forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Какой бензин вы предпочитаете?

92
277
33%
95
407
49%
95 "Алтимэйт"
78
9%
98
53
6%
мешаете несколько видов
23
3%
 
Всего голосов : 838

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Sokol » Ср, 28 мар 2012, 17:39

НУ еще азочек напишу, у меня тоже написано 98/95 а в книжке совсем другое.
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение rtn43 » Ср, 28 мар 2012, 18:02

По поводу 92-го бензина могу пояснить следующее. При покупке автомобиля разговаривая с менеджер он сказал, что желательно конечно заправлять машинку 95-м, но они все свои тестдрайвовские машины заправляют 92-м. Так же сотрудники работающие в автосалоне и ездящие на Шкодах тоже не брезгают 92-м. И я не хочу показаться скрягой, дело даже не в ценовой разнице на 92-й/95-й, а дело в качестве. Как я уже выше говорил, проживаю я далеко от города и соответственно далеко от хороших заправок. У нас в Кировской области "Лукоил" в принципе можно считать за роскошь и постоянно там заправляться я не имею физической возможности. А из опыта владения прежним автомобилем (Ford Fusion 1.6 Elegans)могу поведать следующее.
В один прекрасный момент я заметил, что мой "Фьюжик" начал немного подёргиваться на холостых оборотах (как бы вздрагивать), т.е. начали скакать обороты. На ходовых качествах машины этот недуг пока не начал отражаться, но всё равно было довольно неприятно. И при следующем Т.О.у дилера я эту проблему обозначил. Хочу сразу пояснить, что механиком у официального дилера работал мой хороший товарищ и к проблеме он отнёсся серьёзно. Выяснилось, что в процессе эксплуатации авто накрылись свечи и мне это наглядно продемонстрировали при помощи прибора. А виной тому на 99,9% стал 95-й бензин на котором я ездил. Есть у нас в Кировской области сеть АЗС под названием "Движение" и их суррогатный 95-й бензин. Сами они его не производят , а являются банальными перекупщиками. Т.е. купили что попало и где подешевле, добавили присадок и продали подороже. И я на этом доблестном 95-м свои свечи убил, на свечах образовался своеобразный налёт и искры из свечи летели в разные стороны только не туда куда надо. Болезнь "Фьюжика" вылечилась заменой свечей и больше я 95-й на данных АЗС никогда не заливал. И разницы в динамике автомобиля при переходе с 95-го на 92-й я не заметил. На Шкоде честно сказать 95-й не пробовал, но думаю особой разницы не будет.
Да и ещё по этому вопросу есть хороший ответ на одном клубном форуме, если я ничего не путаю, то по моему он называется "F.A.Q. по Шкоде. Новичкам читать обязательно"!!! Так вот там на данный вопрос есть такой ответ (касаемо 1,6 MPI), что лучше хороший 92-й, чем плохой 95-й. А как показывает практика 92-й у нас зачастую бывает лучше 95-го. Ну опять же на каком бензине ездить по моему - это дело сугубо личное!!! 8)
Аватара пользователя
rtn43
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 16:49
Откуда: Кировская обл.

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение klaid » Ср, 28 мар 2012, 19:06

Ферроцен -металлорганика с помощью которой поднимают октановое число бензина,кристализуется на электродах свечей зажигания,а т.к. является хорошим проводником электричества то свечи уже работают неправильно.Поставляется из поднебесной,стоит просто копейки. :oops:
Аватара пользователя
klaid
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 19:29
Откуда: Москва

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение rtn43 » Ср, 28 мар 2012, 20:04

Вы совершенно правы благодаря этой присадке поднимающей октановое число мы и убиваем сначала свечи, а затем как более серьёзные последствия топливную систему и каталитический нейтрализатор со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Аватара пользователя
rtn43
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 16:49
Откуда: Кировская обл.

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение rtn43 » Ср, 28 мар 2012, 20:40

Ещё один интересный вопросик по поводу бензина. Не помню в каком журнале, наверное в "За рулём" я прочитал, что в холодную (морозную) погоду бензин с более низким октановым числом воспламеняется быстрее чем с более высоким. Т.е. вероятность того, что машина заправленная 92-м заведётся быстрее и легче (либо вобще заведётся) чем заправленная 95-м и уж тем более 98-м??? Кто может компетентно ответить на данный вопрос???
Аватара пользователя
rtn43
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 16:49
Откуда: Кировская обл.

