОБНОВЛЕНО: 18.03.2013
З.Ы. 2 - список, в который буду заносить актуальные данные о блоках ЕСП
### ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ### Part No SW: 1K0 907 379 BE
Компонент: ESP MK60EC1 H31 0108
Part No SW: 1K0 907 379 AT
Компонент: ESP MK60EC1 H30 0105
Part No: 1K0 907 379 AJ
Компонент: ESP MK60EC1 H30 0107
### НЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ### Part No: 1K0 907 379 BH
Компонент: ESP MK60EC1 H31 0121
"Посильная помощь энтузиасту" Не для кого не секрет, что любая реализация очередного "проекта" помимо умственных вложений требует и закупки соответствующих комплектующих, а подчас и спец. оборудования. Делается это конечно же за счет собственных средств. А средств как известно, особенно свободных много не бывает
Уважаемые форумчане!
Если Вам нравятся мои отчеты по дооборудованию авто, или Вы остались довольны моей консультацией в решении какой то Вашей задачи - при желании, Вы так же можете помочь мне, внеся
на свое усмотрение "посильную помощь" в дальнейшее развитие и реализацию последующих проектов.
ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИНИМАЕТСЯ:
- Yandex кошелек: 41001706318635
- сотовый телефон: + 7 916 965 7604
Выражаю
ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем, кто откликнулся!