forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:43

F.A.Q.


В этой теме собраны все часто возникающие вопросы по эксплуатации автомобилей Skoda Octavia A5 со ссылками на обсуждения.
Если Вы вошли на конференцию впервые, внимательно ознакомитесь с содержанием данной темы. На 95% Ваших возможных вопросов здесь можно найти ответы. Если ответа найти не удалось, воспользуйтесь поиском по конференции.
Для обсуждения существующих вопросов просьба пользоваться темами из FAQ.
Основные темы с обсуждениями, так сказать, первые три шага будущих владельцев:

Если у вас есть информация для добавления в FAQ, просьба связаться с модераторами раздела.




 Что необходимо знать перед покупкой автомобиля

 Особенности автомобилей до и после фейслифтинга

 Информация по доп.оборудованию /аксеcсуарам.

 Информация по обслуживанию Skoda Octavia

 Информация по эксплуатации Skoda Octavia

 Информация по ремонту Skoda Octavia

 Информация по доработкам Skoda Octavia



Отчеты о доработках и установках оборудования на Skoda Octavia А5

 Доработки А5 by TallioN


Если Вы хотите продолжить список своими отчетами по доработкам Skoda Octavia A5, прошу связаться или с хозяином шапки, или с модераторами раздела средствами личных сообщений.

Огромное спасибо участникам конференции Romanchikov, Robbin, pridurok, TallioN, vlavr, Ateki, GAF, Декодер, damons, chell, Tiffus, Юркiй, Agent-007, Tamst, Тьйомка, Мидия за помощь, оказанную в наполнении данной темы.
Последний раз редактировалось Shturmovik Ср, 26 май 2010, 13:03, всего редактировалось 56 раз(а).
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:49

В: Как включается омыватель фар?
О: На машинах, оборудованных фароомывателем, он включается при каждом первом нажатии, а также на каждый 5-й раз использования омывателя лобового стекла. При этом должны быть включены габариты или ближний свет фар.
Пример: если 5 раз подряд поливать лобовое стекло, нажимая на себя подрулевой рычажок, то на 1-й и на 5-й включится фароомыватель.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 8:51

В: Как экономить жидкость, или как пользоваться фароомывателем реже?
О: На всей ВАГовской продукции (на свежей точно) работает метод двойного нажатия - жмем рычаг 2 раза подряд - первый раз кратковременно, второй раз уже держим подольше, чтобы достаточно вылилось на стекло. Фароомыватель при этом не включается.
В стандартном импульсе омыватель срабатывает на 1 сек., однако возможно изменение настроек на меньший интервал. Для этого используется VAG COM или VAS соответствующей версии.
Подробности: viewtopic.php?t=16377
viewtopic.php?t=15733
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:52

В: Как отключить фароомыватель?
О: Фароомыватель можно отключить совсем, используя VAG COM (Channel 004: Headlight Washer Activation Time), или VAS. Также можно удалить предохранитель № 36 на 20А желтый, местоположение - 3-й ряд снизу, 4-е посадочное место справа. При этом омыватель фар работать не будет. Восстанавливается функция обратной процедурой.
Подробности: viewtopic.php?t=16377
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 8:53

В: Каковы рекомендованные производителем параметры дисков и резины для А5?
О:
Изображение
Диски:
6J х15 ET47 5х112
6,5J х15 ET50 5х112
6,5J х16 ET50 5х112
7J х17 ET54 5х112
7,5J х17 ET50 5х112
7.5J x 18 ET51 5х112
Подробности: viewtopic.php?t=24289
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:54

В: Что означают параметры дисков?
О: Маркировка, выглядит для примера вот так:
6.5J R16 5×112 ET50 d57.1, где
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах (B)
5×112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)
• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051
ЕТ50 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 50 мм.
d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Изображение
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 8:55

В: Как правильно подобрать диски?
О: При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:
1. Ширина обода.
Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 20-25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 20% или 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:
- нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.
В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.
При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
3. Диаметр расположения отверстий крепления
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
4. Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.
Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.
5. Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
6.Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Для информации: Размеры дисков на любые модели автомобилей можно посмотреть здесь http://faq.ford77.ru/trans/disk.htm#SKODA
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:56