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение andvitmat » Чт, 29 мар 2012, 8:52

За высокую компетентность не ручаюсь, но сам заправляю всегда 92-проблем ни разу не имел с запуском. Если 92 качественный(а это чаще, чем 95),то испаряемость его выше при отрицательных температурах,и воспламеняемость так же-что и требуется. И летом лучше лить проверенное топливо, чем утешать себя "настоящим" 95,хотя может и поcчастливится на 95?
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение wolodn » Чт, 29 мар 2012, 10:46

rtn43 писал(а):что в холодную (морозную) погоду бензин с более низким октановым числом воспламеняется быстрее чем с более высоким.

Из практики - именно так и есть.
Летом, весной - я лью 98-й. Но вот с приходом первых морозов (у нас это скорее ноябрь), бывает (очень редко, но таки) и так, что с первого раза - не заводится (на 98-м).
Да и дизельный эффект (на 98-м в морозы) налицо первую минуту или чуть меньше.
На 95-м - без проблем. 92-й не пробывал ни разу.
Yeti 1.8 DSG Experience, Mato Brown Oсtavia A5 FL 1.6 MPI Mкпп Ambition+, Белая
wolodn
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн, 15 мар 2010, 10:55
Откуда: Новочеркасск

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение MiStar » Чт, 29 мар 2012, 13:16

rtn43 писал(а):Ещё один интересный вопросик по поводу бензина. Не помню в каком журнале, наверное в "За рулём" я прочитал, что в холодную (морозную) погоду бензин с более низким октановым числом воспламеняется быстрее чем с более высоким. Т.е. вероятность того, что машина заправленная 92-м заведётся быстрее и легче (либо вобще заведётся) чем заправленная 95-м и уж тем более 98-м??? Кто может компетентно ответить на данный вопрос???


У бензина, помимо "октанового числа", есть еще и другие параметры, определяющие его свойства. В данном случае, решающее влияние оказывает такой параметр, как "давление насыщенных паров", которое сильно отличается для бензинов с разным соотношением входящих в него компонентов. По существующим на сегодняшний день стандартам, для товарных автомобильных бензинов, существует несколько вариантов, одного и того же топлива, с разным значением этого параметра. Т.е. производятся бензины "летние", "зимние" и "арктические". Бензины с более высоким октановым числом, как правило имеют более низкие исходные значения давления насыщенных паров, что связано с их фракционным составом. К тому же у "зимних" и "арктических" бензинов, сроки хранения, в силу более высокого содержания "легких" углеводородных фракций - меньше, чем у "летних". Все эти факторы в реальности приводят к тому, что бензин Аи-98 "зимний", изначально содержащий небольшое количество легких фракций, примерно через полгода хранения, может самостоятельно превратится в практически "летний". Аи-92, который исходно содержит гораздо больше "легких" фракций - теряет давление насыщенных паров при хранении медленнее.
Но основным фактором я бы считал все-таки сложившееся положение дел в отпуске нефтепродуктов. Бензин, выходящий с завода не сразу попадает в баки автомобилей, а зачастую проходит через цепочки различного рода "хранилищ", в результате чего летом можно "нарваться" на "зимний" бензин, или наоборот. Да и выпуск "зимних" сортов бензинов, как правило не велик в силу особенностей производства и хранения, более-менее стабильно они поставляются только в северные и северо-восточные районы страны. В центральных и южных районах, на заправках практически круглогодично может быть только "летний" бензин. Что касается мелких торговцев топливом, не имеющих стабильных источников снабжения, то у них ситуация, как правило еще хуже, т.к. они могут закупать топливо "с хранения". При подобном раскладе, бензин с меньшим октановым числом, в силу исходного фракционного состава будет иметь несколько лучшие пусковые свойства, по сравнению с более высокооктановыми бензинами, при условии, что мы будем сравнивать бензины из одной категории. "Зимний" кондиционный Аи-95 или Аи-98, при таком же сравнении, будет иметь лучшие пусковые свойства, чем у "летнего" Аи-92, но вот сохранить "кондиционность" высокооктановых "зимних" и арктических" бензинов по пути от НПЗ до бака автомобиля гораздо сложнее.
Отмечу также, что любой "зимний" бензин, проведя месяц в баке автомобиля, особенно не полном, по пусковым свойствам становится "летним", т.к. в первую очередь теряются именно легкокипящие фракции, определяющие давление насыщенных паров топлива и связанные с этим параметром пусковые свойства.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение Diman77 » Пн, 02 апр 2012, 22:03

Я взял машину буквально на днях, заправляю 95, хотя на лючке написано 98. Я понимаю, что на заборе тоже написано, но всеже какой бензин лить? Спросил сервисменов, сказали, смотри на лючке , такой и заливай.Про 92 сказали не вкоем разе.
OKTAVIA A5 FL 1.6 MPI A/T Elegans 2012 г.в 4 пакет
Diman77
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб, 21 янв 2012, 22:07
Откуда: Москва

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение MiStar » Пн, 02 апр 2012, 23:16

Diman77 писал(а):Я взял машину буквально на днях, заправляю 95, хотя на лючке написано 98. Я понимаю, что на заборе тоже написано, но всеже какой бензин лить? Спросил сервисменов, сказали, смотри на лючке , такой и заливай.Про 92 сказали не вкоем разе.


У меня машина с двигателем BSE, год выпуска 2011. На лючке 98/95. Примерно 85% пробега на данный момент приходится на Аи-95, летом в сильную жару (более 30С) пробовал заливать Аи-98, чтобы иметь дополнительный "запас" по детонационной стойкости. Т.е. правило "лить, что написано на лючке" - соблюдаю.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение Diman77 » Вт, 03 апр 2012, 12:17

В принципе это и правильно. Я считаю хоть двигатель и всеядный, но 92 лить только если нету 95.Если предположить, что 95 бензус бадяжут, то 92 скорее всего тоже и
октановое число даже ниже 90.До октавии была ВАЗ 2114 и ту заправлял только 95. Бегает до сих пор прекрасно, хотя пробег 130 тык
OKTAVIA A5 FL 1.6 MPI A/T Elegans 2012 г.в 4 пакет
Diman77
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб, 21 янв 2012, 22:07
Откуда: Москва

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение Zoombaridze » Пн, 21 май 2012, 18:34

Всем, добрый день.
Машина август 2011 г.в., BSE, МКПП, 13,5 тыс. км.
Из общего пробега: А-95 - 1000 км, остальное - А-92.
До определенного момента не обращал внимания на информацию на лючке (98/(95)), т.к.:
-до покупки автомобиля, где-то на этом форуме, неоднократно читал о том, что производителем допускается лить А-92;
-у знакомого Фольксваген Гольф с аналогичным двигателем 2009 г.в. - льет только 92, проблем нет;
-при покупке ОД устно рекомендовал лить А-92.
Т.е., я был в полной уверенности, что в этом вопросе соблюдаю условия гарантии.
Случайно, где-то наткнулся на историю про перескакивание цепи на двигателе VAG (1,8). Ремонт двигателя составил ~70 тыр., случай негарантийный. Причина - регулярное использование некачественного (низкооктанового) топлива. Уж не знаю насколько это реально, т.к. сам не очень в этом разбираюсь.
Напрягло, одним словом.
Ну конечно... Прочитать-то более внимательно руководство по эксплуатации было не судьба))). Ну да Бог с ним. Прочитал все 26 страниц данной ветки. Для себя решил: с завтрашнего дня - минимум 95.
Что касается признания случая гарантийным или нет, то я думаю следующее:
1. ОД не будет определять по характеру повреждений двигателя октановое число используемого топлива. Он выдаст заключение о характере хим. элементов на внутренних частях двигателя. На основании этого он сделает вывод о качестве используемого топлива.
2. Если Вы заправляли А-92 вместо рекомендованных А-98 и А-95, то, следовательно, подтвердить использование качественного топлива не сможете. Использование А-92 при любом варианте - случай не гарантийный.
3. Если Вы заправляли рекомендованный А-98 и А-95, а заключение ОД, тем не менее о некачественном топливе. Случай будет также не гарантийный.
Но... Если имеются чеки всех заправок, по которым можно подтвердить, что заправлялся именно правильный бензин. Придется проводить независимую экспертизу. В зависимости от ее результатов, далее в судебном порядке придется прислонять к проблеме либо ОД либо АЗС. Сделать это будет не просто по следующим причинам: заправка на разных АЗС (непонятно какая из них имела печальные последствия), макулатура чеков (которых, скорее всего, нет), свои деньги никто просто так не отдаст и т.д.
Возможно, я сгущаю...)))
Из опыта эксплуатации:
Расход топлива:
Город:
А-92, зима, пробок нет - 10-11 л/100 км
А-92, лето, пробок нет - 9-10 л/100 км
А-95 - не эксплатировался.
Трасса:
А-92, лето, равнинная местность - 6,7-6,9 л/100 км
А-92, лето, подъемы и спуски - 6,9-7,0/100 км
А-92, зима, подъемы и спуски - 7,0-7,2/100 км
А-95, зима, подъемы и спуски - 7,0-7,2/100 км
Разницы между А-95 и А-92 в динамике и расходе топлива не заметил. Было единственное ощущение, что на холостых двигатель работает ровнее на А-95. Опять же не факт. Возможно, просто мозг искал аргументы в поддержку А-95: должны же быть хоть какие-то улучшения, в оправдание более высокой цены.
Зимой на А-92 автомобиль заводился до -38,5 гр. (показания компьютера в момент пуска, ниже не было) без каких-либо проблем.
Детонации, троений и т.д. на А-92 не было ни зимой, ни летом.
Zoombaridze
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011, 19:25