В: Как сложить зеркала на Октавии А5 FL?
О: Для складывания зеркал на фейслифтинговой октавии необходимо нажать кнопку закрытия замка и удерживать её в нажатом положении 5 секунд.
С какого-то определенного момента машины в Калуге производятся без автоскладывания и зеркала, соответственно, без приводов. Складывание зеркал на таких автомобилях производится вручную. В скором времени в течение 2010 года обещают вернуть функцию автоскладывания зеркал.
Подробности: viewtopic.php?f=16&t=52204
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 8:57

В: После морозов зеркала на моей А5 FL развернулись зеркальными элементами наружу. Что делать?
О: Ничего страшного не произошло. Постарайтесь нагреть механизм чем-либо и все исправится само. Некоторые возвращали зеркала в исходное положение руками с аналогичным положительным эффектом.
Подробности: viewtopic.php?t=30331
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:58

В: Какие щетки стеклоочистителя подойдут на мою А5?
О: Родные передние щетки имеют размеры 24’’ (610 мм.) и 19’’ (480 мм).
Штатные бескаркасные дворники на А5 имеют код 1Z1 998 001 (комплект) и 1Z1955425B / 1Z1955426B (по отдельности), из заменителей подойдут, например:
Valeo VM310,
BOSCH 936S (Код заказа: Bosch 3 397 118 936) (c) vlavr
SWF 900-24-9В и 900-21-7В (комплект 119.355),
Champion KF60E,
AC Delco FS600.
Еще можно поменять отдельно резинки в щетках.
Код резинки на замену: 1K0 955 429 B - для а/м с левым рулём - 650 мм (включая крышку для LL). Очевидно, что для пассажирской щетки это несколько длиннее нужного. Но ничто не мешает ее подрезать по месту.
Подробности: viewtopic.php?t=31604

Задняя щетка стеклоочистителя (хэтчбек) - 7E0 955 425
Аналоги:
SWF 119502
Bosch 3397008009 (A400H)
Valeo VM252
Trico (каркасная) EX400
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 8:58

В: Что такое пакет плохих дорог для А5?
О: ППД на дорестайлинговую А5 шел в базе на все машины, поставляемые в РФ. Он представляет собой увеличенный дорожный просвет за счет других пружин, и проставок под штатные амортизаторы, а также стальной защиты двигателя и пластиковой защиты днища и большинства элементов кузова снизу. Для рестайлинговой А5 ППД уже представляет собой лишь пластиковую защиту двигателя (крепкий пластик, армированный стальной нитью), и идет как опция. При этом машина остается на завышенном дорожном просвете.
Подробности: viewtopic.php?t=31703
viewtopic.php?t=31951
viewtopic.php?t=23128
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 8:59

В: Моя машина очень медленно прогревается и быстро остывает. Это нормально?
О: Да. Машина гораздо быстрее прогреется в движении, а не на холостом ходу. Можете начинать движение уже через 2-3 минуты после пуска двигателя, не превышая 2500 об/мин. Так же не спешите, пока не прогреется подвеска.
Подробности: viewtopic.php?t=31950
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 8:59

В: Меня не устраивает прием штатной антенны. Это лечится?
О: Можно, но это выльется в разборку половины машины и будет вовсе не бюджетно. Поэтому, фактически – нет.
Подробности: viewtopic.php?t=19083
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:00

В: Как снять/сложить антенну?
О: Антенна на А5-дорестайл не снимается, а лишь складывается. Для этого необходимо выкрутить ее из гнезда и сложить по ходу движения автомобиля.
На А5 FL антенна снимается выкручиванием.
Подробности: viewtopic.php?t=31692
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:00

В: Как провести самодиагностику с помощью климатроника на дорестайлинговой машине?
О: Есть два сервисных варианта работы климатроника: просмотр сервисной информации из ЭБУ машины, и режим самодиагностики, в котором после прогонки ряда тестов на экранчики климатроника будут выведены коды активных ошибок. Чаще всего первый режим используется для мониторинга истинной температуры охлаждающей жидкости, просмотра информации по работе кондиционера и т.д.
Как попасть в первый режим и что там можно увидеть, описано здесь: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 675#187217
Как попасть во второй режим, и что он показывает, описано тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 218#288841
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21