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение klaid » Вт, 22 май 2012, 11:29

Zoombaridze писал(а):Что касается признания случая гарантийным или нет, то я думаю следующее:
1. ОД не будет определять по характеру повреждений двигателя октановое число используемого топлива. Он выдаст заключение о характере хим. элементов на внутренних частях двигателя. На основании этого он сделает вывод о качестве используемого топлива.
:ROFL: :ROFL: Ага ,прям в Сколково на эвакуаторе потащит для анализа на ЯМР.
Вы сгущаете,13тык на 92 намотали и всё хорошо,потом прочли инфу про перескок цепи на 1.8 и гнилую отмазку дилера и запаниковали.
Аватара пользователя
klaid
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 19:29
Откуда: Москва

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение MiStar » Вт, 22 май 2012, 13:23

Zoombaridze писал(а):Всем, добрый день.
Случайно, где-то наткнулся на историю про перескакивание цепи на двигателе VAG (1,8). Ремонт двигателя составил ~70 тыр., случай негарантийный. Причина - регулярное использование некачественного (низкооктанового) топлива. Уж не знаю насколько это реально, т.к. сам не очень в этом разбираюсь.


Не вижу, никакой связи, между октановым числом бензина, и проблемой привода газораспределительного механизма. С вероятностью 99.9% - это бред воспаленного воображения безграмотного менеджера, пытающегося отделатся от владельца автомобиля.
Низкооктановый бензин - может повлиять на следующие элементы двигателя:
1. Поршни (разрушение перемычек и прогар днища поршня)
2. Поршневые кольца (разрушение)
3. Вытекающие из первых двух - задиры гильзы (цилиндра), обломками поршня или кольца.
4. Повреждения тарелок и седел клапанов (прогар)
5. Выход из строя свечей зажигания при наличии в топливе металсодержащих присадок для повышения октанового числа.
6. Повреждения катализатора или катколлектора, связанные с избыточным обогащением смеси (оплавление сот) по причине п.5.
7. Выход из строя кислородных датчиков из-за наличия в топливе металсодержащих присадок.
Повреждение цепи и механизма ее натяжения, может быть связано только с разрушением отдельных элементов конструкции двигателя из-за брака, или конструкторских просчетов. Связи с качеством топлива у этого элемента двигателя в принципе нет.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Кто какой бензин льет. Октавия А5 двигатель 1,6 MPI

Сообщение rikom » Вт, 22 май 2012, 15:10

Многие ссылаются на то, что "сказал дилер". Как будто дилер это последняя инстанция.
В салоне работают обычные люди. Многие даже без профильного образования. Т.е. не суперэксперты.

лично я лью 92, разницы между 92 и 95 не ощущаю.
rikom
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср, 21 мар 2012, 7:34
Откуда: МО г.Подольск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3